Из дневника и переписки с друзьями, 39 - 40

Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
______________________________________



39---

У всего сущего есть, как минимум, две стороны. И у дурака тоже.

Можно быть человеком, а можно – камнем… Неужели, лучше всего быть - ничем?
Это, наверное, потому, что жить – больно.

Бесчисленное количество сыновей у Отца. И еще больше разнообразного зла и добра в мире.

У каждого Отца есть Отец, у Сына должен быть Сын.

Духовные законы – не менее всеобщие, чем физические.

Люди способные открывать, тем более устанавливать новые самые общие мировые связи, закономерности, к сожалению, крайне редки.

При небольшой корректировке мои тексты прекрасно вписались бы в традицию православную.
Пока только не ясно, что корректировать надо - тексты или традицию. И кто будет, и будет ли кто когда-нибудь это делать…

У меня есть одна особенность неприятная – говорить людям правду. Иногда совсем не могу удержаться. Просто несет. В результате все оказываются как бы заляпаны разноцветною правдой. На фоне сереньких одежд лжи. Не всем это нравится - а ничего не поделаешь…
Говорю нелицеприятную правду не потому, что склонен портить друзьям настроение – хочется им расширить сознание.
Получается это порой - в форме шутки, иногда горькой. Шутки – потому что охота все же смягчить; горькой – потому что, редко – как редко! – кто-либо ПОНИМАЕТ.

Если посмотреть на соотношение личностей… Большой человек видит маленького только вблизи, а маленький большого – только на расстоянии.

Природе квадратность не свойственна. Остается лишь удивляться квадратам, прямым углам и углам вообще, к которым так тяготит человечество. В частности и к прямым линиям. Можно подумать, что люди не от природы.
Поэзия, безусловно, квадратною быть не может. Равно как треугольной. Или это будет уже другая поэзия. Не от природы. Впрочем, у нас полно стихов не от природы – бесцветных, плоских, прямолинейных, угловатых… Почему же - не квадратных?..

Помню однажды, довольно давно, в пионерском лагере мы готовились к КВН.
Сидят все скучают. Одна девушка вдруг говорит: «Ладно, я сваливаю». У меня вырвалась непроизвольно: «Сваливай, сваливай! Мы отвернемся».
Это было ошибкой. Взрыв истеричного хохота, и меня тут же выбрали капитаном команды.
Это я к Вашему объявлению насчет сессии.
Извините, когда попадается глагол «сваливаю», история вспоминается непроизвольно. Вот, может, Вам рассказал, теперь избавлюсь от этого.

Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы; не позволяют расти собственному таланту и убивают его. Это намного проще. Жить с талантом – больнее.

Все, что есть, – существует. Трудно отрицать наличие квадратов. Просто природа несравнимо многообразнее прямого угла. Но все ее многообразие, может быть, выросло из прямых линий. А потом человеческий разум, повернув время вспять, проник в основание некоторых вещей, определил для себя - точки, линии, квадраты, кубы и прочее.

Интернетовские «глюки», как всякие случайные исключения, проявления, возникающие откуда-то в системе, вроде бы, закрытой, ограниченной, организованной, - тоже служат нам доказательствами неисчерпаемости мира, как бы говорящего нам: предусмотреть абсолютно все – невозможно!
Так случайности проявляют себя среди необходимостей, взаимодействуя с ними, и, иногда, редко, конечно, создают нечто совершенно неожиданное, самоценное и прекрасное – новую необходимость.

Из твердого и мягкого все, собственно, и состоит в мире. А когда некоторое твердое соприкасается с неким конкретным мягким и входит в него, получается эффект необыкновенный! Приятный для твердого и для мягкого. И дающий иногда даже – творение, новое твердое или мягкое.

Творение вызревает в глубинах сердца и разума и рождается так же естественно и неизбежно, как ребенок вынашивается и рожается женщиной.
Погубить собственное творение - убить родное дитя. Не родить его - не дать жизни ребенку.
Кто же не любит собственных детей, кто о них не заботится, не хочет, чтобы они были здоровыми? Или без сердца, чудовища!
Конечно, надо стараться!
Лично я, чтобы добиться приемлемого для себя результата, некоторые стихи, написанные даже лет 30 назад, переделывал бесконечное количество раз и до сих пор переделываю.
И тебе того же желаю! Упорства и любви к своим детищам.
Только труд рассеивает творческие сомнения.

