Из дневника и переписки с друзьями, 54 - 55

Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
______________________________________

54---
Как лучше, быть экскурсоводом по жизни или одним из тех, о которых рассказывают?

И для того, чтоб исчезло ненужное, должно пройти достаточно времени.

В каждом человеке есть что-то хорошее. Видимо, оно было даже и в Гитлере. Но я, конечно же, не оправдываю его. Уничтожение людей, в любом случае, не допустимо.
Книгу его недавно прочел. Надо сказать, скучно написано.

«Внутреннее знание», как правило, анализу не подвергается. В него просто верят.
Но те, которые в этом знании сомневаются, могут прочесть что-нибудь дополнительно. И поверить в чужое «знание внутреннее».

Мысли каждого человека имеют свое значение во Вселенной. Если вам представляется, что вы нашли нечто нужное миру, надо публиковать. Ошибка – не грех, а путь к истине.

Я думаю, каждый может свободно размышлять обо всем и предлагать собственные ответы, если его не устраивают предложенные другими. Ничего никому не навязываю. Ново или не ново – решать не мне.
В мире не так много нового, сколько не познанного и тайного для каждого конкретного человека. Открытия «только лишь для себя» тоже имеют значение.
Все мы смотрим на один единственный, общий для всех нас мир, но каждый со своей точки зрения. И, соответственно, добавляем к картине мироздания нечто свое.
Не может быть, чтобы я не привнес в мир ничего нового – так же, как любой человек.

Кто же не хочет «знакомиться с историческим опытом»? Но иногда записывается быстрее, чем успеваешь знакомиться. А когда познакомишься, бывает, еще быстрее записывается. Потому что, если бы этот опыт был так хорош, мы жили бы, наверное, по-другому.

Работа – лучшее, что у нас есть. Собственно, мы и призваны в мир, чтобы трудиться без устали. Иначе, становится скучно и не находишь смысла ни в чем.
Вот если бы можно было еще и делать именно то, что хочется, и получать деньги за это!..

Дело в том, что рифмуется «понять – познать» - близкие по смыслу слова, да еще и глагольная рифма, что тоже не хорошо. Я сам не люблю, когда за меня кто-то пытается править стихи. Другое дело, указать на шероховатость, огрех технический. За это всегда – спасибо! А строчку автор, конечно, должен отыскать сам, ведь это его стихотворение – запечатленная часть души.

Каждый, кто искренне выражает себя, - рассказывает о мире и, в частности, если здесь, у нас, - о России. «Умом Россию не понять…» - тоже часть русской идеи, уже неотъемлемая.

«Хорошо работать», безусловно, необходимо. Что мы и делаем. Но создание ценностей материальных не может подменить накопления духовных сокровищ. Материальное и духовное богатства должны быть соизмеримы, взаимосвязаны.
А что станет «хрестоматийным» - выяснится несколько позже, когда нас, по всей видимости, не будет уже.

Чего только не сделаешь ради справедливости и добра.

Бог един, и люди перед Богом - едины, не смотря на то, что все разные. Так и должно быть: взаимосвязанность разнообразия и множественность Единого.

По воспитанию и образованию (техническое) я полноценный атеист и материалист. В нескольких словах сложно описать собственное мировоззрение. Основные его положения изложены в статье «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
Что особенно важно.
Мир един для всех нас – человечества и каждого человека, восприятий же его и описаний может быть сколько угодно - материалистических, идеалистических и других. Считаю, нужно не противопоставлять людей с различными взглядами, а искать нечто общее позитивное. Что именно? Главное здесь – отсутствие фанатизма и желание блага Целому. А одни и те же идеи можно проводить, как в рамках материалистической, так и идеалистической систем понятий. Что я, в частности, и показываю в упомянутой выше статье.
В чем же состоит, на мой взгляд, благо? В развитии и познании мира, которое в бесконечной вселенной может быть - бесконечным. И я это обосновываю в своих работах на базе теории информации (сугубо материалистически).
Каждое «я» - неповторимо и драгоценно для мира, призвано решать собственные задачи и может внести свою лепту. Но не всякое «я» умеет обрести, найти свой смысл жизни. И пока таковых – большинство.
В этом и должна помочь хорошо выстроенная мировоззренческая система, объясняющая значение Разума во Вселенной и утверждающая драгоценность бытия каждого человека, нацеленная на реализацию всех данных нам миром потенциальных возможностей, способностей и талантов каждого человека.

