Рожденный ходить, теперь может ездить!
Совершенно случайно и внезапно, вдруг стукнуло, что хватит мне обязанностей, нужны-таки и права. Нет, конституционные права у меня уже были, а вот с водительскими, как-то до сих пор не задалось. Стукнуто – сделано, сказало сумасшедшее сознание и завертелось. Скажу сразу – это история не про то, как я сдавала, а скорее про то, как не сдавала. Очередная авантюра закинула на курсы. Выбор автошколы определялся близостью к дому, отзывами и коллективом преподавателей. Все сначала шло очень даже весело и занимательно. Первый вопрос от преподавателей заставил улыбнуться: «Опыт вождения уже есть?». Это из разряда – угадай страну. Конечно есть, поскольку только у нас в России, у доброй половины идущих учиться держать баранку и дергать рычаг, такой опыт уже есть. Кто-то (наверняка) не буду показывать пальцем, умудрялся водить, не имея водительского удостоверения. Но закон есть закон, а он для всех одинаков. Надо официально получить право на вождение автомобиля или другого тарантаса. Единственный транспорт, не регламентированный Организацией ГИБДД, и разрешенный к вождению без официальной бумажки – это детская коляска. Хотя, и тут можно поспорить. Но не об этом сейчас.
Устройство машины – дело занимательное. Особенно для девочек, особенно для таких как я! К слову сказать – небольшой опыт и в этом у меня был. Ну как опыт. Ну так!)))Вырезала заслонку искрогасителя для карбюратора и вытаскивала двигатель из Окушки. Слышала, как может орать пробитый глушитель, умею прокаливать свечи, Видела в глаза аккумулятор, определяю по запаху бензин и масло, знаю как включить дворники, знаю как настроить сиденье и как успокоить орущего мужа, у которого вспыхнул автомобиль (и такое случалось). А теперь пришлось освоить по-настоящему науку патологоанатомов автомобильного дела. Конечно, только теория, но увлекательная. Четыре ступени такта в двигателе – есть в этом что-то интимное))) Из множества советов по эксплуатации, поняла одно, спать придется меньше – работать придется больше. А еще придется освоить кучу терминологии. Потому что теперь с мужем придется общаться на одном языке ( изумленное сознание орало и предлагало лучше выучить китайский язык).
Медицина – это моё все. Тут уж я успокоилась, и понимала о чем речь. Новые знания, правда, бывало, и заставляли удивляться. На то она и древняя наука о человеке и помощи ему при всяких ситуациях. Как вам, например, для остановки носового кровотечение, один из способов – использовать 2 лоскута бинта по метру каждый? Нет, не на шею наложить, а в каждую ноздрю запихать по метру. Картина впечатляющая. А то. Это вам не царапину зеленкой мазать! Кстати о зеленке – точнее о наличии всякой всячины в авто-аптечке. Там стоооолько всего надо положить в машину, чтоб быть вооруженной на все случаи жизни, боюсь багажника не хватит. НО самое главное, что нужно всегда брать с собой в поездку – это мозги. Вот с этим сложнее)))
Правила БДД, это ваще космос. При условии, что они, как живой организм меняются и дополняются – учить их целый квест. НО интересно же! Было б не интересно, не пошла бы и вовсе на эти курсы. Из диалога на занятиях: «Не надо так бояться езды по городу, что же тут сложного, нужно просто совместить действия рук и мозг»… «Ну да, сказал мужчина преподаватель, толпе женщин учениц»… Группа была, конечно не полностью из прекрасной половины человечества, но бОльшая её часть была прекрасна))
« - Я же вам говорю, это все просто как на велосипеде, просто габариты побольше.
– Ага, а еще педали и палка!
- какая палка?
– Господи, ну не палка, а рычаг!..»
Кстати о палках)))точнее уже жезлах. Одни из лучших стихов про палку: «Если палка смотрит в рот – делай правый поворот, если палка смотри влево, проезжай как королева!» это про регулировщика!))))
А вы говорите…просто…да мы даже составляющие части называем по-разному…Я уж не говорю о восприятии лево-право. С этим вовсе – песня. «После перекрестка, поверните направо. Направо я сказал!! Ты куда поехала?..налево??? а хрен с ним, поехали налево!»
Первое вождение – как первый секс. Страшно, непонятно, неуклюже, А интересно!))) Но всё время – то жмешь не так, то рычаг не в ту сторону дергаешь, то отвлекаешься и не следишь за процессом. И да, каким бы он (оно) ни был, всё равно запомнится до конца дней. Равно как и инструктор. Потому что от его действий, напрямую зависит, как оно все потом будет. Будешь ли получать удовольствие от процесса (напоминаю от процесса вождения) или будешь выполнять водительский долг, потому, что надо. Хочется, всё-таки, получать удовольствие, но без фанатизма!)))