Предродовое ощущение – самое волнующее во всем творческом процессе. Желаю благополучного разрешения!

В стихах мы как бы консервируем нашу жизненную энергию. В хороших, конечно. Перечитывая потом, - подзаряжаемся.
Поэтический труд один из наиболее энергетически емких. По-хорошему, после каждого написанного стихотворения нужно отдыхать месяц у теплого моря.
Мало кто понимает это. Ни Президент, ни правительство, ни врачи – не понимают. Поэтому, поэтам приходится находить свои способы восстановления. Например, выпить водки… Это помогает на время, но жизнь, конечно, не продлевает…
Впрочем, все, кроме Поэзии, - внешнее.

«Судьба поэта»
http://www.stihi.ru/2003/05/19-496
Содержательная часть этих миниатюр написана в юности. Да вот как-то не удобно было все выставлять. Решил преподнести в ключе ироническом, поправил несколько строк, и вот что получилось… А ведь писалось в свое время абсолютно серьезно!
Ты прав, собственных детей надо вынашивать, рожать, растить до полной зрелости… и, отпуская, - не предавать.

Как часто мы жизни полноценной боимся… И все время мечтаем о ней. Дурацкое воспитание! Или это виноваты мы сами?
Я вот все стеснялся себя, боялся самим собой стать… Так сколько потеряно! Только после 40 начал понимать это и сам с собою бороться. Или, наоборот, себя сам поддерживать. И уважать.
Это наша жизнь, наш мир, наша страна… Не дурнее других. Будет жить так, как сами считаем нужным.

С мыслью о бессилии Бога в лице человека – не могу согласиться. Наоборот, Бог через нас желает проявить свою силу, продолжить Творение.
«Сказал Бог: «Буду Я мир творить через тебя, человек! Ты - Сын Мой возлюбленный. Дарю Тебе разум, но будешь Ты смертен, ибо рождаю Тебя для жертвы Твоей, дабы подвигом жизни конечной сделал Ты вечным путь Отца Твоего».
http://www.proza.ru:8004/2003/05/20-56
С другой стороны…
Тому, что возникало и распадалось несчетное число раз, не страшна еще одна смерть…
Есть системы отсчета, по отношению к которым проблемы смерти отдельного «я» не существует. Собственно, «проблема смерти» - проблема только самого «я».
Для мира распад высших связей у некоторых частей Целого - то, что мы именуем смертью, - одна из бесчисленных форм его изменений, абсолютно необходимое условие все возрастающего многообразия.

Автору нечего скрывать от народа - это моя принципиальная позиция. В том числе – возраст. Однако, думаю, в Интернете не обязательно его афишировать. Любознательные читатели просто достали меня с этим, пришлось расколоться. Видишь, даже тебя заинтересовала задачка из интервью Алексу По.
http://www.stihi.ru/2002/11/14-449
Считай ее литературным приемом, не более.
Для книжки стихов 60 страниц - очень не мало. Тем более, если учесть, что формат – половина листа А4 и сплошной текст в две колонки мелким шрифтом. Короче, в каждой книжке – более 100 стихов. Ужимался, естественно, из экономических соображений. Книга поэм (4 поэмы) – то же самое. Ты ведь одну прочитал до конца, да? Немаленькая. Такие же – остальные.
Впрочем, все это не имеет значения, когда речь заходит о качестве. Тут ты прав абсолютно. Предела нет совершенству, и мне есть еще над чем поработать.
Тем не менее, ты, видимо, слабо себе представляешь среду «профессионалов». Особенно – лет 15 назад и ранее. Теперь тебе с нею познакомиться и не придется. Впрочем, сейчас каждый поэт может попробовать вступить в СП – раньше даже пробовать нельзя было. Рекомендую провести этот эксперимент на себе (т.е. тебе), тогда, возможно, твои взгляды о «профессионалах в поэзии» немного изменятся. И сейчас сохранились еще с тех лет отдельные «динозавры».
Лермонтов и Есенин профессионалами никогда не были, они были поэтами. Если Есенин еще как-то попадает формально под понятие «профессионал» – зарабатывал на стихах деньги, Лермонтов – уж никак.
В моих ответах, безусловно, разобраться не просто. Это я тебя понимаю. Надо больше читать мои философские трактаты и спрашивать непонятное, тогда надежда появится.

