Из дневника и переписки с друзьями, 56 - 58

Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
______________________________________

56---

«Бытие определяет сознание, а сознание – бытие.» Возникновение религии и философии определили появление человека, а возникновение человека (начала разумного) явилось причиной появление религии и философии.
Соответственно, религия и философия будут получать дальнейшее развитие с развитием человека, а человек – с развитием мировоззрения, т.е. религии и философии.

Мир един. И Бог, соответственно, тоже един, но мы видим разные Его лица, своими, в чем-то особенными чувствами и умами воспринимаем и осмысливаем по-разному.
На мой взгляд, лучше осмысливать «доброго Бога». Ведь каким мы хотим видеть мир, таковым, может быть, бессознательно, и пытаемся его сделать - что-то изменить к лучшему в нем… Это, в конце концов, и ведет к развитию Целого, его украшению и совершенствованию.

Мое философское кредо? Думаю, ясно, что я не «профессиональный философ». Тяготею к русскому космизму, соединяя его атеистическое и религиозное направления на базе идей, как мне представляется, собственных. А также, видимо, - к пантеизму.
Краткое изложение моих взглядов можно найти в статье «Проект Вселенная»
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26

У каждого автора собственная манера изложения - может быть или не быть. Первое, на мой взгляд, предпочтительнее. Лирика делает доходчивей философию, философия глубже лирику. Самые печальные случаи те, конечно, когда в произведениях, как вы выражаетесь, «афтора», а еще говорят «какавтора» - нет ни лирики, ни философии.

Именно осознание несовершенства этого мира и возникающее от этого нравственное страдание позволило человеку подняться над миром животным.
Увы, наше назначение – страдать и, желая избавиться от страданий, переделывать мир в лучшую сторону. И так может быть – без конца! Потому что мир бесконечен и предела нет совершенству.
А «принять на грудь, чтобы забыть о страданиях» - как правило, не помогает. Или же – не надолго…
Избежать нравственных страданий возможно, собственно, только двумя путями, и ни одним из них, надеюсь, Вы не захотите воспользоваться.
Путь первый. Понизить статус свой человека, стать чем-то типа животного. Исчезнут нравственные страдания от несовершенства сущего мира, но физические останутся.
Второй путь - радикальный. Вообще исчезнуть из мира, рассыпаться в прах. Ясно, тогда страданий Ваших не будет, но не будет и Вас. Ни в какой форме.
Можно утешать себя тем, что, чем вы больше страдаете, тем более Вы – человек. Принятие (осознание) страдания снимает его. Попробуйте…

Отождествляю Бога и Мир и называю сущее Глобальной информационной системой. У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» - Бог. И не только «я», но все материальное и идеальное.
У Бога три ипостаси – материальная (плоть, как таковая), идеальная (информация внутренняя и внешняя) и активная (энергия или всеобщий принцип движения и взаимодействия.
Бог триедин в своих ипостасях. Собственно, единое разделяет на части наше сознание - для того, чтобы ориентироваться и изменять окружающую среду.
Человек – одна из высших индивидуальных информационных систем, включающих в себя, соответственно материальную, идеальную и активную составляющие на высших уровнях собственного развития. Наше «я» здесь – высший уровень всеобщего принципа движения и взаимодействия, посредник между материальным и идеальным.
У меня довольно много размышлений на эти темы. Кратко изложенную мировоззренческую концепцию можно найти в статье «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26

Да, действительно, очень часто люди переделывают мир в худшую сторону. И такие есть, в том числе, среди нас… Увы!
Но почему же так происходит?
На мой взгляд, потому что люди не знают цели Пути. Или, иначе, смысла жизни своей, ведь это - одно и то же.
Не зная смысла и цели, они совершают беспорядочные движения и, конечно, многое портят. Люди разрушают естественный порядок природы, сложившийся за миллиарды лет, внося в него хаос отношений более высокого уровня иерархии.
А должен быть, конечно же, вовсе не хаос, а нечто еще более прекрасное и совершенное, что не просто может, но и обязан привнести во Вселенную Разум.
Понятно, что, отталкиваясь, от вышесказанного, человек, не ведающий Пути, много хуже животных или камней, верно исполняющих свою функцию и ничего плохого для мира не делающих. И такому человеку, действительно, лучше бы умереть, чем привносить своим бытием ужас и разрушение. Но! Человек, знающий свое Назначение, наоборот, должен жить как можно дольше, исполняя до конца - Жизнью своей, а не смертью! - настоящую свою Миссию познания и развития мира.

