Славянская сага. Спасибо, Ридеро!!!
Почему я так заостряю внимание именно на этой книге и на трех, которые есть пока только у меня на рабочем столе? Да потому что с 2006 года именно им досталась самая многострадальная судьба.
Тогда мы делали словарь мифологических персонажей для малышей, и для среднего школьного возраста, были готовы половина иллюстраций, не переставали любоваться этими самыми героями, богами, духами – художники оказались невероятно талантливыми. Мы получили гонорары неплохие по тем временам, и все оборвалось в один миг, оставив нас с полудюжиной детских газет и журналов и туманной перспективной.
Мне лично продвинутые столичные ребята посоветовали писать о греческих богах и героях, словно о них не писали до меня с самой эпохи Возрождения, о Египетских, Скандинавских богах, о китайских, японских мифах, но только не о славянских, что бесперспективно и вряд ли в моей жизни случится такое, ну может в следующей будет по-другому.
Наверное, только природное упрямство, упертость не позволяли отложить их на флэшке, и все время возвращаться к этим книгам. Ну и сказки заповедного леса – волшебные хроники, где духи были главными действующими лицами – тоже, хотя это скорее утешительный приз, серебро, когда золото достается Олимпийцам, тем самым богами, о которых всегда можно писать, а что говорить о Короле Артуре, - да фильмы и книги выходят каждый год и не остаются незамеченными…
Что говорить об издателях, если и здесь на сайте эта тема все время муссируется. Помню вопрос одной возбужденной дамы, которая в десятый раз спрашивала, почему мне позволяется писать на эту тему, и какие у меня связи с руководителями сайта, если мне все можно. Такие фантастические предположения высказывались, что и смех и грех, как говорится.
А с другой стороны, появилась дюжина постоянных читателей, которые требовали просто еще что-то опубликовать из славянских мифов, их рецензии сохранились и заставляют работать упорно. Почему так происходит именно с нашими преданьями старины глубокой – почитайте материалы вокруг «Руслана и Людмилы», посмотрите разорванные на куски отрывки поэмы Жуковского, который стал для Пушкина тем самым цензором, и мы получили гениальное творение в таком виде, в каком получили. А ведь в мире ничего не меняется.
Да я и сама на Ридеро опубликовала сначала сказки, романы о князьях и героях, греческие мифы – аж целых три книги, каюсь, просто они были лучше готовы, любимый мой роман « Тайна Лунной сонаты», апокалипсический «Прощай, бабушка», за который, думаю, достанется от некоторых его персонажей по полной, если они конечно читать еще не разучились. Надеяться остается только на последнее. Роман о Снежном короле – А.Блоке, который очень любили мои выпускники, удалось-таки до Блока достучаться и до поэзии серебряного века. Да что только не было опубликовано. И вот под цифрой 36 появилась первая часть славянских преданий и мифов и тот самый словарик богов, духов и героев, без иллюстраций, правда, но все-таки. Это чудо произошло, могу перевести дыхание и заняться второй и третьей частью.
Вообще Ридеро исполняет мечты, при условии, что рукописи у вас уже есть, конечно в электронном виде, что вы разберетесь в том, как их оформить в книгу и сделать обложку – а это очень просто, уж поверьте, мне даже мои программисты на этот раз не помогали, несколько косяков исправила модератор Танюша – о коллективе надо говорить особо – и все поехало в магазины и в жизнь.
Я понимаю, что сегодня не 2006 год, когда интерес к нашим мифам был огромен, а совсем другое время – глухое и серое, Е.Дворецкая сетует на то, что все осталось так как было тогда, и фэнтези со славянскими корнями совсем никак не развивается. Я и сама думаю, а не опоздали ли мы все, но это вовсе не повод для того, чтобы не издать любимое детище, не продолжать работу, скорее наоборот. Пусть она будет – это трилогия в электронном виде, ну а если кому-то захочется – в печатном. Это ведь не просто сдать в архив, понимая, что все там и будет похоронено – это возможность сохранить, показать, именно опубликовать сей труд. А там уж, как получится..