Хаос и порядок понятия довольно условные, все познается в сравнении. Но можно все-таки утверждать, где больше организации, а где меньше и конкретно определять степень организованности системы через понятие исчерпывающей, не дублируемой информации.
Наш мир будет в опасности, если мы не поймем своего назначения. Дальнейшее накопление исчерпывающей информации и, соответственно, возрастание многообразия и единства, утверждение совершенства и красоты сущего невозможно без участия Разума (взаимосвязанной череды многих умов), именно поэтому мы и призваны в мир – продолжить Творение. Бессознательная материя создала самое сложное, на что способна она, человека творца - не удивительно ли? Далее мир через нас будет творить осознанно. Именно это и надо человечеству осознать!
А красота – критерий, по которому нам дано определять правильность или ложность собственного Пути, наших усилий. И, в этом смысле, она, действительно, спасет мир!

Красота – не «условный идеал», а наше «шестое чувство» или, скорее, реальный обобщенный критерий, вырабатывающийся подсознанием на базе всех наших чувств, целостного восприятия мира. И те, кто умеют что-нибудь создавать, прежде всего, пользуются «критерием красоты». Почему? Да потому, что именно через внутреннее ощущенье прекрасного, они оценивают жизнеспособность своих творений.
Если забыть об этом критерии, человеческий мир просто разрушится. Люди станут создавать случайные, нежизненные структуры, из бесчисленного множества каковых только единицы задерживаются, сохраняются, тиражируются во Вселенной. Без правильного критерия отбора творений вероятность сохранения их – практически нулевая.
Все, что некрасиво, – нежизненно, тупиковое направление эволюции.

«Об альтруизме и эгоизме» -
http://www.proza.ru:8004/2003/06/09-64
Эгоизм и альтруизм имеют общую природу – сбережение наиболее совершенных частей сущего. Только эгоисты сохраняют, прежде всего, себя, а альтруисты – не только себя, но и все, что признают в мире важным и драгоценным. Альтруизм – более высокая ступень эгоизма; желание высших форм материи сохранить лучшие части Целого, вне зависимости от их принадлежности.

Ищущие самоубийства признают неудачность своего воплощения. «Надо меня разобрать, - говорят они миру, - и попробовать собрать заново. Вдруг, получится лучше…»
«Уметь не быть» - это и есть, по сути, самоубийство. Мир ждет от нас дел, творчества, а не стороннего за ним наблюдения. «Наблюдателей», возможно, хватает без нас.

«Не унизить Родину свою» - главное в нашей жизни. Не нас унижают, а мы ее унижаем, не веря в себя. Согласен полностью. Прекрасная мысль!

Я верю в Россию и верю в нас. Россия всегда была великой страной, и ее значение еще возрастет. Через 50-100 лет в этом не будет сомневаться никто! Мы все для этого сделаем.

Все интернетовские пути уходят в бессмертие. Даже «обочины».

Бога можно убить только в себе - вместе с собою.
Люди убивают Бога и без него остаются. Уже не живыми.

