Буратино forever-2. Голосование. 3-4 блоки
Напомню, что конкурсантам было дано задание - устами известных поэтов, бардов, рок-музыкантов и поэтов-песенников рассказать о героях сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
Голосуют ВСЕ желающие - и участники, и "болельщики".
В каждом блоке выбираем от ДВУХ до ТРЁХ произведений без распределения мест.
В своих "подгруппах" конкурсанты голосуют тоже.
В понедельник, 14 мая, после 14 часов по московскому времени - завершение голосования и подведение итогов.
Итак, герои Толстого - устами классиков и современников...
Поехали?..
13. В.В.Маяковский
Кроха сын к отцу пришёл:
"Папа, в чём подвох, а?
Мне с Пьеро - так хорошо,
А с Мальвиной - плохо.
Почему мне, вот вопрос,
Ты поведай сыну:
Больше нравится Пьеро,
Нежели Мальвина?
- Очень всё, сыночек мой,
Просто, в самом деле:
Сделан ты из голубой
Первоклассной ели...
*
14. А.С.Пушкин
Признание
Я Вас люблю. Пусть я бревно,
А Вы… Вы кукол всех прекрасней!
И в этой глупости несчастной
Я признаюсь. Мне все равно.
Пусть нос длиннее всех на свете!
(Мощней лишь хобот у слонов)
Я узнаю по всем приметам
Пожар в моей душе - любовь.
Когда за азбукой прилежно
Сидите Вы, склонив небрежно
В лазурных локонах главу,
В чулане тёмном я, конечно,
Вам всё прощу и всё пойму…
Мальвина, сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой Ангел, я любви не стою.
Но и Пьеро! Он, Ангел мой,
Хоть улыбается Вам мило,
Ему давно милей Тортилла,
Что ключ имеет золотой…
Сознайтесь, мы же не враги,
Псу Артемону Вы от скуки
Совсем запудрили мозги.
Ему ж нужна попроще …сука.
Ни Дуремар, ни Карабас
Вам не откроют к счастью двери.
А я? Я думаю о Вас,
Люблю, надеюсь, жду и верю.
*
15. С.Есенин
Про любовь. Исповедь Пьеро.
Мне осталось давить на жалость:
Про невесту со сцены петь,
Убежала, она сбежала,
Чтоб со мной не встречаться впредь.
Ах, какая смешная потеря!
Я ж бездарный совсем актёр!
Говорю ей "люблю"- не верит,
Как не верила до сих пор.
Золотые далекие дали!..
Всё отдам за Мальвинин взгляд!..
Арлекин вновь меня ударил,
Тридцать третий уж раз подряд...
Дар поэта- трагический пафос.
Мне со сцены опять кричать...
В кабале мы у Карабаса,
На контрактах его печать.
Ведь не сладились, ведь не сбылись
Его помыслы ключик взять...
Убегу я судьбе на милость,
Вслед Мальвине бегу опять.
Дуремар с Карабосом лезут...
Отправляюсь на зайцах в путь
Я на розыск своей невесты,
Ты, Мальвина, меня не забудь.
И за все за стихи мои глупые,
За мою несмешную роль,
Ты прости меня в эту минуту,
От погони меня укрой...
...Мне осталось давить на жалость,
Но забыл уже все слова.
Оказалось, она сбежала,
Чтоб с театром навек порвать...
*
16. А.С.Грибоедов
"Tizzone"
( пьеса о молодом подрастающем поколении, )
сцена 3 )
«Где лучше? Где нас нет» (с)
( А.С.Грибоедов, "Горе от ума" )
Тицоне
Вчера смотрели боевик.
Зачем нужна мне школа?
Вот там-то жизнь: всего лишь миг
И ты богатства полон.
Друг дал понюхать порошок
Какой-то неизвестный...
О, как мне было хорошо!
Как это интересно...
Папа Карло (входит)
Тицоне! Что ж не в школе ты?
Последний год учёбы.
Должны о будущем мечты
Тебя тревожить, чтобы
Учится дальше. Не к лицу
Идти другой дорогой,
А быть помощником отцу...
Тицоне (про себя)
Как надоел с убогой
Своею жизнью в нищете,
Не видя то, что рядом
Та жизнь, блистая в красоте,
РоскОшью и нарядом
Зовёт меня, влечёт меня
И мне плевать на школу,
Мне всё равно, кто мне друзья,
Мир грязи слишком полон.