Обезьянам так же, как нам и вообще всем ощущающим мир «я», безусловно, обидно, когда единый для всех, прекрасный наш мир разрушают и портят те, кто не знают Пути.

То, чего нет, - не страдает… Но и не бывает счастливым. Сделайте границы своего «я» как бы прозрачными, печали и радости тогда станут естественнее… А потом и уйдут. Совсем.

Не обижайтесь, пожалуйста, на меня. Поверьте, мне и так не легко.
Пока Вы страдаете - находитесь на Пути человека. Поддерживаю.
Постарайтесь не ожесточаться, это может нам помешать…
«Страдание нами не осознается как таковое. Плодом осознания этого факта, в числе прочих, является просветление, или освобождение от иллюзии.»
Согласен здесь полностью. Ведь я о том же и говорю: «Осознание страдания – снимает его».

Может, и ни одно и то же, но вещи связанные: Смысл жизни определяет Цель, а Цель – Смысл жизни. К сожалению, очень распространен вариант, когда нет ни Смысла, ни Цели. Тогда – только страдание…

Что мне сказать вам? Я лично уже слишком много раз попадал в подобные ситуации. Сходишься с людьми в Интернете, иногда до такой степени, что, кажется, – вот, нашел, наконец, друга. Настоящего, может быть, на всю жизнь. Он так меня понимает! Неделя, другая общения и… вдруг – охлаждение, обида на что-нибудь.
Нет, в Интернете, как в жизни. Друзья на всю жизнь возникают лишь в юности, видимо. А потом - только знакомые. Не принимайте так близко к сердцу. Взрослые люди все разные и полного понимания, родства не найти. Чем умнее человек, тем с ним сложнее. А глупые восторги вообще в расчет брать нельзя.
Хорошо, что нас понимают хоть иногда, уже за это можно быть благодарным. И это греет… наверное. Иногда.
В общем, не грустите! N. - не плохой человек, странный немного. Так кто же без странностей? Ко мне она давно уже не заходит. А ведь так и не рассказала, не напомнила, где мы с нею встречались. Мучаюсь до сих пор. Да, пожалуй, она очень жестока, живет в своем выдуманном Саду, а реальных мужчин не видит. Я об этом и говорил ей… Оказывается и женщин хороших еще обижает. Напрасно. Но все же, думаю, не со зла. Держитесь.

Добрые стихи, а жизнь злою порой бывает. Особенно обидно, когда ссорятся хорошие люди. Может быть, из-за какого-нибудь глупого недоразумения. Легко осудить человека, отвергнуть; намного сложнее – понять.

Ты прав. Именно творчество и освободило меня от друзей. А еще – семья. Жена крайне не любит вырываться куда-нибудь, кроме театра, музея и родственников ближайших своих. Может, это и правильно…
У каждого из нас свои плюсы. С моей точки зрения, самым счастливым человеком на свете надо назвать, скорее, тебя. Ведь ты не обременен семьей (как я понимаю) и постоянной работой - свободный художник, делаешь то, что хочешь, ни от кого не завися. Или не так? И столько друзей! Есть ли в жизни что-то важнее?
Извини, выпил немного… Может, болтаю не то опять.
И здесь ты прав! Конечно, пить надо больше. Но реже. Наверное… Ладно, как-нибудь мы с тобой когда-нибудь, может быть, все-таки согласуем оптимальную меру.
Кстати, ты знаешь, кто-то постоянно заходит на наши с тобой диалоги. Вот, например, «Спал на полу»
http://www.stihi.ru/2003/10/10-419
Молча, кто-то чуть ли не каждый день заходит и перечитывает. Иногда даже и не один. А ты вот, между прочим, так и не ответил на несколько последних моих там реплик.
То, что присылал мне Т., тоже было сырее, но… Волшебная сила таланта! Шучу.
Идея и первая часть стиша - его, я ее подработал немного. Ну, а вторая половина - моя. Пока. Не знаю, что он дальше там сделает.
Сам, честно сказать, не ожидал, что получится что-то, а теперь нравится. Действительно, не плохо, вроде бы, получилось. А вот полтора месяца пролежало – ни строчки не мог из себя вытянуть, а потом – раз! и за час-два сложилось.
Так у нас и с тобою, надеюсь, получится. Думаю над этим вопросом. Как что-нибудь озарит, сообщу. И ты думай. Меня любая форма устраивает, пока ничего нет. А конкретно – надо смотреть.

