На спектакль 13. 04. 2018 Сирано де Бержерак
Вдруг возникает искреннее чувство,
То в зале, а не на экране
Живёт высокое искусство.
Меж зрителей, как призрак, возникает,
Рождается, живёт и умирает,
И в душу каждую незримо проникает,
Там, оставаясь навсегда, не исчезает...
Такой спектакль на сцене был о жизни
И о Любви, которой Сирано дышал.
Он с ней шёл в бой, он с нею побеждал,
И умерев остался не подвержен укоризне...
Роксана, что причиною была,
Его невысказанного чувства
Страдала от того, что поздно поняла,
Чьё, в самом деле, привлекло её искусство.
Пыл красноречия и творчество поэта -
Любовь, сверкнувшая, как яркая комета...
(02.05.2018)
Такие строки родились при воспоминании впечатлений от спектакля Ульяновского театра драмы. Это мои личные впечатления. Я не театральный критик и, даже не искушенный театрал.
Мне понравилась идея построения спектакля театральными постановщиками. Рефрен, рондо, рефрен с апофеозом, рефрен и реквием. При всём модернизме и минимализме декораций, при аскетизме и символизме намекающих на эпоху театрального действия сюжета костюмов, актёры сумели передать игру страстей, переизбыток чувств, интригу и шекспировскую трагедию в комедии положений.
Кому-то спектакль не понравился. Они ожидали шоу, роскоши декораций, шикарных костюмов, соответствующих той эпохе, в которой жил и творил исторический персонаж, взятый Эдмоном Ростаном для написания своей пьесы, принёсшей ему славу и сохранившей его имя в веках.
Грохот, дымовая завеса, запах пыли, постоянно вращающийся механизм сцены... Всё это отошло на задний план, когда со сцены в зал началась трансляция сильных эмоций, симулирующих мощные искренние чувства. Зал принял и поддержал, усилив этот посыл, как в горных ущельях проявляется эффект эхо... Атмосфера накала чувств, усиленная общей энергетикой зрительного зала, обобщающим эффектом толпы... Волшебство театрального искусства... Михаил Петров в главной роли, как опытный дирижёр управлял звучанием симфонии эмоций и чувств со сцены. Зал ловил каждое слово, каждый жест... Актёр жил на сцене своей ролью в этот миг. Триумф актёра, апофеоз спектакля...
Уже покинув театр, я ещё долго слышала отзвук судьбы Сирано де Бержерака, судьбы, которую придумал Эдмон Ростан. Трагедия неразделённой любви, хоть и придуманная, всегда находит отзыв в сердце...
А потом воспоминания об этой театральной мистерии пробудили рифмованные строки, с которых и начался этот текст, созданный без всякой цели или умысла. Это просто личные впечатления и мысли, выраженные здесь (на электронном ресурсе, как на бумаге, вместо личных дневников).
Свидетельство о публикации №118050208401