«Идеальные» по форме стихи неприятно читать. Да, их не бывает, это, скорее, - опусы для тренировки.

ИНТЕРВЬЮ. Вопросы о «ситуации в культуре» и «ситуации в жизни». Клуб Свободного Мышления
АА. Что вы думаете о «Нынешней ситуации в культуре» ?
ББ. Что вы думаете о «Нынешней ситуации в жизни земного человечества» ?
А также прочие вопросы:
1. Искусство должно служить народу, чтобы его победить ?
2. Искусство не должно служить народу, поэтому он непобедим?
3. Искусство и народ нераздельны ?
4. Что такое искусство в контексте социума (общества) ?
5. Что такое человек и что такое искусство вообще ?
6. Есть ли между ними разница ?

АА. Честно сказать, не думаю ничего. Я далек от официальной «культуры».
Если смотреть шире, культура – весь идеальный мир, одна из трех ипостасей (материальной, идеальной, активной) информационной системы высшего уровня (государство или все человечество). К этой культуре, безусловно, принадлежит сознание каждого.
Общее состояние культуры?
Если говорить о России… На мой взгляд, организм болен в целом (все три составляющие), в том числе и культура. Какой-то «Город одиноких мышей» –
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
Последнее время положение сдвигается несколько в лучшую сторону, но тем не менее… от мышизма не далеко отошли.

ББ. Другого человечества, кроме земного, на сегодня мне неизвестно.
Человечество должно определить цели свои – зачем оно призвано в мир? А призвано оно, на мой взгляд, для того, чтобы продолжить Творение. Это подтверждается тем хотя бы, что, только творя, в творчестве человек обретает настоящее счастье и осознает смысл своей жизни.
Возможность бесконечного развития мира должна быть осознанна человечеством и стать его глобальною целью. Давая смысл жизни каждому поколению и каждому человеку.
Человечество строит свою Вселенную, которая в бесконечной вселенной может распространяться неограниченно, количественно и качественно.
Основные положения этой концепции можно найти в статье «Проект Вселенная».
http://www.stihi.ru/2003/05/19-342

1. Вот именно, что чуждое народу «искусство» пытается победить народ. Не победит, не сомневаюсь!
На мой взгляд, «искусство» вообще понятие ложное. Интересно и важно самовыражение личности, а не «искусство». Не даром «искусство» и «искусственное» слова однокоренные. Всякие искусственные произведения только заморачивают людям головы. Нужно писать о том, что есть, было и должно быть, т.е. самовыражаться, творить. Без какой-либо заданности – идеологической, религиозной, партийной, профессиональной…
2. Не понял вопроса.
Искусство никому не должно служить.
Наш народ не победить никогда!
3. Искусство и народ – понятия несовместные. Искусство – искусственное, народ – натурален.
Лично я – вместе с народом, а не вместе с «искусством».
Только самовыражение на почве народности живет и остается в веках. Все искусственное отпадает и забывается за ненужностью.
4. Это все очень искусственные построения из учебника марксистко-ленинской философии.
5. Человек – шедевр материи, созданный ей для дальнейшего саморазвития. Занимаясь «искусством», человек уходит от своего основного предназначения – органичного творения мира.
Творчество – самовыражение, созидание себя и окружающего.
Искусство – копирование, подражание, все искусственное.
6. Разница между человеком и искусством?
Это – из двух разных понятийных рядов. Все равно, что сравнивать творца с кисточкой.

Каждый человек приходит в мир – не просто что-нибудь изменить, но сделать это разумно.

«Формула бытия»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/17-24
Пока число «Пи» не введено в алгоритм. Вы, наверное, спутали с величиной «П» - общим потенциалом радостей и страданий». «П» - здесь от первой буквы слова «потенциал», не более. Можно использовать любое другое обозначение.
Пока я не ставил перед собой цель получить строгую математическую формулу бытия. В приведенной миниатюре прорисованы только некоторые закономерности. Может быть, основные.
Возможно, в дальнейшем удастся подойти к вопросу более строго и широко. Тогда я учту пожелание и постараюсь использовать в формуле и число «Пи». Если, конечно, это не будет противоречить истине.

Декларативность доступна всем. Солгать может каждый, не каждый способен быть искренним.


40---

Бесконечно одинок тот, кого интересуют не конкретные люди, а голая истина.