У потомков времени будет намного больше, чем у нас. Поэтому в некотором смысле им легче.

Бывает, и рыбаки случайно падают в воду. И ведь рыбы не помогают им! А червяки – рыбам… А вот люди должны, конечно же, помогать друг дружке. И не проходить мимо с улыбкой, когда кто-то тонет.
А еще люди должны помогать Богу. Мы ведь не рыбы и червяки.

Бог с миром едины, это – одно и то же. Все мы смотрим на единое сущее как бы с разных сторон, своих «точек зрения» и, дополняя друг друга, в различных системах понятий пытаемся его объяснить. У мира множество «я», и только все вместе мы приближаемся к истине. Любое искреннее мнение - драгоценно.
Функцией церкви могло бы стать собирание и обобщение лучшего, что среди мировоззренческих концепций создают отдельные люди и сохранение ранее созданного богатства духовного.

«Мечта о России»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489
«Знаешь Виталий, я порой попадаю в ситуацию, когда о России и русских мне задают вопросы совершенно дикие. А я в ответ рассказываю, что ситуация ещё более дикая. Что ни Ленин, ни Сталин, ни Троцкий, ни Жириновский, ни кровавые цари прошлого - это не то, что является русским. Как держава Россия - не страна русского народа, который конечно же существует, но ничем по сути не владеет, ибо вне зависимости от эпохи и политического строя хозяйничают в ней узкие, корпоративные кланы. Последние очаги НАРОДНОЙ свободы исчезли в кровопролитном междоусобии, растоптаны Москвой в Новгороде, Пскове, Вятке ещё в 15-16 веках... С тех пор Россия - вечно оккупированная страна, в которой власти воюют прежде всего с собственным народом.
Иностранцы не верят конечно. Но хотя бы слушают.»
Андрей Коков

Очень глубокая мысль, Андрей! На интуитивном уровне согласен полностью. Поэма «Мечта о России», по сути, об этом. На «интуитивном» - потому что я не историк, и затруднюсь приводить конкретные факты. Не сомневаюсь, однако, их можно отыскать сколько угодно. А результат – налицо.
Надо думать, как же такое произошло с нашей Родиной? Боюсь, пока народ не разберется в коренных причинах беды, Россию будут преследовать неудачи. И здесь честность и искренность каждого – главное.
По натуре я оптимист, думаю, худшее позади. Верю в великое будущее России!

Лишний раз убедился, как мы с тобою в чем-то похожи! Я тоже, обычно пью 2-3 раза в неделю, иногда получается раз в месяц. Но это как исключение. Последнее время помногу пить не удается, ну, я имею ввиду больше пол литра белого сразу. Наверное, работа мешает… Ничего, скоро этой помехи не будет. С другой стороны, именно неясное мое теперешнее положение, принуждает меня вечерами пить помаленьку, так грамм по двести. Чуть ли не каждый день. Видимо, по-разному это влияет и на здоровье, и на творческие способности. С одной стороны, удалось быстро, за один день преодолеть грипп, сбить температуру. Больничный брать в моей ситуации не хотелось до крайности, сильно потерял бы в деньгах. А с другой стороны, чувствую, почти постоянное некоторое отупение. Особенно, если не выпью.
Наверно, тебе все, что рассказываю об этом весьма интересно, потому что я сам всегда очень интересуюсь влиянием алкоголя на личность. Одна из важнейших тем нашей жизни, здоровья и бытия!
Теперь по делу. Очень хорошее предложение с твоей стороны. Подбирай четверостишия и высылай, будем смотреть. С удовольствием!