Там лучше, верно! где нас нет...
Папа Карло
Тицоне, брось сердиться!
Иди! Сварил я на обед
Похлёбку с чечевицей...
Тицоне
Сейчас!
(про себя)
Пьеро! что делать с ним,
И как добыть Мальвину?!
Вбит между мной и ими клин...
Клин... выбивают клином!
(конец сцены 3)
*
17. А.Блок
Опять, как в годы золотые,
Любовь нагрянет просто так.
И старый Карл с мечтой о сыне
Кладёт полено на верстак...
Театру не нужна Мальвина,
Пёс Артемон, чудак Пьеро,
Джигарханян и Виталина -
Герои главного кино!
Жалеть их даже не сумею,
Скупую не пущу слезу,
Коль прохиндейка прохиндею
За деньги отдала красу...
Пускай заманит и обманет,
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь рассудок затуманят
Её таблетки и чаи.
Ну что ж. Одним спектаклем боле,
Скандалами молва шумней,
Армен талантлив, хоть и болен,
И хмурит взор из-под бровей.
И невозможное возможно,
Ошеломлённость и испуг,
Когда квартиру ненарошно
Подарит самый близкий друг.
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня Цымбалюк.
*
18. А.М.Горький
Песня о Карабасе
В Тарабарском королевстве касса деньги собирает.
Между кассой и театром гордо мечется директор,
Черной молнии подобный.
Бороды своей касаясь, Карабас барыш почуял,
Он рычит, и-куклы слышат радость в смелом
этом рыке.
В этом рыке-жажда власти! Силу гнева,
пламя страсти и уверенность в "гешефте"
слышат куклы в этом крике.
Куклы стонут перед сценой, стонут, мечутся
пред рампой и испытывают ужас перед
плёткой Карабаса.
Дуремар ему поведал тайну, что хранит
Тартилла, вот и носится директор,
чёрнй молнии подобный, он смеётся и рыдает,
над удачей он смеётся, он от радости рыдает!
- Ключик! Я добуду ключик!
*
19. В.В.Маяковский
Уверен в этом
я наверняка,
Что сказок
не бывает круче,
Чем та,
где Буратино отыскал
Из золота отлитый ключик.
От голода не сдохнуть чтоб,
бедняк
Работает весь день,
не ленится,
И Каpлo сделал
как-то натощак
Мальчишку из простой поленницы.
И мальчик вдруг
мгновенно оживел,
Нос вытянулся щепкой длинною,
Лицом румян
и телом бел, как мел,
И назван был он Буратиною.
Он смелым парнем был,
упрям и мал,
И жизнью был
ещё не тюканный,
И в рабство настоящее попал
В театр Карабаса
кукольный.
Работает раб
без срока и сна,
Попробуй
жизнь ему улучши-ка,
В театре Буратино вдруг узнал
Про тайну
Золотого ключика.
«В каморке папы Карло
есть стена,
На ней повешена картина,
За нею дверца
и ведёт она
К сокровищам»,
– подслушал Буратино.
Случилось так,
черепаха Тортила
Достала со дна
старинного пруда
Из золота ключ
и подарила
Его мальчишке,
добра и горда.
В итоге мальчик
ключ берёт из шорт
Дверь отпирает
просто без стука,
Входите, смотрите,
открыв шире рот,
Вот новый
театр кукол.
*
20. Евгений Евтушенко
Карабас Барабас. Наши дни
"Конферансье, по-мефистофельски носат,
нам представляет человечий зоосад..."
( Е.Евтушенко )
Я понял, что театр – не моё,
Я даже не гожусь в конферансье,
И ключик золотой – враньё
(Не только ключик – сказки все).
Пора подумать о реальной жизни,
Заняться делом и найти жену…
Я к миру славного капитализма,
Недолго думая, примкнул.
Сначала с Дуремаром продавал пиявок,
Потом герудо-спа-салон открыл.
Женился на соседке Клаве,
Но понял – без Мальвины свет не мил.
Развёлся и искал её повсюду.
Нашёл. Она – в хозмаге продавщица.
- Пойдём со мной, тебе явлю я чудо,
В медовый месяц мы поедем в Ниццу,
И дальше будем мы летать по свету,
Не верь, что бедность – не порок…
Забудь про нищего поэта!
- Отстань, дурак! Люблю Пьеро!
*
21. Юрий Энтин
"Романс черепахи Тортилы"
Не поэзия, а тина.
