Памяти певца Д. Хворостовского

Документальная поэма. Философская доктрина "Dasein". Этнография

      Певцу Дмитрию Хворостовскому - исполнителю песни
      "Коробейники" с ансамблем Осипова  посвящается

"Stabat Mater Dolorosa,
juxta crusem lacrimosa".

Антонин Дворжак.Stabat Mater Dolorosa

"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"

Катерина. Моцарт и Констанца знают теситуру.
(Эпиграф)


1.DASEIN. КОРРЕСПОНДЕНТЫ ОБЪЯВИЛИ

ЖУРНАЛИСТ:
Шёл  к людям  Дима,  тратил силы
На процветание  двора.
Корреспонденты объявили:
Пробежку делал он с утра.
Сей баритон не знает «лени»,
Ходил на плаванье в бассейны.

2. МУЗЫКАНТ – ОТЕЦ Д.ХВОРОСТОВСКОГО

«Запад и Восток в данном контексте рассматриваются
не как географические, а как геосоциокультурные  понятия».

Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 303.

У Димы Ангел был Хранитель,
И в детстве пел ему тайком.
Был музыкант – его родитель
И пел он в хоре заводском.

А мама Дмитрия – из сказки!
И, вероятно, сгоряча,
Пошла тропою Не-Кухарки,
Учиться стала на врача.
О, если б  мать была кухарка,
Несла бы мёд и молоко!
Здоровая была   закваска.
И в спорте было всем легко.

Корреспонденты объявили:
Сын Дмитрий - славный баритон,
Зарядку делал, как учили,
С утра пробежку делал он!
Не очень верил Эскулапу,
Ходил на плаванье в бассейн.
«Здесь и теперь» - не в ту палату
Несли германское  ”Dasein”.

3. DASEIN

«В немецком языке  термин «существование» обозначается термином ”Dasein”
(буквальный перевод «здесь – бытие»); вводя этот термин, немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер хотел подчеркнуть, что человека  можно рассматривать
как историческое существо, пребывающее «здесь и теперь» в этом остановленном моменте времени. Следовательно, и задача философии определялась  им как анализ наличного бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в непроизвольной сиюминутности переживаний.   
Исследования сиюминутного переживания, опыта времени – одна из ведущих тем
работы  Мартина Хайдеггера «Бытие и время». В этой работе М.Хайдеггер ставит 
вопрос о создании новой онтологии. Исходный пункт этой онтологии – «здесь – бытия» -
экзистенция. Экзистенция, по М.Хайдеггеру, определяется конечностью человека, его положением в мире и  коммуникацией (общением) с другими людьми».

Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 282, 283.

Кухарку Дмитрий чутко слушал,
Пробежку делал через лес,
Случайно гриб отравлен скушал.
(Корреспондент сказал с небес).
Учитель  в музыкальной школе -
Д. Хворостовский всем пример,
Пробежку делал он на воле,
И в спорте не было потерь!

«Хворост» кто ныне собирает?
В волшебной опере Пер-Гюнт!
Род Хворостовский – «хворост» знает,
В роду все гении поют!

Предвестник хмурого фашизма,
Между талантами – сорняк,
Взошла «Угроза солипсизма»*
(Субъективизма натощак).
Теория германца злая:
“Угроза солипсизма” есть:
Течений субъективных знамя,
В  зле   Super-ego  - добра нет! 
Украли Дмитрия  ”в обитель",
В концлагерь   Лондона  (“Dasein”),
Чтоб не нашёл его учитель,
Инструктор и не вёл в бассейн.

4. КАРЕН ХОРНИ О КОНФЛИКТАХ 

«В книге «Наши внутренние конфликты»  (1945) Карен Хорни формирует
три типа направленности поведения личности по отношению
к окружающим её людям:
1) к людям; 2) от людей, 3) против людей».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 278.

Певец чудесный - Риголетто,
По-итальянски ловко пел,
Художественным был советом
Он награждён!.. За то терпел...

Артист народный и любимый,
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей  вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!