Любить других так же, как себя самого (все «я» мира - проявления Единого), и любить Отца Своего (т.е. мир, Вселенную) - более себя самого (часть любит Целое более себя самое) - две главные заповеди строителей новой Вселенной.
История этих заповедей восходит к истокам появления человечества. Их соблюдение всеми, не только лишь избранными - первое условие существования и развития нашей Вселенной.

Нельзя быть для всех все время хорошим. Вредно. Не получается!..

Всегда рад обсуждению интересных вопросов. С самых разных сторон и уровней. Какая-то специальная подготовка, излишние знания иногда могут даже мешать.
Только тот, кто знает, что он «не знает», может рассуждать совершенно свободно и иногда чуть сдернуть с истины покрывало.
Не стесняйтесь, заходите. Всегда рад. К «подковыркам» тоже отношусь творчески, считаю добрые шутки жизненно необходимыми.

Познание и развитие происходит путем непрерывного взаимодействия и взаимоподтягивания материального и идеального. Т.е., говоря условно, с бумаги лучшее надо переносить в жизнь, с жизни – в бумагу. Таким образом все идеи окажутся опробованными в реалии; и наоборот, закономерности жизни осознаются и сформулируются на бумаге.
Параллельно, в ходе этого взаимопроцесса непрерывно, с неизбежностью будет рождаться новое. И, таким образом, с одной стороны, мы будем все более познавать мир, с другой, - развивать.
Именно для взаимодействия материального и идеального, т.е., в известном смысле, «бумаги» и «реального мира» и существуют все «я». В том числе, конкретное мое «я». И Ваше тоже, дружище!

Дерзость – крестная у таланта.

«Энтропия» - довольно запутанное понятие, не полностью для меня ясное.
ЭНТРОПИЯ (от греч. entropia поворот, превращение) (обычно обозначается S), функция состояния термодинамической системы, изменение которой dS в равновесном процессе равно отношению количества теплоты dQ, сообщенного системе или отведенного от нее, к термодинамической температуре Т системы. Неравновесные процессы в изолированной системе сопровождаются ростом энтропии, они приближают систему к состоянию равновесия, в котором S максимальна.»
Это определение из универсального словаря в Интернете.
Любая информационная система (ИС) является функцией трех аргументов – материального мира (ММ), идеального мира (ИМ) и активной инстанции (АИ), осуществляющей взаимодействия между ММ и ИМ. Наша Вселенная - глобальная информационная система (ГИС) - располагает теми же аргументами.
С развитием любой ИС, ростом ее организованности, энтропия ее уменьшается. Наоборот, аморфное, равновесное состояние соответствует максимуму энтропии. Это следует из приведенного определения.
Вы утверждаете противоположное, что «Эволюционирующая система - система с увеличением энтропии».
На мой взгляд, «энтропия», на сегодняшний день, в теории развития Вселенной ничего не дает. Намного удобнее пользоваться другим понятием – «исчерпывающей информации».
Исчерпывающая информация (ИИ) – информация, минимально достаточная для однозначного описания ИС.
Исчерпывающая, или не избыточная, информация - это сумма (интеграл) типов существующих отношений между объектами материального мира. И в идеальном мире это, соответственно, сумма (интеграл) существующих кодов неповторяющихся, не дублирующих друг друга понятий. Исчерпывающая информация - интеграл качеств. Подробнее можно посмотреть «Категория информации»:
http://www.proza.ru:8004/2002/10/28-33
Конечно, если говорить строго, должна быть оговорена система основных категорий, в которых даются определения. С ней можно познакомиться – «Категории»:
http://www.proza.ru:8004/2002/10/28-32
Категория исчерпывающей информации дает возможность достаточно просто и эффективно описывать любые процессы познания и развития, эволюции мира.

Чем более развита биологическая ИС (индивидуальная – ИИС или общественная – ОИС), тем большим количеством исчерпывающей информации (ИИ) она располагает и тем больше у нее потенциал радостей и страданий.

Замечу также, что в любой конкретной ИС, располагающей определенным количеством материи, можно достичь вполне определенных, минимального и максимального, значений количеств исчерпывающей информации (или минимума и максимума энтропии, что все-таки более туманно).
Но! С добавлением в систему материи она может достигать новых качественных состояний, максимально возможное значение количества ИИ для этой системы вырастет.
Соответственно, в бесконечной вселенной нет предела развитию и познанию. Наша конечная Вселенная (ГИС) в бесконечной вселенной теоретически может расти бесконечно количественно и качественно, увеличивая свой интеграл ИИ.

