Оригинальное. Антология русской поэзии

                1.

И  век  иной,  и  пишут  по-другому...
Пускай  впадает  кто-то  в  кому:
- ну  как  он  пишет!?.. что  за  слог?!
Ну  что  за  рифмы,  икты... - как  мог,
как  он  посмел  родить  такое!?!

...А  мне  плевать!!
Поклонникам  разбоя  нравлюсь -
честностью  своей  и  прямотой,
открытостью  и  смыслом  ясным.
 - Ну  и  прекрасно!

Двадцатый  минул  век...
...а  девятнадцатый  -  подавно,
и  надо  к  новым  ритмам  привыкать.
Нельзя  всё  время, 
                нудно-постоянно,
                так  писать,
                как  пишут  предки...

С  их  старого  стола  прокисшие  объедки
современника,  в  конце  концов,  достанут...
В  горле  комом  встанут  давно  набившие
оскомину  переживания-"чуйства"...
"отношения"... -  подобное  "искюйство".

Не  надо  гением  тут  быть,
                чтоб  это  понимать.
Мир  по-иному  отражать
                теперь  необходимо... -
ужели  не  понятно?!

С  тупицей  сплошь  непроходимым -
                с  ним  всё  ясно;
с  тобой  же,  современник,
                дар  имеющий  от  бога,
но  пишущему  так  убого,
                об  этом  даже  говорить  смешно.

Коль  можешь  внятно,  просто  и  красиво
чувства,  мысли,  смыслы  излагать,
 -  зачем  себя  обременять
каким-то  там  каноном,  ну  зачем??
Займись-ка  лучше  новых  тем  подбором... 


                2.

Писать  так,  как  Пушкин,
                Тютчев, 
                Лермонтов  писали...
 -  эх,  сколько  эпигонов  мы  видали! -
ты  всё  равно  не  сможешь  ...и  зачем?
Они  ведь  были  уникальны!

Апологеты  их,  весьма  нахальные
                ребята,
давно  и  безнадёжно  всех  достали
и  очевидное  раз  сто  уже
                всем  доказали!..
...Так  будь,  поэт,  смелее,  проще,
будь  не  Маяковским,  а  собой!

...Да,  есть,  конечно,  чудаки-чудачки,
любят  подражания:  "как  та  великая"
                или  "тот  великий"  любят...
Но  образ  их  безликий
                из  памяти  уходит
сразу  по  прочтении:  ясно  всем  -
                не  гении...
Мда... не  гении.

Говоря  короче,
               критиков  пошли  подальше, 
                помни:
читателя  растишь  и  формируешь  ты!
Твои  стихи  -  их  формы,  смыслы -
мысли,  чувства... твой  Искус,
                называемый  искусством...

...Да,  век  иной... и  пишем  по-другому -
кому  не  нравится  -  идите  дальше...
                ...иль  впадайте  в  кому!








      Антология  русской  поэзии.
(в  кратком  и  суровом  изложении)


Читая  русскую  поэзию  ХVIII  века.

Горы  фраз... -  и  кучка  мысли.
Море  слов  -  и  капля  смысла...
Боже  мой!  Как  здесь  смердит!!
Как  же  это  всё  прокисло...



       Русская  поэзия  ХIХ  века.

Здесь  немножечко  получше...
Но  совет  ты  наш  послушай:
чувства - мысли  излагать  красиво -
                се  не  диво;
небанальность  тем  и  мысли,
         смысла  -  формы  новизна
              и  письма  оригинальность -  где?!



                Поэзия  ХХ  века.

ХХ-й  век,  конечно  же,  мощнее...
ХХ-й  век,  бесспорно,  красивЕе...
Многообразие  форм  и  смыслов...
 - но  вот  сама  поэзия  зависла, 
топчась  на  месте,  словно  в  ожидании...
Чего?  -  Пусть  каждый  сам  решает.
Я  уже  решил  -  и  строю  своё  здание
                поэзии  новой...




                ХХI  век,  поэзия...

         Часть  1.

                ( Небольшое  резюме.)

Пушкин  -  не  вершина,  -  перевальчик;
Ломоносов  -  тёмненький  подвальчик;
Карамзин - Державин  -  склизкие  ступени
из  него.  Надеюсь,  не  обидел  никого?..

Тютчев  -  чуть  получше  предыдущих,
позади  и  впереди  него  идущих;
Лермонтов  и  Фет,  конечно,  прелесть...
-  можно  их  сразить,  почти  не  целясь.

ХIX - XX-й  век  чуть  выше,
сразу  видно -  чаще  шлялись  по  Парижам,
да  в  Америку  кого-то  заносила
некая  (крестимся!)  нечистая,  тьфу!  сила.

Ну,  а  дальше  что? 
Двадцатый  страшный  век - во  всей
                своей  красе.
Он,  конечно  же,  мощнее,  несомненно,
                красивее...
...многообразие  форм  и  смыслов...