Чужих страданий некоторым всегда недостаточно.
Мол, что им жаловаться на голод, истязания, гибель тысяч и миллионов – рядом с моими нравственными страданиями? От меня - жена ушла и на работе обидели!..

Технику левитации я давно освоил во сне, еще в детстве. Любимейшее занятие! Только мне совсем не приходится напрягаться. Просто разбегаюсь и начинаю делать все более длинные прыжки, а потом замечаю, что вот уже и лечу. Т.е. могу не касаться земли, лететь сколько угодно долго. Начинаю тогда подниматься все выше, лечу между ветвями деревьев и над деревьями… Удивительное ощущение легкости и волшебства!
К сожалению, с годами реже случается, но бывает.
На звезды с земли не летал. Но на других планетах, в иных мирах бывал многократно. Как-то там оказываешься сразу же. Чего только не насмотрелся! Именно такие, нездешние сны мне обычно и снятся. Случаются ужасы, но бывает и необыкновенное ощущение счастья… Удачи тебе в полетах!

Благодарю за цитирование моих текстов. Но комментарии ваши к ним мне показались в целом не интересными. И предвзятыми. Обращенными к выхваченным случайно фрагментам. Таким образом можно раскритиковать что угодно.
Хаотические осколки системы наблюдателю, не знающему конструкцию в целом, могут показаться ужасными. Хотя человек высокой духовной организации даже и по малым частям может почувствовать красоту Целого. У вас этого не получилось…


57---

«Доказать … нельзя, можно только верить и не верить, считать: «это разумно» или «это не разумно». Pankrat
Вот и получается… Философия пытается доказать то, во что принято верить. Или предлагает новую веру. Но доказать ничего нельзя. Значит философия – искусство (наука?) обращения в веру.
Это позитивное направление философии. Негативное – разрушение всякой веры и, соответственно, человеческого сознания, высших взаимосвязей Вселенной.
Причины появления философии? Они очевидны. Необходимость обращения в веру «научными методами» на «современном уровне».

Искренность и добро всегда побеждают. Правда, порой - после смерти собственного адепта.

Сама мыслительная деятельность человека сопряжена со страданием. Потому что, осмысливая распознаваемый мир, мы не можем не видеть несовершенство его и, конечно, желаем исправить. Но понимаем, что изменить можно не все… От этого – нравственное страдание.
Поэтому некоторые желали бы сделаться камнем или же впасть в нирвану, дабы уйти от страданий – перестать быть человеком. Но тогда зачем вообще – «быть»?
Камней в мире много, настоящих людей - не хватает…

Понимаю, как трудно осваивать что-нибудь новое, вообще думать, а не повторять что-то за кем-то. Без страдания этого не бывает…

Наше «я» - только часть Целого, бесконечного мира. Может ли одна часть собрать в себе все остальные? Тогда она стала бы Целым. Но Целым она стать не может, потому что стала бы тогда Богом, сверх «Я».
А не имея в себе все части, малое наше «я», одно из бесконечного множества сущих «я», понятно, – страдает. Получается, что оно и обречено на страдания, не имея возможности когда-нибудь сделаться Целым, сверх «Я».

Все философии и религии описывают, интерпретируют, объясняют общий наш мир, называя его Богом, Единым, Целым или иным каким-нибудь именем и производя различные его расчленения.
Одно и то же понятие, относящееся к некоторому объекту реального мира народы Земли называют по-разному. Примерно то же происходит с теориями, объясняющими наш мир. Их выдвигают различные люди, группы людей. Философии и религии имеют внутри себя каждая собственное внутреннее устройство, свой понятийный аппарат. Однако, все это - только проекции, выполненные различными способами на разные плоскости, проекции одного и того же глобального супер объекта – нашей Вселенной.
У всех религий и философий один и тот же предмет, одна и та же задача. Но у этой задачи, как и у некоторых задач математического анализа, находится неизвестное количественно, может быть, неограниченное множество достаточно равноправных решений, объясняющих как лучше жить. Их сравнительные достоинства определяются лишь эмпирически, жизнью. Ни в религии, ни в философии не может быть строгих логических доказательств.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