Своей жизнью каждый человек должен распоряжаться самостоятельно, слушая в первую очередь веления сердца и разума. Не только сердца, но так же и разума. Не только разума, но и сердца. Здесь – трудность. Одним дается легче одно, другим же другое, и всем нелегко…
Видимо, главное тут, не обидеть близких людей, не сделать кому-нибудь больно. По возможности…

Секса до брака, на мой взгляд, избежать практически невозможно. Да и зачем мучиться взрослым людям? Известно, что в некоторых слаборазвитых племенах добрачные отношения считаются нормой и поощряются даже. У нас же все запутано искусственною моралью. Это неправильно.

«Истинная ненависть»? Любопытно.
Вообще-то у меня мыльная опера, бесконечная. Обо всем. Вы подсказали интересную тему для размышлений, новой интриги. Подумаю. Благодарю! Пока избегал формулировать деструктивные проявления. Наверное, подсознательно. А ведь это неправильно.
Бог – дьявол, добро – зло, созидание – разрушение, любовь – ненависть…
Не зная дьявола, как можно знать что-то о Боге? Не испытав ненависти, не узнаешь любви…

Может быть, мы все – антиподы? Сами себе! Прошлые – будущим, а будущие – прошедшим. Или же – полиподы, непрерывно меняющиеся?

Абсурд, безусловно, не цель. Вряд ли кто-нибудь хочет мир сделать еще абсурднее.
Он - результат человеческой деятельности? Да, конечно.
Ну, и состояние… души. Точнее, - сознания, как результат восприятия того, в чем живем.
Т.е. мы уже в абсурде живем и, не имея никаких ясных понятий о Смысле своего бытия и Цели своей, конечно же, бессистемным интеллектуальным мусором только увеличиваем абсурда количество.

Надо не просто существовать в «городе» (деревне, стране), а ощущать себя повсюду хозяином. Вместе со всеми. Считать своим городом, а не абсурдной площадкой, на которую «случайно попал» и не знаешь, что делать.
Свой город - любят и строят.

Помнится, в юности очень любил в стихи вставлять «золото». Только после многочисленных замечаний самых разных людей постепенно убрал в большинстве мест. Кое-где оставил, конечно: «Золотой дождь», «Опустив золотые ресницы», «Парада золотого листьев»…
«Золотое» это еще не значит, самое лучшее, дорогое, красивое. И, вообще, – презренный металл! Поэзия в себе несет дух и духовность - качества не металла, а человека.

Вопросы о существовании других поэтов. Клуб Свободного Мышления
1.Существуют ли по вашему мнению другие поэты?
2.В чём выражается их инаковость?
3.Что есть такое эта «инаковость» других поэтов?

1. Другие поэты? А как же! Даже я каждый день – немного другой. Если точно такой же – расстраиваюсь.
Только одинаковые не замечают многообразие мира.
2. Инаковость? – В неодинаковости. Поэт отличается от другого поэта во всем практически. Если он настоящий. Как все настоящее, как разные качества. Труднее сказать, в чем поэт одинаков с другими. Разве что в том, что пишет стихи.
3. Отличается только отличное. Его мы и наблюдаем. А то, что не отличное – не наблюдаем, оно сливается в общее. Одного огромного безразмерного бесформенного непоэта, который нам не интересен.

«Город одного человека»
http://www.stihi.ru/2002/02/22-368
Каково всю жизнь в своем сознании прожить одному? В своем «городе»… Таковы мысли на грани безумия… которое, случается, охватывает на миг. Тогда быстрее бежишь от себя. Да, бывает, что и к бутылке… Потому что страшно - вдруг убежать не удастся и останешься в этом городе один навсегда! Уж лучше – не думать и… полная тьма.

Это только одна из возможных точек зрения. Выставляю небольшие фрагменты, чуть подработанные, из «Диалогов с самим собою», в которых дискутируют материалист и идеалист. В миниатюре представлена точка зрения идеалиста, человека религиозного. Разделяю ее - отчасти.
А вообще, пытаюсь, и, кажется, мне удается совместить материалистический и идеалистический взгляды на мир. Ведь мир-то сущий – один, тот, в котором мы все живем. А описаний, различных систем понятий, проводящих свои разделения мира и описывающих его разными способами, может быть бесконечное множество.

