Памяти певца Д. Хворостовского
Певцу Дмитрию Хворостовскому - исполнителю песни
"Коробейники" с ансамблем Осипова посвящается
"Stabat Mater Dolorosa,
juxta crusem lacrimosa".
Антонин Дворжак.Stabat Mater Dolorosa
"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"
Катерина. Моцарт и Констанца знают теситуру.
(Эпиграф)
1.DASEIN. КОРРЕСПОНДЕНТЫ ОБЪЯВИЛИ
ЖУРНАЛИСТ:
Шёл к людям Дима, тратил силы
На процветание двора.
Корреспонденты объявили:
Пробежку делал он с утра.
Сей баритон не знает «лени»,
Ходил на плаванье в бассейны.
2. МУЗЫКАНТ – ОТЕЦ Д.ХВОРОСТОВСКОГО
«Запад и Восток в данном контексте рассматриваются
не как географические, а как геосоциокультурные понятия».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 303.
У Димы Ангел был Хранитель,
И в детстве пел ему тайком.
Был музыкант – его родитель
И пел он в хоре заводском.
А мама Дмитрия – из сказки!
И, вероятно, сгоряча,
Пошла тропою Не-Кухарки,
Учиться стала на врача.
О, если б мать была кухарка,
Несла бы мёд и молоко!
Здоровая была закваска.
И в спорте было всем легко.
Корреспонденты объявили:
Сын Дмитрий - славный баритон,
Зарядку делал, как учили,
С утра пробежку делал он!
Не очень верил Эскулапу,
Ходил на плаванье в бассейн.
«Здесь и теперь» - не в ту палату
Несли германское ”Dasein”.
3. DASEIN
«В немецком языке термин «существование» обозначается термином ”Dasein”
(буквальный перевод «здесь – бытие»); вводя этот термин, немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер хотел подчеркнуть, что человека можно рассматривать
как историческое существо, пребывающее «здесь и теперь» в этом остановленном моменте времени. Следовательно, и задача философии определялась им как анализ наличного бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в непроизвольной сиюминутности переживаний.
Исследования сиюминутного переживания, опыта времени – одна из ведущих тем
работы Мартина Хайдеггера «Бытие и время». В этой работе М.Хайдеггер ставит
вопрос о создании новой онтологии. Исходный пункт этой онтологии – «здесь – бытия» -
экзистенция. Экзистенция, по М.Хайдеггеру, определяется конечностью человека, его положением в мире и коммуникацией (общением) с другими людьми».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 282, 283.
Кухарку Дмитрий чутко слушал,
Пробежку делал через лес,
Случайно гриб отравлен скушал.
(Корреспондент сказал с небес).
Учитель в музыкальной школе -
Д. Хворостовский всем пример,
Пробежку делал он на воле,
И в спорте не было потерь!
«Хворост» кто ныне собирает?
В волшебной опере Пер-Гюнт!
Род Хворостовский – «хворост» знает,
В роду все гении поют!
Предвестник хмурого фашизма,
Между талантами – сорняк,
Взошла «Угроза солипсизма»*
(Субъективизма натощак).
Теория германца злая:
“Угроза солипсизма” есть:
Течений субъективных знамя,
В зле Super-ego - добра нет!
Украли Дмитрия ”в обитель",
В концлагерь Лондона (“Dasein”),
Чтоб не нашёл его учитель,
Инструктор и не вёл в бассейн.
4. КАРЕН ХОРНИ О КОНФЛИКТАХ
«В книге «Наши внутренние конфликты» (1945) Карен Хорни формирует
три типа направленности поведения личности по отношению
к окружающим её людям:
1) к людям; 2) от людей, 3) против людей».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 278.
Певец чудесный - Риголетто,
По-итальянски ловко пел,
Художественным был советом
Он награждён!.. За то терпел...
Артист народный и любимый,
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!
Шёл к людям Дима, тратил силы
На процветание двора.
Корреспонденты объявили:
Пробежку делал он с утра.
Три личности – в одной палате;
Пел баритон среди людей,
Пел Хворостовский в Сталинграде,
Мирил народы всех Церквей.
Он к людям шёл великодушный,
И зритель дорог был певцу!
Путь в самолёте был воздушный,
И песня Дмитрию к лицу.