Счастье – награда каждого «я». Но мы получаем ее, только если соблюдаем Честь и Достоинство. А именно их и хотят отнять у нас наши враги, ограничивая нашу свободу.
Ничего не получится!
Обратите внимание, они боятся открыть собственное лицо, т.е. снять маску. Почему? В открытом соревновании интеллектов им сказать нечего.

Мир, конечно же, совершенен, но и не лишен недостатков. Потому что изменчив, а не статичен. Совершенно то, что движется к совершенству. Именно таков – Мир, и мы - части совершенного мира, предназначенные его далее совершенствовать.
Под Миром я понимаю – все сущее, видимое и невидимое, познанное и непознанное еще человеком.

На самом деле, все намного серьезнее. Настоящий мыслитель готовит обед для целого мира. То, что человечество привыкло к консервам из древностей и искусственным суррогатам цивилизации, не означает, что ему не нужны витамины из первозданного сада свободного размышления. Оно болеет и может умереть, так и не поняв отчего. Этого не хотелось бы!

Наплевать? Вы ведь шутите? Если все наплюют на мир, получится большая блевотина, и мы все в ней захлебнемся, умрем… Страданий будет больше еще.

Каждый человек - подарок. И мы с Вами – не исключения.
Не Чудо ли, что мы встретились здесь на сайте? Считаю это большим Подарком… Для всех.

Имя, которое дается каждому человеку, имеет в его жизни значение. И то, что представляется нам случайным, на самом деле, необходимо. Но не всегда мы умеем распознать мировую необходимость и помочь ей.

Иногда не просто отличить сон от реальности. Известно ли тебе стихотворение «Явь или сон»?
http://www.stihi.ru/2002/03/19-352
Что-то разделило единый наш мир. Видимо, - наше сознание. Но иногда удается пройти сквозь границу. Именно в такие моменты, думаю, ты и занимаешься левитацией. И я тоже. Какая, в конце концов, разница - во «сне» или же «наяву»?

Математические понятия и, в частности, числа относятся к идеальному и даже к формам наиболее абстрактного идеального. Это самые высокие степени обобщения выделяемых сознанием частей сущего. В то же время, число – одномерный идеальный объект, сам по себе не требующий дополнительных характеристик. Одномерный объект, с какой стороны на него не смотри, видят, представляют себе все одинаково.
А истинность его, как абстрактного объекта идеального мира, имеет смысл только в рамках всей понятийной системы – и не только математики, видимо. Понятийная система замкнута сама на себя, но раскрыта в мир материальный, на котором через «я» она проверяется и корректируется.
В какой степени в целом понятийная система соответствует миру материальному, в такой степени она истинна. Соответственно истины и краеугольные, основные ее понятия и системы понятий. Одной из таковых основных систем является система счисления, например, целых чисел. 2 х 2 = 4 – постулируемая часть этой системы, до сих пор подтверждаемая опытом в мире материальном.
Но ведь никто не может утверждать, что и дальше наши опыты будут давать те же самые результаты. Или не изменится понятийная система до такой степени, что данная формула просто перестанет быть кому-то нужна, т.к. система счисления станет другой. Или, может быть, где-то есть разумные существа, которые и сейчас уже далеко отошли от деления мира на целые части и рассуждают интегрально, дифференциально или, например, образно. Или еще как-нибудь?..

Я так же еще имею виду то, что каждый материальный и соответствующий ему идеальный объект мы наделяем массой характеристик-качеств. Например, конкретное «яблоко» может быть спелым, вкусным, большим, желтым с красненьким пятнышком…
Разные субъекты на один и тот же объект могут смотреть с разных сторон и наделять его разными характеристиками. То же самое яблоко один субъект может видеть с красного бока, другой - с противоположной стороны разглядеть червоточину на зеленом. У субъектов могут быть разные органы ощущений, опыт, система мышления и т.д.
Каждое из описаний одного и того же объекта («яблока») может соответствовать истине и в то же время отличаться одно от другого. Только вся совокупность описаний будет складываться в наиболее полную истину. И, чем больше будет изучающих объект субъектов, тем, возможно, все вместе ближе они окажутся к Истине.