«не дави на газ.. не дави на газ! НЕ ДАВИ НА ГАЗ ГОВОРЮ!!!!!!»
«Зачем резко тормозишь? А если в жопу? Въедут? Аааа??»
«Вы научитесь обязательно, если научитесь СЛЫШАТЬ, что я говорю»…ага…мне акушерка так же говорила!! А в голове в это время пустыня, по которой катится перкати-поле, и свист ветра ш-ш-ш-ш-ш…
Из диалога:
-скажите, а где вы берете такую крепкую нервную систему?
- а фиг знает…сказал инструктор и закурил вторую сигарету за полчаса…
1 раз на площадке: Помедленнее, товарищ инструктор. Я записываю!))
1 раз в городе: -Господи, страшно то каааак…. – А че страшно то?... – Так не за себя, за остальных страшно!
-Теперь поворачиваем направо! Направо, а не налево!
- я- женщина! Мне можно!
-а, ну раз так, то давай, жги!
После первой поездки по городу, комментирую: «Ну вот, пару седых волос в копилку добавила!» на что инструктор комментирует: «Ага, и оба смотаны в клубок!»
«Уж если медведь в цирке научился на мотоцикле ездить, то и вы научитесь!» точно.. про медведя ассоциация у меня самая настоящая. Потому что вот смотрю, как грациозно вылезают из машин водители. У меня же ощущение, что я вылезаю как медведь из берлоги!)))может всему виной пуховик, а? Дождусь лета – там будет видно!
-Блииин!!!! Я колес не вижу!!
- а чё их видеть то? Капот впереди, колеса – сбоку! Поехали!
Минутка юмора на площадке. Действующие лица – я, крепко вцепившаяся в круглую штуку с ремнем безопасности на шее (почему на шее – объясню позже), обладатель стальных..нервов – мой инструктор, вцепившийся в соседнее кресло второго пилота, совершающий прогулки по площадке, другой инструктор, тоже обладатель нервов и чувством юмора (кстати, это видимо единственное действенное средство у преподавателей автомобильной дисциплины, что не сойти с ума). Машина тарахтит, стекла подняты, я сосредоточенно считаю обороты руля, чтоб въехать задним ходом в гараж. Ну как гараж – фантазировать должны все. И гараж обозначен линиями разметки и красивыми оранжевыми конусами. «Эээээйййй!!!!» - кричит инструктор, и машет руками, направляясь быстрыми шагами в нашу сторону. Семафорит, мол у вас там тааакоооое!!! Указывает жестами в сторону колес. Мотор заглушила. Глаза округлила. Испугалась, замерла. Сидящий рядом инструктор вышел – «Че случилось?». «Да как че случилось???.... ты видел??? Че это у тебя хня с колесами???? Одно – ЛЕВОЕ, а другое – ПРАВОЕ!». Ржач спугнул притихших птиц. «Ага! Прикинь! Они еще и круглые!». Продолжаем упражнение. Еще одна рекомендация от этого инстурктора: «Встать надо ровненько и красиво, а не криво – как бык нассал!». Впервые такая четкая образная картинка, надолго врезавшаяся в память)))Теперь так и буду делать, а не как бык)))
Про ремень безопасности. Ну не дал Бог роста, зато бюста отвесил, мама не горюй. И вот тебе пожалста. Даже со всем возможными настройками, ремень безопасности предательски соскальзывает на вниз, а зараза, вверх. Аккурат на горло. Может это знак? Может это не моё а?
Отче Наш, иже еси на Небесех, дай мне пожалуйста разума,а то чего-то туплю!
Мда… теперь я понимаю своих учеников, которым в сотый раз говорят одно, а делают они все-равно по-своему.
Как говорят пациенты урологического отделения «Че то немножечко ссу»…
Вот ведь парадокс – вроде не самая тупая баба, а сразу запомнить очередность и последовательность действий – ощень сложно. Зеркало правое, повернуть на 2 оборота,окно левое, докрутить руль, посмотреть еще по сторонам…аааааа. Караул просто. Снова возникает в голове мысль. Может лучше китайский язык освоить? Там на педали жать не нужно!
Диалог во время поездки по городским улицам:
- Да что же такое то а, то одно не замечу, то другое пропущу, и не увижу… А, ну так все понятно! Сегодня же международный праздник - день слепых! Поздравляю меня!
