Маргарита

Этих желтых цветов,
что весной продаются повсюду
Этих ярких, как глаз дикобраза
на шкуре верблюда

Жалкий запах, щекочущий глотку
беззубым, сладким привкусом манго
Любовь …
неотвязного желтого цвета

В этом городе трудном,
боясь возвращенья зимы
В этом чахлом, забытом, постылом, безлюдном,
безнадежно растраченном времени
 
Где под сенью тенет оживают преданья
на оврагах Арбатских, у прежних окон
Где до встречи с тобой,
лишь одно ожиданье …
Дарят яркие гроздья тревожных мимоз

3 мая 1993 г.

P.S. Одним из признаков великого произведения является рождение образов, которые выходят из его рамок, начинают жить своей самостоятельной, потаенной жизнью. Что это за феномен? Я думаю, что при желании ему можно дать объяснение в научных терминах. Образ - это интерактивное информационное замыкание  внешнего восприятия среды на внутреннее содержание человека - контекст. Оно развивается, трансформируется в ноосфере, захватывая все новые и новые пространства, открывая в себе другие измерения, распахивая и препарируя новые замыкания - слияния человеческих душ.  Это литературные герои - символы: Андрей Болконский, Наташа Ростова, Князь Мышкин, Акакий Акакиевич, Виктор Цой … Они живут вместе с нами, становятся нарицательными, оставаясь маяками, ориентирами в ментальном пространстве человеческого бытия.
Образ Маргариты - сакральный, стоящий на грани реальности и другого неведомого, потаенного мира. Это особый образ любви, безусловной, жертвенной, не знающей границ и препятствий. Образ красоты необыкновенной, в чем-то болезненной, иррациональной, демонической. Образ со своими непременными атрибутами, маркерами, опознавательными знаками - кривыми старинными улочками города, полуподвальными окошками,весенними яркими, режущими глаз цветами. Магическим действием вовлекающим, освобождающим душу для полета над руинами нашей обыденной, рутинной действительности. А может быть только выдуманной, созданной нами самими, кажущейся удобной  серой оболочкой, заслоняющей настоящую жизнь, на самом деле бескрайнюю, тревожно-манящую и безоглядно прекрасную …   


Рецензии