Кеды
Экскурсовод, банальностью умытый,
О древности, культуре речь ведёт,
О нравах и провинциальном быте.
Ряды, скульптуры, площадь. Строгий вид.
Глазеет люд, общается с веками.
А это что? На проводах висит
Спортивных кедов пара со шнурками.
Забросил кто-то их туда давно.
Аборигенам нет до них заботы,
А для туристов больше, чем кино,
Дискуссия пошла и анекдоты.
-Наверное, сусанинский башмак
Нашли музейщики в подвысохшем болоте.
-А я другой увидел в этом знак:
Некрасов часто был здесь на охоте.
-Вполне возможно царский башмачок.
Романовы и в наши дни тут вхожи.
-А нет. Повыше был бы каблучок
Да из другой, неширпотребной кожи.
-Музеи врут, история – ханжа.
У ней свои сегодня интересы.
И даже обувь старого бомжа
Считать готова туфелькой принцессы.
-А может, бренд такой обувщиков.
Мол покупайте наше, не зевайте
И костромских весёлых мужиков,
Хоть иногда с улыбкой вспоминайте.
-Да лучше бы швырнули лапоток.
Край лапотный, лесной, полумедвежий.
-А сам ты кто? Откуда есть, браток?
Небось, с Москвы? А там одни невежи.
-А ты столицу нашу не замай,
Она с Европой на одной калоше.
-Да что Европа. Ближе нам Китай.
Мы азиаты больше, чем Гавроши.
-Провинция. Она добром живёт,
Отдать готова и свою печёнку.
Мол, кушай, ненакормленный народ,
Не залезай лишь только под юбчонку.
-Да это наша общая беда:
До лампочки, и все проходят мимо.
Послушайте, как стонут провода,
Как будто говорят: «Невыносимо».
-А может быть, здесь смысл совсем иной,
Эпохи нашей клоунской приветы.
Простились мы с богатою страной
И босиком идём по белу свету.
-Идём куда, назад или вперёд,
И кто теперь у нас в стране Сусанин?
Куда ведёт заблудший наш народ
И губит ли его или спасает?
-Политика тут вроде не при чём.
Один дурак не делает погоды.
-Да хватит вам. На теплоход идём.
Остался час. А спорить можно годы…
Свидетельство о публикации №118042609431