Ах,  это  уже  было,  повторяюсь...
Нет,  дурашка,  -  просто  притворяюсь,
 - "повторение  -  мать  учения",
 - читай  меня,  но  не  перебивай!

Хорошо,  что  ж  дальше?  -  20-й  век,
"где  так  вольно  дышит  человек..."
Формы  усложнились  многократно;
темы  расплодились  многократно;

образы  -  и  те  в  калейдоскопе
                отразились,
оставаясь  теми  же,  что  были...
Смысл  - вот  чёрт! -
                ни  черта  не  поменялся!!
Посмотри,  ну  глянь  на  это:

 - Ну  о  чём  чирикают  поэты?!..
...Что  и  тыщи  лет  назад...
                - их  волнует  женский  зад
                (и,  немного,  перед);
                - их  волнует  красота  природы
(пока  некие  уроды  медленно,
                но  верно
                её  в  гроб  вгоняют...);
                - их  волнуют  трели  соловья 
(и  в  этом  тоже  грешен  я...);
                - их  интересует  жизнь
                ...и  смерть
(очень  все  боятся  умереть...).
...Их  интересует  сущность  "Я"!!

 - Ох  уж  эти  менестрели...
Атомный,  как  будто  б,  век -
ни  черта  не  изменился  человек!

Он  сознанием  своим  ещё  ребёнок,
мироощущением  -  дитёнок!
Ну  о  чём  он  пишет,  посмотри:
 - прилетели  на  зимовку  снегири...
 - у  дурёхи  этой  -  нет  любви...
...этот  -  умирает  от  тоски,
                сохнет  по  любимой
                человек... 
Блин!! какой  я  это  слышу  уже  век!?


         Часть  2.

Поэзия  ХХI-го  века...
Чёрт  его  знает...
                ...то,  что  я  встречаю,
 - всё  насквозь  банально,
                неоригинально,
                плоско...
Да,  стихи  блестят-сверкают,
                словно  блёстки,
...блёстки! -  мишура,  не  звёзды!

Хотя... хотя  есть  несколько  имён,
                стихами  чьими  я  пленён,
кто  превзошли  известное  мне  ныне.
Но... - ах,  это  вечное  уныние! -  мне
их  как-то ...маловато,  что  ли.
Я  рядом  с  ними  -  как  экскаватор
                и  совковая  лопата..,
нет,  не  я  велик  -  я  обычный,
                равный  прочим,
 - их  ролик,  видео-аудио  ряд
                знаком  до  боли:
всё  это  дом,  родимый  дом  -  Земля...
и  главный  там - всё  тот  же  человек,
не  ты  иль  я,  а  просто  "человек"...

...Уже  которое  тысячелетие... грустно.
Как  там  говорят  специалисты? -
Обыденное  сознание..,  смешно.

Смешно, -  мне  некто  скажет, -
требовать  иного  от  человека,
                от  поэта,
                от  земного.
И  укажет  строго:  не  ахти  пока  у  нас
с  космическим  сознанием,  автор,
                туговато!
 -  Что-что?
Я  уши  заложил  на  время  ватой -
второй  день  болят... меняется  погода.
А... плоховато  с  космическим  -  как? -
сознанием... да-да-да.

...Раз  в  тысячелетие  -  так? -  Хайямы
в  этот  мир  приходят...
                - ...меняется  эпоха.
Что-что?  Снова  слышу  плохо  вас...
А,  впрочем,  и  не  важно.
Я,  кажется,  всё  сказал,
                идите -  вы  свободны.


       P. S.

- А  "новая  поэзия"  -  это  какая?
 - Чисто  смысловая,  где  всё
       художественно-выразительное,
               изобразительно-формальное,
                всё  поэтически  фискальное,
нахально  бьющее  на  подсознание
                и  чувства,
шинкуется  в  мелкую  капусту
          железной  логикой  изложения
                и  донесения  до  читателя
                необходимо - нужной  мысли...
Я  назвал  её  условно  "левополушарной",
в  отличие  от  классической  старой
                "правополушарной"...

...За  ней  я  вижу  будущее  -  "поэтическую
прозу",  которой  не  страшны  морозы
мелкотемья  и  потери  смысла,  и  засуха
поэтического  символизма-формализма, -
"поэзия  для  ради  поэзии  самой  же..."
Ибо... ибо  прежняя  белиберда  себя,
                похоже,  исчерпала..,
классическая  чепуха  уже  всех  достала!!

Мир  снова  нуждается  в  новом,
                необычном  (само)отражении,
ему  уже  претят  гении  пустословья -
                мелко(с)мыслия,
- будущее  не  за  сопереживанием,
      (оно  останется,  не  беспокойтесь!)
                а  за  сомыслием...


Рецензии