А вы кто? Я о вас знаю только то, что вы не Эйнштейн и не Конфуций.
Я – председатель «Центра Вселенной». К восточным учениям и религиям отношусь с исключительным уважением, как к составной части наших общечеловеческих мировоззрений.
Чем я обидел вас? Насколько понимаю, восточная мудрость не подразумевает такой одержимости. Даже у «практиков».

Грани складывают многомерность, объем. Одна грань – плоскость, из четырех - уже можно сделать нечто объемное. Но, чем больше граней, тем точней описание сложных объектов. В пределе это аналогично дифференциальному исчислению. Только гранями здесь выступают – различные качества.
Интеграл по всем измерениям (проще говорить сумма) взглядов (качеств) и дает требуемое максимальное соответствие идеального объекта материальному, т.е. истину.

Обычная равносторонняя гипербола, можно посмотреть в любом математическом справочнике. Точнее, одна ее ветвь… видимо. Лежащая в положительном квадранте. По оси абсцисс – количество «я», по оси ординат – уровень их развития. (Что такое, на мой взгляд, «уровень развития я» могу рассказать отдельно.)
Чем ниже уровень развития, тем больше таких «я» количественно, и наоборот, соответственно.
Это можно представить и по-другому – как продолжение пирамиды структур. Есть такие диаграммы, например, по общей массе объектов. Внизу пирамиды – материя простейшая (элементарные частицы и атомы). Такой материи больше всего. Выше – тела, такой материи во Вселенной меньше. Количества изображаются лежащими прямоугольниками, один над другим, получается – пирамида.
Далее, выше – весь объем биомассы, которую, естественно, можно разделить на группы по уровню опять же развития. Чем выше стоит группа на ступени эволюции, тем масса ее меньше. Млекопитающие, высшие животные и человечество является здесь вершиною пирамиды. Она должна опираться на нижние уровни, количественно большие по объему. Т.е. должна соблюдаться пирамидальность. Иначе пирамида может не выдержать.
Ясно, что вершина пирамиды не может существовать без своего основания, а также без любых каких-то промежуточных уровней.
Кроме этого, не должно быть ясно выраженной вершины у пирамиды, она должна быть обрезана, усечена. Т.е. и на высшем уровне «я» должно быть достаточно много. Среди людей необходимо исключить саму возможность единственного правителя всех и всего или, например, единственного искусственного интеллекта, управляющего Вселенной.
В этом и заключается выдвигаемый принцип «МНОЖЕСТВЕННОСТИ и СОРАЗМЕРНОСТИ». На мой взгляд, только множественность государств, общественных, политических, мировоззренческих систем, а также естественная соразмерность по уровням развития ступенек пирамиды структур может максимально возможным образом защитить от Ошибки, приводящей к разрушению нашей цивилизации, в целом системы нашей Вселенной, высших уровней пирамиды структур.


58---

У каждого человека должно быть счастье свое. Мы достигаем его, используя наши органы правильно. Неиспользованные органы разве могут быть удовлетворены, тем более счастливы?
Соответственно, и человек в целом, если какая-то его часть несчастна, не может быть полностью счастлив.

У меня нет секретов. Мне нечего скрывать от народа.
Разрабатываю собственное мировоззрение, к сектам, церквям и партиям не принадлежу никаким. Соответственно, зарабатываю деньги тяжелым трудом, сам.
В «Центре Вселенной» пока только один человек - Председатель. Но Вселенная наша, конечно, вмещает в себя весь мир. В том числе, безусловно, и сайт, на котором мы с вами общаемся.

Каждый человек – творец мироздания. Но в творении принимают участие все по-разному.