То ли раньше — гладь пруда!
В Литсоюзе Буратино
Тянет премий невода.
Стало модно: артнаивом
Пишет каждый юный гад.
Водка носит имя «Диво».
Как бы всё вернуть назад?
На списание Тортилу —
Только лапы протяни.
Век ремейков и тротила,
И истеблишмента пни.
Есть пенсионеру радость —
На стишок стихирский лайк.
Где ты, черепашья младость,
Скоростная кличка Байк?
Душу открываю струнно —
А в ответ рецензий «брысь!»
Изменила мне Фортуна.
Вот такая живопИсь!
Но поэзии клюкою
Трону мир, хоть он пузат,
Чтобы вспомнили, какою
Я была сто лет назад.
*
22. Александр Вертинский
Мадам, уже падают листья,
Я жду Вас почти десять лет.
Нос сломан и члены обвисли,
И мне утешения нет.
Вы так жесткосердны, Мальвина!
Вы мне обещали любовь.
Для Вас я смешной Буратино
И Вы забавляетесь вновь.
А я в исступленьи бедовом
Сгораю в безумном огне.
«Когда же вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?»
Я снова и снова страдаю,
Я снова и снова Вас жду,
И хоть от любви умираю,
Любить перестать не могу.
Скажите хоть самую малость
Иначе с ума я сойду!
«Я просто над Вами смеялась!»
«Я к Вам никогда не приду!»
*
23. А.С.Грибоедов
"Tizzone"
( пьеса о молодом подрастающем поколении, )
сцена 4 )
«Сюда я больше не ездок.» (с)
( А.С.Грибоедов, "Горе от ума" )
Папа Карло
- Что мрачен сын, чернее туч,
Тицоне, в чём причина?
Не радует и солнца луч?..
Не плач, ведь ты мужчина!
Тицоне
- Всё потому, что я влюблён
В красавицу Мальвину,
Её я вижу каждый сон,
Пьеро мне дышит в спину.
Папа Карло (прошла неделя)
- Да что с тобой, который день
Ты ходишь как убитый,
С лица не сходит злая тень
И взгляд такой сердитый!..
Тицоне (как бы размышляя сам с собой)
- Как мягко двинулся курок,
Сошлись и выстрел грянул
И пал поверженный Пьеро,
Зажав рукою рану.
И губы как-то нервно силясь
Пытались мне сказать они:
«Куда! Куда вы удалились
Весны моей златые дни...» (с)
Я у него нашёл платок,
Мной даренный Мальвине,
И с ней я также был жесток,
И Мавром стал отныне...
Папа Карло (подслушал размышление Тицоне)
- Плачь над сынами, сердце, плачь!
Гляди! скорей остынешь:
Один был шут, другой палач
И я посередине...
Тицоне (одетый и с вещами)
- Пришёл проститься твой сынок,
Назад возврата нету,
«Сюда я больше не ездок...
Карету мне! Карету...» (с)
(конец сцены 4)
Занавес
*
24. Леонид Филатов
( Кабинет Царя в Кремле. Сам Царь набивает трубку,
разламывая папиросы "Герцеговина Флор". Рядом, посверкивая
пенсне, стоит Генерал. Перед ними, навытяжку - Сказочник )
Царь ( с лёгким грузинским акцентом )
Вызывает интерес
Ваш писательский процесс:
Как у Вас с соцреализмом?
С ним Вы пишете иль без?
Импорт нынче не в чести.
Импорт нужно заместить.
Сказку надо сделать былью.
( резко переходя на "ты" )
Ты улавливаешь нить?
Сказочник ( заикаясь от волнения и страха )
Тов... Това... Товарищ Ста...
Есть отдельные места.
Но работаем над этим...
Генерал ( угрожающе )
А не хочешь - так заста...
Царь ( прохаживаясь по кабинету )
Сделай так, чтоб твой герой
Вёл бы массы за собой
К новой, лучшей, светлой жизни.
Все чтоб за него - горой.
В сказке должен быть злодей.
При усах и бороде.
Только никаких намёков.
Лес пойдёшь валить в ТындЕ!
Сказочник ( бодро, с готовностью )
Будет всё, товарищ Ста...
В лучшем виде! Как с куста!
Перепишем мы Коллоди
Прямо с чистого листа!..
*
( Переход к 5 блоку - http://www.stihi.ru/2018/05/04/4392 )
Свидетельство о публикации №118050404377