Но главный врач из Ландон-сити
Направился «против людей»:
- Прививки нет! Вы не привиты
Меж королевских сих ветвей!..
(Прививки Лондона – на голос
Из Красноярска обрели:
На чужом поле взяли колос,
«Против людей» Сибири шли).
Прививки Диме, химикаты,
Пролили кровь, сорили в кровь!
«Против людей» слуг Гиппократа
Ведут их дети – девять ртов.
И химикаты, и прививки,
Уколы тяжкие – на песнь,
И Хворостовский – без улыбки,
Той песни в Красноярске нет…
Корреспонденты объявили:
Вам пел спортивный баритон.
Сам Хворостовский не был хилый,
С утра в бассейне плавал он!
5. ВСТАВАЛА РАНЕШЕНЬКО
(В уроках «Сольфеджио» юный Д.Хворостовский выучил пасторали).
Вставала ранёшенько,
Умывалася белёшенько,
Прогоняла корову на росу,
Увидала медведя во лесу.
Я медведя испугалася,
За ракитов куст бросалася.
--Уж ты, батюшка, медведюшка,
Задери мою коровушку,
Развяжи мою головушку.
Н.Баева, Т.Зебряк. Сольфеджио.
14. Вставала ранёшенько. Композитор. 2001. С. 4.
6.
Вставал Дмитрий ранёшенько,
Умывался водою белёшенько.
Корреспондента ТАСС увидал –
Поклонникам новости дал:
- Пробежку утром делайте в лесу!
Здоровье сохраняйте, кра- А - а - а - асу!
7.ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Д.ХВОРОСТОВСКОГО
https://www.youtube.com/watch?v=nrzqdu7gcps
Мы построим Академию
«Полная коробушка»
В честь певца из Красноярска –
милого воробушка;
Исполнителя кантаты
на стихи Некрасова
«Коробейники», в честь барда
Дмитрия прекрасного.
На фасаде Дома Музы –
Будет партитура,
Будет лететь душа-птица
Вечером и утром.
На честь Димы-музыканта
Названа зарница!
Школе музы в Красноярске -
Нужно поклониться.
«Коробейники» - на русском,
Целую кантату
Воспел Дмитрий Хворостовский.
Слава сему Брату!
--------------------
*Примечание. "Угроза солипсизма" - термин из германской филологии и философии (течение крайнего субъективизма). Читай:Эдмунд Гуссерль. Картезианские размышления.
Использована литература:
1. https://www.youtube.com/watch?v=DqVULRuLm6g
2.Степан Кошарный. Философская концепция Э.Гуссерля. 2005.
3.Метод сомнения Декарта - StudFiles
https://studfiles.net/preview/6439160/page:4/
27 февр. 2017 г. - Тенденция субъективизма. Переход от субъекта к объективному миру исключен, один я существую как мыслящий субъект. Отсюда острота проблемы перехода от субъективного Я к объективному миру. Угроза солипсизма - один я существую, ничего нет. (Декарт).
4.Секст. "Против музыкантов".Лосев А.История античной эстетики.Ранний эллинизм/Скептицизм. Москва. Искусство. 1979. С.331.
4.История зарубежной философии.
www.asu.ru/sveden/education/programs/subject/103352/
3 июл. 2017 г. - Угроза солипсизма. Проблема непрерывности существования вещей. Проблема различения реальных предметов от продуктов воображения. Постулирование существования множества человеческих душ как субъектов восприятия и бога как особого субъекта восприятия.
5. Lara Fabian & Dmitri Hvorostovsky - Toi et Moi New Wave 2016 (Sub.Spanish)
6.https://www.youtube.com/watch?v=nrzqdu7gcps
Д.Хворостовский и Россия Свиридова.