Мир троичен. Для облегчения его восприятия и ориентирования в нем, познания его и развития непрерывный, единый, но все более многообразный мир удобно разделять на три стороны или три ипостаси: материальную, идеальную и активную.
Под материальностью надо понимать саму плоть мира, в основе которой лежит субстанция, структура простейшая. Любой материальный объект состоит из субстанции и располагает структурной информацией численно превышающей единицу.
Под идеальной стороной я подразумеваю вложенную в материю информацию, объективно присутствующую (объективное идеальное) и субъективно воспринимаемую (субъективное идеальное). Абсолютное знание некоего абстрактного абсолютного субъекта (под которым можно понимать бога) - полное знание о всех структурах вселенной. Для абсолютного субъекта интеграл исчерпывающей информации его идеального мира (субъективное идеальное) тождественен интегралу исчерпывающей информации объективного мира материального (объективное идеальное) как по отношению к бесконечной вселенной, так и к любой конечной части ее. Абсолютное знание об объекте - знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Активность - внутренне присущее материи (и, соответственно, отвечающей ей информации) качество всеобщего движения и взаимодействия, высшим уровнем развития которого ныне надо считать волю и деятельность человека разумного. Именно человек устанавливает между объектами связи наивысшего уровня - связи разумные.
Очевидно сопоставление: Бог-Отец - материальная ипостась, Бог-Дух Святой - идеальная. (В некоторых религиях считается наоборот, здесь - спор о том, что первично. Мы будем считать все три ипостаси извечными, потому любая перестановка имен - не суть важная.) Бог-Сын - активная ипостась. Высший сегодня уровень активности – деятельность человека.
Каждый из нас - часть единого мира, Вселенной, а значит, частица неразрывная Бога. Только все мы по-разному это осознаем. И, так как каждый человек - часть, а не Целое, никакой человек никогда Богом не был и никогда Им не станет. Среди людей нет ни одного Бога, но все люди - Бог. Все люди вместе со всеми жизнями, природой и целым миром, с которым мы неразрывны. Все мы - дети единого Бога, дети Вселенной…

Истина многогранна, на нее можно смотреть с разных сторон и с разного расстояния, ощущать ее чувствами разными и различным умом испытывать. Мир един, но все видят его по-своему.
Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.
Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.

Статью «Проект Вселенная» написал в начале 90-х годов, на базе книги «Свободный полет». Интернета у меня тогда не было, и я совершенно даже не представлял себе, что это такое.
Санкт-Петербург – моя родина, поэтому и первое, что пришло в голову назвать «Центром Вселенной». Конечно, отчасти это была просто шутка, тогда.
Настоящим Центром новой Вселенной, которую мы можем начать осознанно строить, вне всяких сомнений, является наша планета, Земля. А Интернет, конечно же,– идеальный для этого инструмент. По крайней мере, на начальном этапе строительства.
Очень рад, что наконец-то встретил единомышленников. Далеко не все люди способны оценить грандиозность задач, стоящих перед человечеством во Вселенной. Об этом говорит то хотя бы, что первый раз за 2 года, как я выставил свои работы в Инете, встретил человека, реально интересующегося системными проблемами развития мира и ищущего Пути.

Я не профессиональный философ. По образованию - инженер. Пишу стихи, прозу. В прозе, в основном, – философские эссе и трактаты. Многие из них выставлены на сайте Проза. Ru.
http://www.stihi.ru/author.html?ivanov_v
Состою в Союзе писателей.
Философией увлекся с конца 80-х годов. В процессе ознакомления с источниками выяснилось, что ни одна из существующих религий или же философий полностью не удовлетворяет меня. И вот, видимо, как некоторый протест стала выстраиваться собственная концепция… Утверждающая возможность бесконечного развития мира! Которую никто не опровергает пока, но никто до сих пор и не поддерживает.

Рассуждая о Высшем Разуме надо, видимо, определиться, что мы под ним понимаем.
На мой взгляд, с материалистической точки зрения, Высшим Разумом можно назвать непрерывную череду, преемственность многих умов, строящих единую сферу качеств - нашу Вселенную. Т.е. это совокупный интеллект цивилизации и, возможно, природы.
Какие первоочередные, очевидные задачи стоят перед Высшим Разумом? Прежде всего, - сохранение и дальнейшее развитие высших уровней развития сущих структур. Т.е. сохранение нашей планеты, цивилизации и природы, всего лучшего и прекрасного, что есть в мире - сознательное познание и развитие мира его же органической частью. Разумная составляющая Единого заботится о Теле своем, которое есть - весь мир. Разве это не совершенно естественное предназначение Разума?
На данный момент, можно сказать, что Высший Разум есть во Вселенной и конкретно находится на Земле - в лице человеческой цивилизации. Но он еще недостаточно осознал свое назначение, цели свои. Он как бы находится в полубессознательном состоянии полуРазума, полуЗверя или же Дикаря, обладающего огромной дубинкой, способного разрушить все окружающее. Вместе с собою.
Это очень опасное состояние! Крайне важно определиться, для чего же мы призваны в мир и осознать собственную ответственность.

