Цикл 2 Из жизни художника Багрового
Творец прищуривается, передвигает мольберт - какого же цвета ещё здесь нет? Личная тема видится ярко-красной, это художнику совершенно ясно. Он снова и снова вглядывается в полотно. Глубокая философия - это ему дано; а гамма красок высвечивает сюжет, альтернативы которому просто нет. Это - пожар революции Ленина, как назидание будущим поколениям!
Теперь, убедившись, что замысел отражён, он собирает сподвижников - насухо и без жён.
Приходят друзья. Торжественно открывается экспонат.
Взгляд гостей упирается в яркий, цветной квадрат... На время в комнате воцаряется тишина, но что-то подсказывает - композиция смысла не лишена.
Первым выступает драматург Лишайчик. Выдержав паузу, он поднимает указательный пальчик - вся его длинная, сбивчивая речь о великом искусстве, которое надо сберечь. Чтобы слова попадали в цель, он смело проводит историческую параллель:
- Это портрет человека весьма одиозного… предположительно, Ивана Грозного.
Потом отозвался поэт Газиев:
- Картина, мол, о развращённости буржуазии.
Фаталист Плахов понёс обычную ерунду:
- Это священный костёр, и всем нам гореть в аду.
В этот момент принесли горячие тосты, и полемика завязалась особенно остро... За окном началась гроза, как в хорошем клипе. Гости шумят, скучают и просят выпить.
Автор, будто о чём-то скорбя, замыкается, погружается вглубь себя. Он хлопает дверью, выходит в дождь… Что ж, ожиданий уже не вернёшь.
Багровый подавлен, разбит и совсем промок…
Утром он навсегда уедет в маленький городок.
24.04.2018
Цикл 1. Писатель Багровый заканчивает роман
http://www.stihi.ru/2018/02/28/8381
Свидетельство о публикации №118042606309