Наче цяцьку

Б'ється ображене серце.
Сонце цілує скроні.
Травню, навіщо все це
Досі тримає в полоні

Совість мою і душу,
Адже я майже зайвий?  -
І посміхатись мушу
І на мітинг - як завжди...

Десь там прокотяться хвилі
Грізних років воєнних...
Хоч мене там й не вбили,
А й жити тут неприємно...

Чорне назвали білим,
Біле - тепер є чорним.
Боже, зроби мене цілим,
Бо трощать мене на чорта?

Вік занадто тривалий,
Наче важка переправа.
Я, вояка бувалий,
На правду не маю права.

Навіть мою перемогу
Поцупили, наче цяцьку,
І загубили дорогу
І ще є чого багацько

Загубленого навмисне,
Неначе не буде суду.
А блискавка в травні блисне,
Щоб в кожнім впізнать Іуду...


Рецензии
...если нет внешнего зла или его недостаточно, люди сами выдумывают, изобретают и производят зло, как будто специально усердствуя в обманах и убийствах друг друга. В этом, возможно, проявляется объективная необходимость и неизбежность зла вообще в мире и среди человечества в частности. Здесь, видимо, срабатывает внутренне присущий сложным формам материи закон самосохранения за счет поддержания высшей активной своей составляющей в надлежащей "спортивной форме".Полное отсутствие зла означает отсутствие необходимости борьбы за существование. Не только войны, но и любой конкуренции - в идеях, экономике, искусстве, и прочем. Очевидно, что без зла, невозможно существование человечества, природы, вообще какой-либо жизни и даже структур неорганических. Полное отсутствие зла для всех - наибольшее зло.
Отсюда ясно, что наше, общепринятое сегодня, понимание зла и добра в корне не верно. Добро - разумная мера зла, а самое страшное зло - добро без какой-либо меры.

Ангелина Львовна Воскресенская   01.06.2018 19:56     Заявить о нарушении