Смотрю на статистику, пока ничего нового – в первую очередь интересны греческие мифы, как мне и предсказывали, книга «Занимательное литературоведение», тот самый роман «Прощай, бабушка», но это только первые дни их жизни в народе, которые пока ни о чем не говорят, вот через годик будет видно кто есть кто на самом деле…
Да и забыла сказать о главном- хуже, чем Славянской саге приходится только – никогда не угадаете кому – конечно, Михаилу Афанасьевичу Булгакову, там история вообще фантасмагорическая. Все знают о моей небывалой любви к его героям, и желании продлить их жизнь в современных произведениях, если бы ни они, я бы не написала ничего из жизни в 21 веке, вот серьезно.
И что же получается. Первыми и в Ридеро были романы о Булгакове"Код Мастера" и «Разбитое зеркало»- о пропавшей рукописи и о том, как они возвращаются в наш мир, чтобы восстановить справедливость. И казалось бы, какие могут быть вопросы – умер он почти 80 лет назад – а авторское право действует 70 лет, потом произведения становятся народным достоянием. Но те самые наследнички, вот здесь, если кому-то интересно, об этом во всех деталях написано
Так вот, они решили считать от выхода романа века 1966 года, хотя он в наследственную массу не входил, потому что появился только через четверть века после смерти писателя, и Елена Сергеевна наследником не была, а только публикатором, так вот ее родственники теперь запрещают что-то делать еще 18 лет и размахивают перед всеми своими правами.
Конечно, никто не может нарушать УК, пока это все не отменил суд, и именно эти два романа, написанные на одном дыхании – пришлось отложить, все время чувствую и свое предательство по отношению к Мастеру. Но самое поразительное даже не в этом, а в том, что кот Бегемот и Фагот у меня появляются во многих произведениях, и в частности в хрониках « Рукописи не горят», в сказках, где порой действуют кот Баюн и Бегемот на пару. Какие-то тексты я помню не так хорошо, и мы с Танюшей его оттуда изымали, когда печатали разные рассказы последних лет- вы не представляете, как он сопротивлялся, как отстреливался, какой это болезненный был процесс...Мистика да и только.
Я отправляла рукопись, где уже не было Бегемота точно, и он снова находился, и в тех местах, где должен был быть сам Мефистофель, слава богу, тут наследников никаких нет, прорезался Бегемот. Я уже хотела книгу с рассказами "Цветок зла" вовсе отложить, но Татьяна убедила в том, что этого делать не стоит. Мне трудно передать вам чувства, которые при этом испытывала, словно с корнем вырываешь цветы прекрасные, чтобы просто выбросить их в канаву и забыть. И сколько всего могло быть написано и издано о Булгакове, и почему этих книг так и не появилось и не появится еще 18 лет стало совершенно понятно вдруг. Но это чудовищная несправедливость, на мой взгляд. Это издевательство над лучшим писателем 20 века...
А в остальном все просто замечательно. Ребята из независимого Ридеро дают равные возможности каждому, кто владеет компьютером, в самые короткие сроки быть опубликованными на равных условиях, получить вознаграждение за свой труд, и главное вознаграждение – быть услышанным, прочитанным. А что еще важнее - не зависеть от произвола издательств и редакторов, от сокращения объема изданий даже уже утвержденных, от разочарований, когда получаешь чудовищную обложку, и объясняют, что так будет лучше продаваться, им-то виднее, а ты постой в сторонке. В данном случае хорошо или плохо, но винить можно только себя, кстати, печать книг прекрасная.
Я часто думала о том, что если завтра помру, то родичи просто выбросят все в корзину, очистят диск, и исчезнет бесследно все, что было хорошо или плохо написано. Но теперь помирать можно спокойно, что-то все равно остается. Конечно 18 лет до Булгакова – срок громадный, вряд ли столько проживу, а в остальном все так замечательно, что даже самой не верится, вот не может быть такого, кажется, что все это только снится. Но пять первых книг уже лежат на столе, три - в типографии, они перестали быть виртуальными и стали реальными.
И желаю всем авторам того же самого, все-таки это очень важно для нас для всех, дорогие мои писатели
Свидетельство о публикации №118042603938