Глаза дракона

          Кто содела и сотвори сiи?
          призва ю призываяй ю от начала родовъ.
          Азъ Богъ первый, и въ грядущая азъ есмь.
                Книга пророка Исаии (41:4)

          Азъ есмь алфа и омега, начатокъ и конецъ,
          глаголет Господъ, сый, и иже бе,
          и грядый, вседержитель.
                Откровение Иоанна Богослова(1:8)


Глаза   усталого  дракона, 
из  глубины   чугуночрева,
глядят  взыскующе  и  строго,
и  вопрошают,  мол,  посмел  как,
отринуть  глухо  и  беспечно, 
Моё  наследие,  рискуя
своей  душой  и  осознаньем
себя  в  частице  мирозданья… 

– Следишь...  Следи  же...  как  угасаю...
жизнь обрывая...  на  сковородке,
в  кипящем  масле,  как  в   преисподней...
где  память  боли  и  пламя  скорби,
прозрачней  неба,  алея  крови...
в  своих  объятьях  вновь   вопрошают:
–   А,  ты,  достоин,  своих  мучений,
Воспоминаний,  и  их  сомнений...

Когда  в  сознанье,  строкой  единой;
что  есть,  то  верно,  того  не  стоит,
в  анналах  века,  летящем  споро 
по  автостраде  потоком  млечным,
пустых  влечений  и  препирательств,
средь  всех  созвездий   блестящих  густо...
ты  приглядишься  и  видишь  –  пусто,
бездонно  небо,  ты  неприкаян. 

Края  мутнеют,  вздымаясь  круче,
– Я,  умираю...  но  я  –  живучий...
и  возвернуться  тебе  придётся
ко  мне  в  объятья,  Я  ж  есмь,  и  буду
с  тобой  повсюду;  сжимая  ль  бёдра
главой  своею,  жизнь  прикрывая,
или  на  вые  –   тяжёлой  гривной,
цепочкой  тонкой блесну  у  девы
кольцом  на  пальце - как  обещаньем;
в  Раю,  в   Аду  ли,   мы  будем  вместе...

...Дракона  крылья  парят  над  миром,
душа  дракона  таится  в  людях,
змеится  хитрость  и  соблазняет,
принять  на  веру  и  обозначить, 
свиваясь  туго  в  петлю  глухую
Уробороса,  песнь  вековую:
–   Что  все  Начала,  конца  начала,
вы  только  гости,  Вы  лишь  –  актёры.

Да,  мы   –   играем,  себя  ли,  страсти,
нам  неприятны  сомнений  сопли,
Мы  бесконечны  и  мы  –  бессмертны,
пока  мы  знаем,  что  не  подвластны...
И  я  лопаткой,  честного  древа,
дракона  очи  приподнимаю;
щепотка  соли,  дар  приношенья,
гляди  же  в  пекло,  взгляд  выжигая.

...Шкварчат  остатки  пустых  сомнений,
Огонь  не  нужен,  хватает  жара,
глаз  больше  нету,  есть  только  –  яйца,
загадка  Сфинкса:  –  Что  было  раньше;
народ,  их  боги,  иль  Кто-то,  Что-то,
там  в  небе  синем,  гораздо  выше?
–   Нет  здесь,  под  коркой,  тут  –  злато  жизни,
прекрасней  Чуда  и  непонятней...

Оно,  есть  символ,  для  Воскресенья,
Оно  и  в  красках  страданий  Сына,
для  вечной  связи  остатков  праха,
Весны  и  Солнца,  её  зародыш,
где  скорлупа  есмь  –  граница  Мира.
...В  стране  Востока,  на  стяге  белом,
алеет  солнце...  как  символ  жизни,
мудры  японцы...  всё  понимают,
и  Глаз  дракона...  не  затухает.


2018г.


Рецензии
Когда убивают дракона, как символ хранителя родника мудрости народа, его прозорливости, с таким народом можно делать все что вздумается, даже помочь ему написать новую: самую самую во всем - историю и веру. Что наблюдалось и наблюдается.

Облако 2   10.10.2018 00:50     Заявить о нарушении
Дракона, как символа мудрости и неотъемлемой части нашего мира,
пытаются уничтожить не одно тысячелетие, и началось это
настолько давно, что даже в Ветхом Завете сохранились только
отрывочные сведения о той, самой древней вере.
И тем не менее в каждом столетии можно проследить его следы.
Что же касается народа, то в народе то как раз память и сохраняется.
Как пример масленица - языческий праздник,который так и не смогли
вытравить в России, не смотря на 2000-летнию войну с язычеством.
Ничего не уходит в никуда, оно преобразуется и всплывает со временем вновь.

Сергей Всеволодович   10.10.2018 01:24   Заявить о нарушении
Я о другом народе.

Облако 2   10.10.2018 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.