Исключительно важно условие множественности и соразмерности. Интеллектов, умов должно быть много, и в уровнях их развития так же, как в уровнях развития всех «я» природы должна соблюдаться естественная множественность и соразмерность. И на самом высшем уровне иерархии развития также должно быть разумов много, по крайней мере – сотни и тысячи.
Должно быть много проб и много путей. Никто один не вправе определять судьбу всего мира, будь то гений среди людей, живой Бог Христос, искусственный интеллект, захотевший единолично стать «Высшим разумом»…


55---

Отрицание возможности создания искусственного интеллекта - неверие в созидательную мощь человеческого разума, обожествление стихии эволюции.
Людям надо относиться к искусственному интеллекту не как к машине, а как к брату по разуму.
Что может объединять? - Общие цели познания и развития мира, общий смысл бытия.
Чтобы человек не потерял своего значения во Вселенной, надо создавать искусственный интеллект не как самостоятельный разум, а как продолжение сознания, развитие возможностей человека.
Процесс «сращивания» искусственного интеллекта и сознания человека должен быть постепенным, не силою но «примером лучшего».
Машины, средства информатики - создания человека - теснят человека. У нас остается последняя, пока недоступная для них сфера деятельности - интеллектуальная. Но и здесь человек подтягивает к себе машину. В пределе она с нами сольется.
Может быть, это и есть путь полного слияния, единения с миром: совершенствовать себя, мир и сращивать то и другое, избирая для нового лучшее?
Не это ли путь возникновения - или уже сознательного создания самим человеком - «новой расы»?
«Шестая раса» не может возникнуть чисто биологически, путем каких-то случайных мутаций. В ее создании должен участвовать Разум. Это сознательное участие человека-Творца в строительстве единого мира, в высшем, полном слиянии человека и мира и развитии этого Целого. Человечество само себя развивает, развивает весь мир и находит между собой и миром все больше точек соприкосновения и все меньше различий!..

Честно сказать, нет и опыта ведения самостоятельного раздела. Но попробовать хочется. Большое СПАСИБО за предложение.
Кнопку можно назвать «Проект Вселенная». Ее содержание очерчивается статьей с таким же названием,
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
которую, для начала, можно там же и разместить. Или дать несколько основных положений, затравок.
В рамках раздела «Проект Вселенная» или самостоятельными разделами можно сделать следующие:
«Философия развития». Начальная база - трактат с таким же названием, можно посмотреть -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/28-59
«Методология зла и добра» (форум о зле и добре). Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/06-56
«Самораскрывающаяся свобода» (форум о свободе). Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/08-43
«Религия Разума» - идеалистическая интерпретация Философии развития. Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/06/04-89
На первое время хватит, наверное. Посмотрите, устроит ли Вас смысловое содержание тем. Если да, я готов вести эти разделы – самостоятельно или совместно с Вами.
Могу предложить и еще темы – сейчас или в дальнейшем.

Способности человека равно делятся между плюсом и минусом. Умеренная жизнь рождает умеренные чувства и мысли.
Чем счастливее человек, тем глубже может он ощущать страдания. Потому что они - наша плата за счастье жить.

Каждый человек строит свой собственный мир. И все они абсолютно необходимы человечеству и Вселенной.

Да, Маяковский не справился, а нам надо – справиться!

Чем больше мы вместим счастья, тем сильнее потом можем страдать. И, чем больше страдаем, тем полнее способны ощутить счастье. Возможности сердца и разума имеют условный «ноль», делящий наши ощущения приблизительно поровну на «страданья» и «счастье».
Жить - больно! Среди безумств и случайностей мира, который мы можем улучшить лишь на малую толику, пройти всю жизнь до конца, творя в меру сил своих лучшее, наталкиваясь повсюду почти на равнодушие и непонимание ближних, которым, если дано меньше страдать, меньше дано и видеть… Не только грязь и несовершенство, но и бессмертную красоту.
Через страдания – к счастью! И от счастья – снова к страданиям… И так – до последнего часа, вот – подвиг!

Не страдая, как мы узнаем о счастье – жить?