Моя точка зрения, видимо, ближе всего к пантеизму, потому что я отождествляю Бога и Мир. Считаю, что одни и те же самые мысли, гипотезы и теории можно высказать материалистическим языком и идеалистическим, религиозным или атеистическим. Что, собственно, и происходит на протяжении всей нашей истории.
В качестве примера обоснования этого положения могу сослаться на статью «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
В ней показывается описание мира и возможность его развития бесконечного через две понятийные системы – материалистическую и идеалистическую. Формулируются параллельно основные их категории и положения.

Мне не нравятся люди, начинающие знакомство с проставления двоек. Опыт показывает, ничем иным они не в состоянии обратить на себя внимание.
Людям хотя бы несколько любопытным известно, что у меня на сайте более 300 стихотворений. Пусть это оказалось не понятым, может, и не самым удачным (хотя лично я так не считаю), что же, именно с него мы и будем знакомиться – с двоек?!.. Мне это не интересно уже, стандартная комбинация. Пустая трата времени. Идешь смотреть, кто же это, и выясняется – абсолютно никто. «Шутник».

«Мои одноклассники»
http://www.stihi.ru/2002/09/05-278
Почему я привел стихи Гумилева и Кузмина? Очевидно, что это родственные произведения, написанные в единой манере. Кто-нибудь обратил внимание на дату стихотворения - 1988-й год? «Мои предки» - Кузмин гордится за них, «Мои читатели» - Гумилев радуется… И чему было радоваться мне и всем нам в России 1988-ого года? Полному развалу и мраку? «Мы дружили, пока пили вместе»?.. Увы, это правда, все так и было. Хороша тенденция, да?
Стихотворение отразило абсолютно реальные вещи, это наша история. Которую свойственно забывать или ею не интересоваться, делать вид, что ничего подобного нет и не было. Ни предков, ни читателей. Ни одноклассников…

В общем, не собираюсь дальше объяснять для меня очевидное. Мне не о чем разговаривать с теми, кто сначала пытается пнуть, а когда получает сдачи, удивляется – за что мне?
Посмотрел-таки на ваши «произведения». Ни одного нет! Так я и знал. Очередной клон. Просто противно!

Лучше сразу сойти с ума, чем мучиться постепенно.

Когда мне ставят пятерки, ситуация резко меняется!
Однако скажу вам честно, как и всегда это делаю, на мой взгляд, вы из тех самых людей без Родины, без принципов и без совести, из-за которых случилось столько несчастий в России. И из-за которых, в частности, погибали и мои одноклассники. Это, если смотреть на вещи не зашорено и широко.
Возможно, я ошибаюсь, но пока мое мнение таково.

Не знал, что вы инвалид. Наверное, это оправдывает… Ставьте какие угодно оценки, если это помогает вам жить и как-то само утверждаться среди других.
Тем не менее, искренне рад, что мотивы стихотворения вам стали понятнее.
На мой взгляд, понимание людей намного приятнее непонимания; дружба, которая вас раздражает на сайте, предпочтительней конфронтации. Попробуйте подружиться с кем-нибудь и, может быть, жить вам станет интересней и веселее. В самом хорошем смысле этого слова.
Что мне даст ваш телефон? То, что вы не инопланетянин, не сомневаюсь. Чтобы захотеть знакомиться вне Интернета, для начала, надо захотеть постоянно общаться в нем. А диалог возможен всегда, если люди проявляют друг к другу интерес и уважение.

Достаточно много людей считают, что все мои стихи – ничего не стоят. Другие же - восторгаются. Как объяснить это? Такое вот разное видение поэзии, неодинаковое состояние душ…

Вопросы о Боге. Клуб Свободного Мышления
«1. Бога нет. Как он может кого-то объединять?
2. Верьте в бога, если Вам приятно жить в тюрьме с навечно расписанным распорядком.
3. Верьте в бога, если Вам для познания красоты нужна линейка.
4. Верьте в бога, и будете обмануты людьми.»