Шёл  к людям  Дима,  тратил силы
На процветание  двора.
Корреспонденты объявили:
Пробежку делал он с утра.
Три личности – в одной палате;
Пел баритон среди людей,
Пел Хворостовский в Сталинграде,
Мирил народы всех Церквей.
Он к людям шёл великодушный,
И зритель дорог был певцу!
Путь в самолёте был воздушный,
И песня Дмитрию к лицу.
Но главный врач из Ландон-сити
Направился «против людей»:
 - Прививки нет! Вы не привиты
Меж королевских  сих  ветвей!..
(Прививки Лондона – на  голос
Из  Красноярска  обрели:
На чужом поле взяли колос,
«Против людей» Сибири шли).
Прививки Диме, химикаты,
Пролили кровь, сорили в кровь!
«Против людей»  слуг Гиппократа
Ведут их дети – девять ртов.
И химикаты, и прививки,
Уколы тяжкие – на песнь,
И Хворостовский – без  улыбки,
Той  песни в Красноярске нет…
Корреспонденты объявили:
Вам пел  спортивный баритон.
Сам Хворостовский  не был хилый,
С утра в бассейне плавал он!


5. ВСТАВАЛА РАНЕШЕНЬКО

(В уроках «Сольфеджио» юный Д.Хворостовский выучил пасторали).

Вставала ранёшенько,
Умывалася белёшенько,
Прогоняла корову на росу,
Увидала медведя  во лесу.
Я медведя испугалася,
За ракитов куст бросалася.
  --Уж ты, батюшка, медведюшка,
Задери мою коровушку,
Развяжи мою головушку.

Н.Баева,  Т.Зебряк. Сольфеджио.
14. Вставала ранёшенько. Композитор. 2001. С. 4.

6.

Вставал  Дмитрий ранёшенько,
Умывался водою белёшенько.
Корреспондента  ТАСС  увидал –
Поклонникам   новости  дал:
  - Пробежку  утром делайте в лесу!
Здоровье  сохраняйте, кра- А - а - а - асу!

7.ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Д.ХВОРОСТОВСКОГО


https://www.youtube.com/watch?v=nrzqdu7gcps
Мы построим Академию
   «Полная коробушка»
В честь певца из Красноярска –
   милого воробушка;
Исполнителя кантаты
    на стихи Некрасова
«Коробейники», в честь барда
    Дмитрия прекрасного.
На фасаде Дома Музы –
    Будет партитура,
Будет лететь душа-птица
   Вечером  и  утром.
На честь Димы-музыканта
   Названа  зарница!
Школе музы  в Красноярске -
     Нужно поклониться.
«Коробейники» - на русском,
   Целую кантату
Воспел Дмитрий Хворостовский.
 Слава сему Брату!

--------------------

*Примечание. "Угроза солипсизма" - термин из германской филологии и философии (течение крайнего субъективизма). Читай:Эдмунд Гуссерль. Картезианские размышления.

Использована литература:
1. https://www.youtube.com/watch?v=DqVULRuLm6g
2.Степан Кошарный. Философская концепция Э.Гуссерля. 2005.
3.Метод сомнения Декарта - StudFiles
https://studfiles.net/preview/6439160/page:4/
27 февр. 2017 г. - Тенденция субъективизма. Переход от субъекта к объективному миру исключен, один я существую как мыслящий субъект. Отсюда острота проблемы перехода от субъективного Я к объективному миру. Угроза солипсизма - один я существую, ничего нет. (Декарт).

4.Секст. "Против музыкантов".Лосев А.История античной эстетики.Ранний эллинизм/Скептицизм. Москва. Искусство. 1979. С.331.

4.История зарубежной философии.
www.asu.ru/sveden/education/programs/subject/103352/
3 июл. 2017 г. - Угроза солипсизма. Проблема непрерывности существования вещей. Проблема различения реальных предметов от продуктов воображения. Постулирование существования множества человеческих душ как субъектов восприятия и бога как особого субъекта восприятия.
5. Lara Fabian & Dmitri Hvorostovsky - Toi et Moi New Wave 2016 (Sub.Spanish)
6.https://www.youtube.com/watch?v=nrzqdu7gcps
Д.Хворостовский и Россия Свиридова.

ИСТОРИЯ СОЧИНЕНИЯ "ПАМЯТИ Д.ХВОРОСТОВСКОГО" В НАУКМА.
http://www.stihi.ru/2018/04/30/2654