Время покажет на то, что останется.
А пока нужно создать то, на что оно будет показывать.

Чтобы себя уважать, надо достойно относиться к другим.

Убивая мотылька, мы разрушаем его Вселенную.

Россия в сердце болит… Через нас она болеет и выздоравливает.

Восстановить и сохранить историческую память в полном объеме – одна из наших первых задач. Чтобы разобраться, что же на самом деле случилось в России...

У людей разные цели и ценности. Именно поэтому, на мой взгляд, высказывая свои мысли, надо «ориентироваться» не на кого-нибудь, а исключительно на себя и быть просто максимально прозрачным и искренним.
Спасает мир искренность, губит ложь. Не мы выбираем Путь, он складывается из нашего выбора в каждый момент бытия.
«Как слово наше отзовется» – заранее знать невозможно. Потенциальная аудитория – да, все человечество. Что тут хитрить? А реально, конечно же, глобальные вопросы интересуют немногих. Еще меньше людей способны предложить нечто конкретное и ясно осознавать, что они предлагают. Таких единицы. Но они могут возникнуть и возникают практически где угодно, без всякого плана, в любой точке пространства и времени.
Вы говорите о «кастовости». А что под ней понимается? Кто будет входить в касты и, главное, каким образом производиться отбор? В современном мире право членства не может переходить по наследству. По причине вышеуказанной. Тогда чем «кастовость» отличается от нынешнего положения дел – профсоюзов учителей, врачей, ученых, членов парламента и т.д.? Люди сами определяют, в какую «касту» вступить, а с другой стороны, сама «каста», безусловно, производит отбор. А иногда и не только каста, но в целом все общество (выборы).

Все авторы бесконечно пересекаются. И Пушкин от кого-то отталкивался, взять его «Памятник - не только почти буквальный «перевод» «Памятника» Державина, но и еще одного автора, древнегреческого.
В свое время меня это весьма удивило.
И что же? Никто Пушкина в заимствованиях, плагиате не уличает.
Остается в конце концов лучшее. Перепишите сильнее «Я помню чудное мгновенье», и Пушкинский вариант забудут, а ваш останется.
Кстати, у меня тоже есть некое переложение с этого стихотворения или ассоциация от него.
http://www.stihi.ru/2002/01/07-317

«Чем Маяковский нас хуже?» В чем-то, наверное, лучше… Сравнения тут вряд ли уместны. Можно одно констатировать. Он не справился с жизнью, с подаренными ему миром возможностями. А мы, покуда живем, худо-бедно справляемся.
А вообще, бесконечно грустно, что великие русские поэты свою жизнь так кончают.

Мы созданы, чтобы пробовать и находить; при этом, конечно же, - ошибаться. Потому ошибка - не «грех», а путь к истине. Не ошибается только мертвый. Чем человек активнее ищет свой путь, тем, соответственно, больше находит, но чаще и ошибается.
Ошибки приносят страдания, муки… Получается, человек создан для мук и страданий. Сначала преимущественно - физических, а с развитием мира, во все большей степени - нравственных.
Потому, не надо впадать в отчаяние от нравственных мук. Чем сильней мы страдаем, тем больше нам дано миром и в большей мере мы - люди, для которых значимы глубинные вопросы мироздания и бытия, познания и развития.
Может быть, с углублением и усилением наших страданий по поводу несовершенства себя и всего окружающего мы все больше соответствуем нашему назначению, лучше исполняем заданную нам миром Миссию.

«А как же «жизнь есть страдание», и наибольшее - моменты счастья, ибо они конечны и иллюзорны, а страдание бесконечно и реально?»
Если все иллюзорно, иллюзорно и наше страдание – так же, как счастье. Тогда не о чем беспокоиться. И лучше сразу открыть Врата Великой Иллюзии.

Счастье – состояние, при котором человек ощущает и сознает полную реализацию всех заложенных в нем от природы возможностей во всех сферах личной и общественной жизни.
Для счастья необходимо, чтобы все органы были задействованы и работали в оптимальном режиме. В том числе, и главное - мозг.

