Китай Читая Речи царств
Не затевал походов и сражений
Не понесли б мы горьких поражений
Но вникнув в наставления «Го юй»
Вложили в ножны острые мечи
И мирно всё решили договором
Согласие гораздо лучше ссоры
Из царства Чжоу так Вэнь-гун учил
Что добродетель нужно умножать
О предках помнить, думать о народе
Быть ближе сердцем и душой к Природе
Насилие и зло не причинять
Прислушиваясь к мнению людей
И недовольным рты не затыкая
Во благо всем законы издавая
В почтеньи к старикам растить детей
Но если ван ленив и нерадив
Жесток, спесив, развратен и порочен
Лишь собственной судьбою озабочен
Погибнет царство долго не прожив»,-
Конфуций начертал иероглиф «Чжи»
В раздумьях проведя остаток ночи.
****
Определив Чжи как “приверженность осуществлению должной справедливости (и) в народе и удаленность от навей и духов при осторожной почтительности к ним”, Конфуций провел принципиальное различие между мудростью и гуманностью как двумя основополагающими для культуры моделями поведения и в целом жизнеустроения.
ван- титул правителя в странах «ханьского (китайского) культурного влияния»
Го-юй(«Речи царств») - памятник ораторского искусства Древнего Китая, включающий около 300 речей правителей и сановников китайских царств и княжеств в основном на политические темы, связанные с событиями X—V веков до н. э. и основанные на конфуцианской идеологии.
Свидетельство о публикации №118042903116
Основательность, дух эпохи,влияние культуры...
И наше время за окном.
Как всё совместить?
Благодарная читательница-почитательница
Алла Липницкая 01.05.2018 22:52 Заявить о нарушении
Елена Лог 02.05.2018 17:28 Заявить о нарушении