ИСТОРИЯ СОЧИНЕНИЯ "ПАМЯТИ Д.ХВОРОСТОВСКОГО" В НАУКМА.
http://www.stihi.ru/2018/04/30/2654
"Мир, мир дальнему и ближнему, Говорит Господь.Я его исцелю".Библия.Пророк Исаия.Глава 57.Стих 19. Со студентами Киево-Могилянской Академии вечером в обветшалом соборе НАУКМА старейшина - пастух Израильский увидел чудо: прибыла каноническая старинная музыка Дмитрия Бортнянского "Покаянный канон св.Андрея Критского" в исполнении слушателей кафедры философии и религиоведения профессора Вилена Горского,слушатели Подготовительных курсов(с бабушками,родителями).Прибыла музыкальная честь западной техногенной,экстравертной культуры - синтезатор "Ямаха" и фотограф с видеокамерой вечером 18-23 часа.Старейшину Бориса-Богдана Петухова уже 14 дней накануне спрашивали о разборке с нотами Д.Бортнянского, о духовном песнопении канонов, и Борис-Богдан позволил привезти видеокамеру.По благословению пастуха Израильского привезли тяжкий груз -электропианино, видеокамеру,фонари для освещения нот Бортнянского.Когда старый бывший учитель математики Борис-Богдан Петухов увидел видеокамеру и фотографа из западной экстравертной,техногенной цивилизации, то гостей студии с каноном Д.Бортнянского определил "в самый конец" программы на 23 часа ночи! А сам учитель математики оказался...на кухне, пахло жареными котлетами, и вечером был несвежий воздух,ночной оратор не показал литературный сценарий своего выступления, и начал отвергать песни Д.Бортнянского;повелел фотографу сделать фотосессию Бориса-Богдана Петухова без литературного сценария. Наговорил пастух на видеокамеру историческую речь с политическими ошибками: "Я не балерина, знаю гранд-батман. О кушаньи накануне праздника. Праздничное блюдо должно иметь мясо и рыбу".В тот вечер самодеятельная видеогруппа не записала репетиции классической музыки,канон Д.Бортнянского с магистрами, гости студии сильно простудились поздней холодной ночью, обслуживая ночного оратора Бориса-Богдана Петухова. Руководитель кафедры философии и религиоведения Вилен Горский с профессурой рекомендовали ходить в другой зал на репетиции. После суеты с видезаписями музыки"Покаянный канон св.А.Критского", музыканты обратились в Интернет - и тут слушали песни Дмитрия Хворостовского и вести о его гибели! Так поздно -после смерти певца Д.Хворостовского родилась литературная поэма "Памяти Д.Хворостовского". На портале stihi.ru.
"Корреспонденты объявили:
Сын Дмитрий - славный баритон,
Зарядку делал, как учили,
С утра пробежку делал он!
Не очень верил Эскулапу,
Ходил на плаванье в бассейн.
«Здесь и теперь» - не в ту палату
Несли германское ”Dasein”.
DASEIN
«В немецком языке термин «существование» обозначается термином ”Dasein”
(буквальный перевод «здесь – бытие»); вводя этот термин, немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер хотел подчеркнуть, что человека можно рассматривать
как историческое существо, пребывающее «здесь и теперь» в этом остановленном моменте времени. Следовательно, и задача философии определялась им как анализ наличного бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в непроизвольной сиюминутности переживаний.
Исследования сиюминутного переживания, опыта времени – одна из ведущих тем
работы Мартина Хайдеггера «Бытие и время». В этой работе М.Хайдеггер ставит
вопрос о создании новой онтологии. Исходный пункт этой онтологии – «здесь – бытия»
экзистенция. Экзистенция, по М.Хайдеггеру, определяется конечностью человека, его положением в мире и коммуникацией (общением) с другими людьми».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 282, 283.
Эпиграф к поэме «Памяти Д. Хворостовского».
http://www.stihi.ru/2018/04/30/2654
"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"
(Эпиграф ХХІ столетия).
Артист народный и любимый,
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!
(Катерина. Памяти Д.Хворостовского).
В эпоху пост-модернизма и техногенной цивилизации, электронной музыки «пастиччо» (смешание стилей) эпиграфом к поэме «Памяти Д.Хворостовского» и ко многим литературным сюжетам становится тема «оркестровой ямы» (игра в прятки с мошенниками и рекетирами):
"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"
Исследователь старинной музыки считает, что в оркестровую яму – в профессиональный оркестр - следует записать по графику гонорары исполнителю, также гонорары исследователям музыки Дмитрия Бортнянского –из Придворной царской хоровой капеллы в Санкт-Петербурге и пения Дмитрия Хворостовского в Англии.
Свидетельство о публикации №118043002654
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!
(Стихи Катерины).
Дмитрий Хворостовский - наш певец,
И ему заслуженный венец.
Адонис Ситник 14.09.2021 10:43 Заявить о нарушении