"Мир, мир дальнему и ближнему, Говорит Господь.Я его исцелю".Библия.Пророк Исаия.Глава 57.Стих 19. Со студентами Киево-Могилянской Академии вечером в обветшалом соборе НАУКМА старейшина - пастух Израильский увидел чудо: прибыла каноническая старинная музыка Дмитрия Бортнянского "Покаянный канон св.Андрея Критского" в исполнении слушателей кафедры философии и религиоведения профессора Вилена Горского,слушатели Подготовительных курсов(с бабушками,родителями).Прибыла музыкальная честь западной техногенной,экстравертной культуры - синтезатор "Ямаха" и фотограф с видеокамерой вечером 18-23 часа.Старейшину Бориса-Богдана Петухова уже 14 дней накануне спрашивали о разборке с нотами Д.Бортнянского, о духовном песнопении канонов, и Борис-Богдан позволил привезти видеокамеру.По благословению пастуха Израильского привезли тяжкий груз -электропианино, видеокамеру,фонари для освещения нот Бортнянского.Когда старый бывший учитель математики Борис-Богдан Петухов увидел видеокамеру и фотографа из западной экстравертной,техногенной цивилизации, то гостей студии с каноном Д.Бортнянского определил "в самый конец" программы на 23 часа ночи! А сам учитель математики оказался...на кухне, пахло жареными котлетами, и вечером был несвежий воздух,ночной оратор не показал литературный сценарий своего выступления, и начал отвергать песни Д.Бортнянского;повелел фотографу сделать фотосессию Бориса-Богдана Петухова без литературного сценария. Наговорил пастух на видеокамеру историческую речь с политическими ошибками: "Я не балерина, знаю гранд-батман. О кушаньи накануне праздника. Праздничное блюдо должно иметь мясо и рыбу".В тот вечер самодеятельная видеогруппа не записала репетиции классической музыки,канон Д.Бортнянского с магистрами, гости студии сильно простудились поздней холодной ночью, обслуживая ночного оратора Бориса-Богдана Петухова. Руководитель кафедры философии и религиоведения Вилен Горский с профессурой рекомендовали ходить в другой зал на репетиции. После суеты с видезаписями музыки"Покаянный канон св.А.Критского", музыканты обратились в Интернет - и тут слушали песни Дмитрия Хворостовского и вести о его гибели! Так поздно -после смерти певца Д.Хворостовского родилась литературная поэма "Памяти Д.Хворостовского". На портале stihi.ru.

"Корреспонденты объявили:
Сын Дмитрий - славный баритон,
Зарядку делал, как учили,
С утра пробежку делал он!
Не очень верил Эскулапу,
Ходил на плаванье в бассейн.
«Здесь и теперь» - не в ту палату
Несли германское  ”Dasein”.

DASEIN

«В немецком языке  термин «существование» обозначается термином ”Dasein”
(буквальный перевод «здесь – бытие»); вводя этот термин, немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер хотел подчеркнуть, что человека  можно рассматривать
как историческое существо, пребывающее «здесь и теперь» в этом остановленном моменте времени. Следовательно, и задача философии определялась  им как анализ наличного бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в непроизвольной сиюминутности переживаний.   
Исследования сиюминутного переживания, опыта времени – одна из ведущих тем
работы  Мартина Хайдеггера «Бытие и время». В этой работе М.Хайдеггер ставит 
вопрос о создании новой онтологии. Исходный пункт этой онтологии – «здесь – бытия»
экзистенция. Экзистенция, по М.Хайдеггеру, определяется конечностью человека, его положением в мире и  коммуникацией (общением) с другими людьми».

Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 282, 283.



Эпиграф  к поэме «Памяти Д. Хворостовского».
http://www.stihi.ru/2018/04/30/2654

"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"
(Эпиграф ХХІ столетия).

Артист народный и любимый,
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей  вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!
(Катерина. Памяти Д.Хворостовского).
В эпоху пост-модернизма и техногенной цивилизации, электронной музыки «пастиччо» (смешание стилей) эпиграфом к поэме «Памяти Д.Хворостовского» и  ко многим литературным сюжетам становится тема «оркестровой ямы» (игра в прятки с мошенниками и рекетирами):
"В оркестровой яме сядьте! И по струнам бей тайком,
Чтобы жадный не погнался за тем денежным мешком!"
Исследователь старинной музыки  считает, что в оркестровую яму – в профессиональный оркестр - следует записать по графику гонорары исполнителю, также гонорары  исследователям музыки Дмитрия Бортнянского –из Придворной  царской хоровой капеллы в Санкт-Петербурге и  пения Дмитрия Хворостовского в Англии.



 


Рецензии
Артист народный и любимый,
Он "Коробейники" воспел.
И с полной чашей вышел Дима,
С коробушкой - такой удел!
(Стихи Катерины).
Дмитрий Хворостовский - наш певец,
И ему заслуженный венец.

Адонис Ситник   14.09.2021 10:43     Заявить о нарушении