Результат истины прост – возможно, он может быть выражен одним Словом. Как результат сложнейшего интегрирования – обыкновенным числом. Однако для этого надо владеть искусством счисления интегралов. Или, в применении к «истине», - знать многомерную сферу качеств целого мира. Т.е. быть Абсолютным субъектом.
Предположим, Он есть. Для Него, действительно, все, видимо, просто. Он – понимает. И может назвать высшую связь, Истину, одним Своим Словом. Но нам это Слово, даже если б сказали его, раскроется только частично. В той мере, насколько наша субъективная сфера качеств будет соотноситься с объективной действительностью и Абсолютного субъекта сознанием.
Может быть, все, действительно, просто. Но эту «простоту» надо знать…

Говоря об «истине», я, конечно, оперирую своей системой понятий и, в то же время, имею в виду «истину» в самом широком ее понимании. Не «истину» человеческих мерок, а именно степень соответствия нашего субъективного идеального объективному материальному в бесконечной вселенной…

Ничего не вижу, кстати, «несправедливого» в том, что объективные, какие-то «истины окончательные» нам не доступны и не могут доступны быть в принципе. Было б ужасно – обратное.

Вы думаете, можно только цитировать классиков? И ничего больше?
Их надо читать, но зачем повторять без конца и переписывать из одной книжки в другую?
А в чем, кстати, вы полагаете, заключается моя «ересь»? Я же здесь своего мировоззрения не высказывал. Это и не возможно, мои трактаты занимают больше 50-ти печатных листов.
Люди ищут истину. Кто знает, где она им откроется? Может быть, - вы?

Мы для того и призваны в этот мир, чтобы искать и находить недостатки. Но не только видеть их – исправлять.
Жить – больно. Но именно страдание нравственное подняло человека над миром животным.
Многие думают, тяжело умирать, но жить – гораздо труднее!..
Страдание, в высшем, конечно, понимании этого слова - не физическое страдание, когда тебе прищемили палец или болит зуб, страдание духовное - есть осознание закономерности вечного существования в мире зла и добра, неизбежности того низкого, что ты видишь вокруг, и необходимости бытия в этом мире. Который ты просто обязан – улучшить!

Писать или же нет, решает сам человек. Записывать надо только тогда, когда не писать невозможно. Ничего не надо вымучивать.
Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы, не позволяют расти собственному таланту и убивают его.
Терпения вам и удачи!

Благодарю за взвешенную позицию. Согласен с ней.
Альтруистичные мысли, поступки снимают хотя бы некоторые страдания в мире.

На мой взгляд, истина многогранна. Все люди и вообще все сущие «я» смотрят на мир как бы с разных сторон, «своих точек зрения». Это естественно, потому хотя бы, что у каждого свой путь в пространстве и времени, своя траектория, свои органы ощущений и ум. Соответственно, у каждого должны быть свои мысли и выводы.
Истина одна, но она складывается из многих качеств-сторон. Так, складывая в объеме плоские грани, мозаику, можно получить сложную объемную фигурку, похожую на реальный объект. Именно так мы складываем и качества, описывая сложные проявления мира.
Только интегральная сумма мнений всех «я» дает наилучшее приближение к Истине.
Не очень понимаю, что вы хотите узнать у меня. Ни к каким сектам я не принадлежу. И вообще считаю, что, даже если у человека есть собственное учение, его не надо навязывать никому. Любое подавление личности однозначно миру вредит и является Путем ложным. Высказывать свои мысли можно, конечно, но навязывать их не надо. Люди сами разберутся во всем…
Мне кажется, именно такой подход характерен для учений Востока. Или я ошибаюсь?

Многие хотели бы увидеть под всеобщей истиной нечто простое, такое же, как число, лучше - целое. И формулу, типа 2 х 2 = 4. Но для этого надо сначала изобрести счисление целых истин. А потом уж, когда-нибудь, перейти к дифференциальному счислению качеств, интеграл которых и является истиной.

