Гул... Четвёртый Силлабический 12- сложник
Только не молчи лей не забывай я помню
Всё и всех посмотри же рубины сверкают
Небо горит пожаром таким что не знаю
Мне ли плевать на свет небывалой свободы
Где каждый день распят как пред пасмурным морем
Таких протуберанцев я не видел в жизни
Такой немоты дней не созерцал ещё я
Гул во мне был такой красоты небывалой
Я словно прирос к бездне широкой и тощей
Полной знамений лить в пустоту невесомость
Кто я теперь такой да как обычно тот же
Пьяный до черноты говорящий щарманщик
Нет я обманщик мальчик но мне сейчас ровно
Всё мне сейчас равно я ухожу в пустоты
Такие что плевать на себя лишь запомнить
Эти вот корабли проходящие мимо
Эти вот города на косогорах ночи
Запомнить всё и как же не хватает время
Сквозь пальцы течёт к звёздам ухожу и плачу
Только не верьте мне я никогда ни разу
Ещё не плакал так откровенно и жалко
================================================
4. Четвёртый Силлабический 12- сложник:
6/7 — можно сказать: Русский — вмещающий в себя Француза и Поляка — по примеру Итальянского константного 11- сложника, также вмещающего в себя Француза и Поляка.
1оо1о1/о/1о1о1(о) - 1
1о1оо1/о/1о1о1(о) - 2
1о1оо1/о/о1оо1(о) - 6
1оо1о1/о/о1оо1(о) - 7
о1о1о1/о/1о1о1(о) - 10
о1о1о1/о/о1оо1(о) - 11
================================================
ВСЕ
Восемнадцать Партитур Силлабического 12- сложника (Собиратель Гербариев Лунных)
http://www.stihi.ru/2018/04/27/10237
— с примерами, пока, только 6 одинарных простых, 3 бинарных простых и 1 одинарный сложный.
Свидетельство о публикации №118042800268
Всех благ!
Оракул Дианы 28.04.2018 02:15 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо. Ну, так-то да, этот стих — самый лучший в сегодняшней эпопее 12- сложников. Пару нюансов меня смущают, но это лирика. В некоторой степени. Конешно приятно, что понравилось то, что и самому нравится.
Знаете, я вот сейчас, попробовал перевести силлабический оригинал — 6- стопным Ямбом:
========================
Лишь тишь вечерних дней со мною говоривших
Ты только знай что лей и не молчи я помню
За всё за всех смотри рубины как сверкают
Пожаром небо жгёт что мне сказать не знаю
Плевать ли мне на свет свободы небывалой
Где каждый день распят пред сумеречным морем
Таких протуберанцев я не видел в жизни
Таких молчаний дней не созерцал ещё я
Во мне такой был гул прекрасный небывалый
Я словно в бездну врос что широка и тоща
В знамениях залить в пустотах невесомость
Кто я теперь такой да как обычно тот же
До черноты я пьян как призрачный щарманщик
Нет я обманщик да но мне сейчас всё ровно
Всё мне сейчас равно я ухожу в пустоты
Такие что плевать мне на себя лишь помнить
Вот эти корабли плывущие всё мимо
Вот эти города на косогорах ночи
Запомнить всё и как мне не хватает время
Сквозь пальцы что течёт и к звёздам ухожу я
Только не верьте мне я никогда ни разу
Ещё не плакал здесь так откровенно жалко
========================
Хоть убейте! — но понравилось. Однако, вот этот оригинальный силлабический 12- сложник, это оригинальный четвёртый силлабический 12- сложник:
========================
Вечер тишина дней говоривших со мною
Только не молчи лей не забывай я помню
Всё и всех посмотри же рубины сверкают
Небо горит пожаром таким что не знаю
Мне ли плевать на свет небывалой свободы
Где каждый день распят как пред пасмурным морем
Таких протуберанцев я не видел в жизни
Такой немоты дней не созерцал ещё я
Гул во мне был такой красоты небывалой
Я словно прирос к бездне широкой и тощей*
Полной знамений лить в пустоту невесомость
Кто я теперь такой да как обычно тот же
Пьяный до черноты говорящий щарманщик
Нет я обманщик мальчик но мне сейчас ровно
Всё мне сейчас равно я ухожу в пустоты
Такие что плевать на себя лишь запомнить
Эти вот корабли проходящие мимо
Эти вот города на косогорах ночи
Запомнить всё и как же не хватает время
Сквозь пальцы течёт к звёздам ухожу и плачу
Только не верьте мне я никогда ни разу
Ещё не плакал так откровенно и жалко
========================
Очень жаль, что не знаю французского. Хотя и так понятно, почему наши переводчики, преимущественно 6- стопным Ямбом переводят**.Александрийцев. Хотя, можно и Хореем. Надо будет потом попробовать.
Спасибо, Вам, ещё раз!
Пээс:
* — убрал «дерзкой» и вернул «тощей». Так было изначально. Потом менял на «грозной». Потом «дерзкой». Теперь, опять, «тощей». Что будет завтра...
