За справедливость

МИХАИЛ ВЭЙ.
СВЕТ ОКОН ПРОМЕЛЬКНУВШЕГО ПОЕЗДА.

В каждой женщине – Анна Каренина,
Но любая супруга солжёт,
Что, конечно ж, от мужа беременна:
«Твой – ребёночек», и… падежом
На колени, сомнениям, продыху,
Не давая, предстанет святой,
Пусть, иное, сейчас, поколение,
Пусть, не царский режим, не застой,
Только, страсти, как прежде, кипучие –
В стороне от разбитых корыт,
…Чувства, пусть и возникли, по случаю,
На неделю, на две,
…с той поры,
Пусть, прошло десять лет или более,
Да и чувств, растворился, предмет,
Те мгновения, многого, стоили,
Оживёт, не однажды, момент
Всплеска бурных эмоций,
и заново
Не расслышит, супруга, слова:
«Я тебе говорю про Степанова:
Правда, нет ли, но ходит молва,
Что жена-то его непутёвая,
Загуляла», и нужно кивнуть,
Даже, если, кивком, не готовая
Осудить эту, чью-то, жену,
Ей, завидуя, втайне,
…всё, временно,
В нашей жизни:
и скрыта, всегда,
В каждой женщине, Анна Каренина,
Но немногим грозят поезда.
Борщ поели, посуда – помытая,
Постирушки ещё впереди,
Только, сердце, любовь – незабытая,
Отчего-то сжимает в груди.
И величие, плода запретного,
Дарит, памяти, давний надкус,
Смотрит, строго, с икон, не поэтому ль,
На хранительниц тайн, Иисус?

..........

За справедливость

Кто честнее: влюбленная женщина
или тот, кто виется ужом,
на измене попавшись, пред венчаной
с ним на жизнь, устрашась дележом
их гнезда и другого имущества,
по причине донельзя простой -
у самца недостаточно мужества
сделать выбор меж этой и той?

Вы читали про Анну Каренину?
За любимым, наплюнув на свет,
ради чувств, полетела...
Во времени,
по прошествии множества лет,
кто остался в языцех и в памяти:
муж-старик или Вронский-урод?
Ни богатый, ни нищий на паперти
их не вспомнят.
Об Анне поет
величальную песню предание.
А мужчины...
В любые века,
времена - современные, давние -
относились к любови слегка
потребительски.

От бездуховности.
Или малодуховности и
от незнания важных подробностей
в разделении жен: на своих
и чужих - на супруг, соответственно.
Только так и иначе никак.

Состояние с грамотой бедственно
у теперешнего мужика.


Рецензии