Мир целостен, и только сознание (в частности, человеческое) разделяет его на части. Одним из удобных категориальных делений является следующее.
Мир – глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множества вложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня организации.
Аргументами каждой ИС (составными частями, ипостасями) является материальное, идеальное и активное.
Материальное – материальность, как таковая; материя.
Идеальное – суть внутреннего содержания материального. По сути, описание его структуры - внутреннее (объективное) или внешнее (субъективное).
Активное здесь, на нижнем уровне иерархии – всеобщий принцип движения и взаимодействия, а на верхнем – высшие «я», например, «я» человека.

Кстати, мои размышления об «истине» отнюдь не противоречат формулировке, данной в БСЭ.

Не уходите от нас. Одиночество не принесет облегчения...

Мне не разрешают на сайте рассказывать о собственном мировоззрении. И я, действительно, ничего никому не навязываю… Может быть, это тоже – «причина страдания»?

Мне, в общем-то, все равно, где общаться с хорошими людьми.
Я вот подумал, а что вы, собственно, хотите спросить?
Скажу пока следующее.
Тот, кто совершил много зла в прошлом, никогда не может быть вполне счастлив. Но если он будет строить правильно свое будущее, все же и к нему придут минуты настоящего счастья. И в печали кроется радость, и в страдании искреннем - наслаждение!
Истинные ощущения возможны только при правильном направлении движения в будущее. Неверное направление дает искажения мыслей и ощущений. Чем не правильнее направление из прошлого в будущее, чем дальше оно от созидания мира, а следовательно, и от нашего саморазвития, совершенствования; тем дальше окажутся наши мысли и ощущения от истины объективной, и тем полнее будет владеть нами иллюзия. Нам даже не дано будет знать, мимо чего мы проходим!

Теперь поговорим о том, каким образом должно быть распределено это множество разноуровневых «я» во Вселенной.
Ясно, что во вселенной структуры материи распределены не равномерно и не однородно. Соответственно, и количества исчерпывающей (не дублированной) информации в пространстве и времени повсюду не одинаковы.
В соответствии с этими распределениями информации рассредоточены и поддерживающие или же контролирующие функционирование структур представители активной инстанции – «я», бессознательные и сознательные.
Что подразумеваю под «я»?
«Я» - активная ипостась мира. В первичной форме, соответствующей субстанции, являет себя как элементарное движение и взаимодействие. В ходе развития мира первоначально равноправно-случайностное движение и взаимодействие приобретает границы законов - ядерных, гравитационных, электромагнитных и далее. И уже в рамках этих необходимостей движения и взаимодействия становятся все более сложными, разнообразными, индивидуальными. И с возникновением жизни, идеального мира понятий, постепенно возникает «я», именно в том смысле, в каком мы сегодня его понимаем. «Я» - посредник между материальным и идеальным; «я», осуществляющее взаимодействие между бесконечным многообразием материальных движений и постоянно накапливаемой, но ограниченной библиотекой распознанных и классифицированных, типичных «следов»; между все более сложными и разнообразными изменениями в мире материальном и все более сложными отражениями этих изменений в идеальном мире «следов».
 Разумное, свободное и сознательное воление - это ни что иное, как все тот же самый, всеобщий принцип движения и взаимодействия, но в данном конкретном своем воплощении выраженный в наиболее совершенной на сегодняшний день форме.
http://www.proza.ru:8004/2002/11/10-94
Так вот, распределение сознательных «я» должно подчиняться тому же естественному принципу множественности и соразмерности, который мы наблюдаем в природе, живой и неживой.
Высшие сознательные «я» (люди) должны контролировать, каждое – свой участок материи, информации, внешней и внутренней, материальный и идеальный миры. И, в то же время, быть связаны между собою высшими взаимосвязями, поддерживая и помогая друг другу, делясь опытом. Так в целом и происходит…
Нельзя, правда, сказать, что процесс этот является оптимально организованным. Но, может быть, его и не надо излишне организовывать, дабы не нарушить все тот же принцип естественной МНОЖЕСТВЕННОСТИ и СОРАЗМЕРНОСТИ.
Оптимальное распределение количеств «я» каждого уровня в любом выделенном участке материи, возможно, являет собою некую функцию, вышеуказанную, общую во всей вселенной.


Рецензии