1. Никто не знает, есть Бог или же нет Его. Смотря еще, что понимать под Богом. Могу рекомендовать Вам, кстати, «Этические доказательства существования Бога»:
http://www.proza.ru:8004/2003/06/02-45
2. Вы путаете церковные догмы и ортодоксию с индивидуальным ощущением Бога, божественностью мирового начала. Вы говорите о слепой вере. Она – наибольшее злодеяние перед Господом. У каждого вера – своя, у Вас – тоже.
3. Красота - гармония внутреннего идеального мира с воспринимаемым, разума - со Вселенной, природой, цивилизацией.
Мы тянемся к красоте, прекрасным явлениям и объектам, как к наиболее удачным, жизнеспособным формам, обретенным материей. Таким образом несовершенные формы неосознанно желают принять формы более совершенные.
Красота, как наиболее удачное воплощение, найденное материей, обещает бессмертие, наглядно собою являя нам его возможность осуществленную.
Красота дает радость соприкосновения с вечным. Она говорит нам: «И вы можете оказаться за пределами своего времени. Будьте естественны, не лгите и не вредите себе… Тогда даже смерть ваша будет легка, а жизнь - лучшей частью жизни Вселенной!»
http://www.proza.ru:8004/2001/12/12-69
4. Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли от сияния Вашей Славы!

Проклятия не осушат морей пролитой крови. Атеисты ее пролили не меньше, чем верующие. И наоборот.
Дело не в целях, которые перед собой ставит учение, – все учения ставят цели благие, а в средствах, которые оно применяет для достижения поставленных целей.

Я всегда делаю в стихах то, что хочу. Неужели ты думаешь, буду делать что-нибудь несогласное с моими желаниями?
А ты на кого работаешь?..

Другое дело, друзья! Искренне рад!
Нет вопросов. Осознание вины полностью снимает ее.
Видимо, и я в чем-то был виноват, даже – наверняка! Есть у меня грех – оскорбляться даже когда это, может быть, того и не стоило.

Начинается с заготовок. А потом – работа, работа. Работа! И только тогда… может быть…


Рецензии
Прослушал. Неожиданно очень хорошее чуственное исполнение и совершенно не примитивно сработанная аранжировка. С этим всегда проблемы. Но что интересно, прямо скажу, в очень неплохо сработанной композиции не увидел ассоциаций, отчётливо просматривающихся при прочтении. Для меня это сразу стало очень интересно. Сейчас пытаюсь разобраться и научиться на Ваших следах. Наверное в песню нельзя засунуть последовательную глубину образа. Ей свойственен скорее образ рубленный, непоследовательный. Очень заинтересовала эта проблема. Есть повод для прикладного раздумья. Спасибо за информацию к размышлению. Стих - просто класс, тем не менее песня при прекрасном оформлении на те же слова не бестселлер. Тем не менее существуют признанные серьёзные песенные бестселлеры при гораздо более примитивных текстах и музыке.
Буду разбираться.
Всего доброго!

Андрей Муз   26.04.2018 09:42     Заявить о нарушении
Андрей!
Первый раз, когда я прослушал присланную мне готовую песню, был просто ошеломлен. В особенности концовкой. Я – повсюду! Повсюду! Это получилось классно, на мой взгляд.
Но соглашусь, хоть автору неудобно, в этом стихотворении можно найти множество смыслов. И вы нашли замечательные, о которых я думал, наверное, подсознательно. Всё совпадает: проявленное и непроявленное, сказанное и то, что таится.
Ссылка на стихотворение:
http://www.stihi.ru/2012/03/21/4235
http://www.stihi.ru/2010/03/11/3244

Известно, из книг прозы, стихов не просто передать всё вложенное в песню или же фильм. Но бывает наоборот, опять же вы правы. Отчасти это зависит от силы таланта. Но во многом от потребностей аудитории. И тех, кто определяет эти потребности.)
Что же касается бестселлеров… ну вот у меня довольно много читателей, особенно на Прозе.ру, уже где-то 250.000. Стихи тоже читают. Но! Рецензий очень немного, в особенности осмысленных, как у вас. И издаюсь я только за собственный счет. И электронными книгами, бесплатными.
Есть еще песни. Например, группы «Добрые молодцы» - Купола. На моё любимое стихотворение.
http://www.stihi.ru/2010/06/07/3483
Прекрасная вещь! Но и она не исполняется на радио и ТВ.
Не сомневаюсь, что не пускают. Почему? Тут могут быть разные версии. И они есть.)
Спасибо, Андрей!

Виталий Иванов Публикации   26.04.2018 12:45   Заявить о нарушении