Главная ошибка Человечества

*

Ошибка в том, что оно не…

Сначала определимся в терминах. Что такое “Человечество” ?
Наверное, скорее всего, это дети, которые научились обмениваться письменными текстами.
И всё.
Устно болтать все дети начинают примерно в год.
И болтают пожизненно всякую ахинею, пока не надоест, то есть пока болтающий языком человек не устанет от собственной болтовни и не помрёт.
А письменный текст – это весомо. Это артефакт. Это документ, констатирующий способность некоего человека высказать некую истину.
Итак, версия с детьми отпадает. Дети – это ещё не Человечество. Это просто существа, лепечущие языком разные звуки.

А “Человечеством“ придётся назвать всё-таки очень взрослых людей, то есть таких, которые способны изложить систему мироустройства грамотно - кратким, точным литературным языком.
Кому представители зрелого, осознанного Человечества высказывают свои познания?
Прежде всего – детям, своим и соседским.
И те моментально должны усваивать весь изложенный материал и запоминать на всю жизнь базовые законы и аксиомы.

Что же излагают взрослые люди подрастающему “Человечеству”?
Вот такие фразы слышит каждый ребёнок:
«Расти большой, будь послушным, умным и сильным» - то есть ребёнок должен сразу же ассоциировать себя с откормленным дрессированным быком или медведем в цирке.
«Ты должен прожить достойную жизнь» - как будто кто-то способен прожить недостойную.
«Учись хорошо, получишь хорошую работу» - после такого спича подросток может добавить разве что – «и хорошее место на кладбище».
«Ты у нас красивая девочка, богатого жениха тебе желаем, главное – замуж выйти удачно»… - привет сериалам.
И т. п.

Хрень всякую излагают, одним словом.
Озвучивают какую-то бредовую прототипичную чушь.

Кто-нибудь реально говорит своим детям, что ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ЯЗЫКЕ ?
Кто-то из родителей объясняет, что самое важное – это Язык и Лингвистика, наука, которая пытается объяснить законы Языка, а значит, и все все законы мышления и поведения каждого из нас?
Нет.
Может быть, человек десять на планете могут сказать, что Языкознание – первично, что Лингвистика – основа наук.
Ещё меньше людей способны сказать, что такое Музыка, и что Музыка – основа Мироздания в целом.
А сколько детей ходит в музыкальные школы и колледжи?
Считали?
Десятки миллионов точно.
И что в итоге многолетнего обучения? Они понимают, что такое Музыка?
Для большинства – это тыкание назло соседям в клавиши от скуки, для остального меньшинства – шоу перед глупой публикой для зарабатывания денег.
Развлекаловки то есть.

Вот в этом и ошибка.
Главная ошибка людей в том, что они не способны хотя бы иерархию в собственном словаре выстроить.
Доминирующие слова большинства такие –  зарплата, семья, достойная жизнь, дети, внуки, телевизор, футбол, политика, сериалы, диван, пиво, снова комфортная жизнь и прочие ништяки.
Что такой взрослый человек способен дать ребёнку?
Какую систему знаний? О чём?
На что может рассчитывать подросток, если он даже систему ценностей не в состоянии в своей голове выстроить.
А взрослое человечество пишет на заборах слова «Футбол – наше всё!».
И дети, подрастая, становятся потребителями пива и телевизора, по которому показывают футбол.
Вот и всё.

И на этом – всё.

*

/27 04 2018/

*


Рецензии
Замечательная статья,тыкающая нас всех мордой в эту треклятую лингвистику,которая,
замечу,ПЫТАЕТСЯ объяснить законы языка.Впору задуматься над этой проблемой,хотя
вряд ли она примет какой- либо положительный исход.По крайней мере нас всех
предупредили.

Валерий Анатольевич Богданов   14.05.2018 22:18     Заявить о нарушении