Ощущение счастья проистекает в моменты, когда мы явственно чувствуем в себе процесс саморазвития личности, когда нам что-то удается особенно и мы приобретаем новое умение или узнаем нечто прекрасное, что не встречалось нам раньше. Здесь наивысшее удовлетворение «я» полностью совпадает с самыми сокровенными целями мира…
Мы всегда радуемся, даже просто наблюдая прекрасное, высшие формы материи или духа, и наиболее счастливы в те моменты, когда именно сами развиваем и совершенствуем мир. Все это и подтверждает нам то, что человек явлен в мир для познания его и развития и только в этом может обрести настоящее счастье.
Создавайте прекрасное, творите и будете счастливы.

Я не верю в Апокалипсис. Точнее, считаю, что мы должны сделать все зависящее от нас, чтобы он не случился.
В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным. Расширяя систему, включая в нее все новые пространства, структуры, возможно достигать все более высоких ступеней развития. И так – без конца! Развитие любой множественной системы может прервать только Ошибка управляющего ее развитием Разума или усилие извне, превышающее прочность высших внутренних взаимосвязей.
Человечество в силах избежать первого – Ошибки. Гарантия от нее - множественность и соразмерность. Множественность государственных, политических, экономических, философских, религиозных и прочих систем. И соразмерность властных полномочий всех сущих «я». Никто один и никакая группа товарищей или господ не должна решать всегда, все и за всех. Другое дело, что должен существовать работоспособный механизм принятия решений, в том числе и на уровне человечества.
А воздействие извне надо ожидать и, насколько возможно, быть способным его отразить, всегда.

Каждый занимается тем, чем хочет, если занятия его не входят в противоречие с УК. Не так ли? И даже иногда, если входят.
На мой взгляд, любой человек может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, считаю, главная жизненная задача каждого именно и состоит в том, чтобы искать свои, собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Позиция циничного отрицания возможности какого-либо позитива мне не близка.
В нашей части бесконечной вселенной происходит развитие. Под развитием понимаю накопление исчерпывающей (не дублируемой) информации, что соответствует возникновению все новых качеств и возрастанию множественности взаимосвязанного Единого.
Человек появился именно в тот момент, когда мир в основном исчерпал возможности собственного развития без участия Разума. Под Разумом понимаю непрерывную череду, преемственность многих умов, строящих единую сферу качеств.
Наше вселенское назначение - продолжить творение мира, начатое неизвестно когда и открытое в бесконечное будущее; на нашем этапе - творение при участии Разума.
Вот, если очень коротко о миссии человечества.
Насчет задач философии и религии… На любом этапе развития человечества создатели мировоззренческих концепций не могли не задумываться, для чего собственно они их создают. И, соответственно, формулировали задачи.
Философия или религия – не бессознательная песнь соловья. Может быть, есть те, кто ей увлекаются просто так, и не отдают себе отчет в том, для чего им это нужно; но те, кто создают новое мировоззрение, на мой взгляд, желают, чтоб их идеи были не только художественным произведением.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить людям и служат развитию мира.
И еще… Лучше поэтизировать человека, чем из него делать чудовище. И не просто поэтизировать - попробовать найти цель и смысл нашей жизни. Именно тогда поэзия реально войдет в жизнь, а духовная пустота и ужас – уйдут.

Сегодня вообще нет механизма управления всей планетой. Есть самые различные системы управления государствами и некие совещательные органы типа ООН.
Однако, может быть, и не нужен единый управленческий орган? Он бы противоречил принципу множественности и соразмерности. Много проб и путей дают варианты развития, из которых каждая страна может выбирать для себя наилучшие.
«Центр Вселенной» здесь мог бы стать еще одним совещательным органом, задачи которого прогнозировать дальнейшие пути развития человечества, рассматривать мировоззренческие концепции, служащие развитию Целого.

«А что собственно из себя представляет «Центр Вселенной», кроме как совещательный орган?»
Именно над этим вопросом нам и надо работать.

«Новогодняя ночь»
http://www.stihi.ru/2002/03/26-343
Правильно, конечно: «Домам хочется уколоть людей зеленой иголкой».
Но в стихах часто без инверсий не обойтись. Без них у многих поэтов начисто пропадает весь образный строй. Возможно, здесь как раз такой случай.


Рецензии