** — 4- стопный Анапест:
========================
Дней вечерних лишь тишь говорила со мною
Только лей не молчи не забудь же я помню
Всё и всех посмотри же рубины сверкают
Горит небо пожаром таким что не знаю
Наплевать мне на свет небывалой свободы
День где каждый распят как пред пасмурным морем
Я не видел таких огнедышащих в жизни
И такой немоты не припомню ещё я
Гул во мне был такой красоты небывалой
Словно к бездне прирос я широкой и тощей*
Полной лить в пустоту невесомость знамений
Кто теперь я такой как обычно я тот же
Пьяный до черноты говорящий щарманщик
Нет обманщик я мальчик но мне сейчас ровно
Всё сейчас мне равно ухожу я в пустоты
Что плевать на себя лишь бы их мне запомнить
Эти вот корабли проходящие мимо
Эти вот города на вершинах у ночи
Всё запомнить и как не хватает мне время
Всё сквозь пальцы течёт ухожу я и плачу
Только мне вы не верьте никогда и ни разу
Так не плакал ещё откровенно и жалко
========================
Ямбом лучше — в плане лиричности и некоей большей чистоты записи. Анапестом, неуклюже, в этом смысле, но трагичнее.
Пээс: Если я ещё раз напишу Александрийца — обещайте, что придёте!:-D
Рихард Мор 2 28.04.2018 04:02 Заявить о нарушении
У вас в руках просто алмазный резец великого мастера в стихосложении!
Куда повернёт, там и выйдет... :)
Мне кажется, что "тощая" бездна. - это самое то, - без вариантов.
Поэтому, они оттуда и приходят на грабёж, что там ничего нет.
В планах Бога закрыть туда все проходы, чтобы не ходили туда-сюда и не грабили.
Теперь, понятно, что ритм и стопа, это основа темы стиха и его экспрессии.
Мне муж так же, много раз об этом делился своими мыслями.Так, например, он уловил, странное дело, что лиризм Есенина основан на ритмике Шевченко, но, более прогрессивный.
Так что, я теперь этот момент хорошо понимаю.
На мой взгляд, тема вашего произведения о Гуле Вселенной и равных(рваных?) пустотах , больше всего соответствует 6-стопному Ямбу. Но, авторское слово последнее. :)
Всех благ!
Оракул Дианы 28.04.2018 12:34 Заявить о нарушении
Авторское слово такое, что в Александрийце больше свободы. А так пожалуйста — кому нравится ямбический вариант — дарю! Это лирика. Другое дело, что, французы и поляки не пишут 6- стопные Ямбы не потому что не могут, а потому что им язык не позволяет — надо это помнить. А мы не пишем Александрийцы, потому что у нас Фаберже в известном месте. Великий и Могучий: наш язык, а мы — фабержисты: носители его. И, как известно, — поскольку — рыба гниёт с головы, вот, полюбуйтесь:
Журнальный зал: Арион, 2012 №3 - Юрий Орлицкий - Силлабика сегодня
http://magazines.russ.ru/arion/2012/3/o23.html
Надо как-нибудь накатать эссейку на эту забавную статейку. Кстати, вот Вам, пожалуйста, академик не понимающий и не знающий, что такое Стопа.
Рихард Мор 2 28.04.2018 22:01 Заявить о нарушении
По поводу вашей позиции "дарить" кому что нравится, то, я думаю, что это не правильная позиция.
Поэт - это авангард народа и лучший представитель народа, как носителя языка.
Поэт вырабатывает эталон и образец такого языка, который примеряет на себя носитель языка, который его устраивает во всех отношениях, как в сфере употребления, так и в сфере эстетики, так и в сфере интеллектуальности.
Вот, Пушкин. В 19 веке, когда русский язык на верхах вытеснялся инородным французским, а в низах существовала раздробленность диалектов, Пушкин выработал такой эталон современного русского языка, который используется до сих пор в 21 веке.
Теперь, же, тонкая интеллектуальная задача состоит в том, чтобы выработать эталон высокого эстетического восприятия, который бы, примерял на себя носитель языка и, который бы, стал его устраивать.
Это сложная задача в виду неоднородности и чуждой смешанности носителя языка, который гнёт свою линию на утрирование и оглупление русского языка и самого носителя русского языка.
Но, как бы, то ни было, это большая и важная задача и кому её решать, как не Поэту, который есть авангард и лучший представитель своего народа?!
Поэтому, я считаю, что не правильно давать и "дарить" свои эталоны и образцы на откуп толпе. Хотя возможно, надо быть опытным менеджером и не раскрывать секреты своей торговли. :)
Например, ваш образец 6-стопного Ямба, - это образец романтичного стиля, где размер красиво озвучивает и согласуется с идеей большой и жадной любви к жизни и жалости к короткой человеческой жизни, где всё хочется схватить и пронзительно запомнить каждый прожитый миг:
Вот эти корабли плывущие всё мимо
Вот эти города на косогорах ночи
Запомнить всё и как мне не хватает время
Сквозь пальцы что течёт и к звёздам ухожу я
Только не верьте мне я никогда ни разу
Ещё не плакал здесь так откровенно жалко...
А вот, силлабический 12- сложник, - это философия, в которой уже нет той пронзительной идеи жажды и любви к жизни.
4- стопный Анапест, - это идеи драматизма и трагизма прожитой жизни:
Всё и всех посмотри же рубины сверкают
Горит небо пожаром таким что не знаю
Наплевать мне на свет небывалой свободы
День где каждый распят как пред пасмурным морем
Я не видел таких огнедышащих в жизни
И такой немоты не припомню ещё я..
прод. след
Оракул Дианы 29.04.2018 08:47 Заявить о нарушении