Спустя какое-то время, после неоднократных повторов инструктором, правильных действий, я не реагировала или реагировала неадекватно. Инструктор не выдержал:
- Да-а-а-а, похоже сегодня не только день слепых, но и глухих!!!!
А я и не спорю, принимаю поздравления!)))
Сидит инструктор с видом ироничного, веселого, спокойного удава. Периодически смеется над моими хаотичными движениями. Я – Вот если бы вы ко мне пришли учиться рисовать или лепить, я бы никогда не смеялась! Инструктор смеется – Едь давай, и на дорогу смотри.
Да смотрю я смотрю, всеми клетками глазных яблок!
Особенно страшно заглохнуть на перекрестке. Но страшнее, наверно тем, кто стоит сзади заглохшей учебки. А нечего прижиматься! Дистанцию соблюдаем!))) и снисходительнее пожалста, все-таки обезьяна за рулем)))
«Ой, простите, я не туда воткнулась…в смысле передачу»
- Ой, а что это у меня с рулем? А почему он кривой?
- действительно, и чего это он криво стоит? ВЫВОРАЧИВАЙ раз-два!
-Блииин, а я забыла куда раз – два выворачивать..(Женщина, что тут скажешь)
-Вон, видишь, бабка идет! Дави на газ! Давить будем!
-Нельзя так! Я же человек доверчивый. А ну как и вправду надавлю?)))
-Ну что, мы сегодня на площадку?
-Нет блин, в Тагил за пивом поедем!
-А я б и поехала!)))
Попытки сдать экзамен предпринимались не единожды. Вообще, вся эта затея с курсами, удивила меня. Точнее я удивлялась сама себе, совершенно не ожидала, что будет так все трудно даваться. Оказалось, что множество факторов влияют на сдачу. Ум, талант, железные нервы, самообладание японского ниндзя, способность мгновенно реагировать на непредвиденные ситуации, просчитывание на несколько шагов вперед – не совсем про меня. Иногда казалось, что совсем не про меня. Иногда было настроение боевое – мол «ух, я щас, всё сделаю!», а порой и партизанское – возникало желание уйти в лес и спрятаться. С каждой попыткой сдать и не сдачей – круг позора разрастался. Всё больше народу знало, что я хожу сдавать на права и все больше народу узнавало, что в очередной раз с чем-нибудь да не справилась. От этого становилось еще тошнее. Хотя, первые разы была настроена оптимистично, ну в конце концов, мне же не выходить за руль на следующий день. Так-то оно так, но чем больше проходило времени, тем самооценка собственных качеств опускалась ниже уровня плинтуса. Потом накрывала злость, сменяемая жалостью и отчаянием. В общем, зря меня психиатр тогда пропустил!)))) Господи, не дай Бог это прочитают сотрудники ГИБДД, и отберут удостоверение. Забегая вперед, скажу сразу – я его получила! Спустя 6 месяцев, как пошла на курсы. ( а должна была получить через 3 месяца))) и спустя 4 попытки сдачи города. Но это далеко не рекорд))) Ходят слухи, что некоторые и больше ходят. Может им просто не везет. Они везут, а им не везет. Потому как вождение на экзамене – кроме концентрации, внимания, навыков, техники, это еще и лотерея.
Попытка намбер ван. Набрала рекордно огромное количество штрафных баллов – а все потому, что неожиданно?!! На перекрестке, где я разворачивалась, вырос сугроб! И чего это он там вырос, когда я там разворачивалась – непонятно!))) и поскольку я была последней экзаменуемой в тот день, сотрудника ГАИ было необходимо доставить обратно в отделение. Ну – спросила я у инструктора, -раз экзамен не сдан, теперь я могу жечь? ЖГИ! Бодро ответил он и сотрудник Гаи улыбнулся, но взялся на всякий случай за ручку двери. И я пожгла, мастер-класс на яву. Но с большим удовольствием же.
Попытка намбер ту. Неуверенная езда и стеснение. В каком смысле стеснение, ну вдруг, почему-то я решила не завершить маневр при выезде на перекресток, а предоставить другим участникам движения проехать по своим делам. Мне-то казалось, что я никомушеньки не мешаю. Воспитание и вежливость, не всегда помогают))))
Попытка намбер сри (внимательно! На английском Звук «THE» - язык между зубами, Но на русском все равно «сри» получается)))) там ваще песня. Откатав все, неожиданно не смогла выполнить дополнительный разворот. Обидно, конечно. Причем в этот же момент, как я пошла рыдать по весенним улицам в сторону работы, моя учебная машина тоже обиделась и задымилась. Это мне потом рассказали, я то уже шла в противоположном направлении и не видела всей эпичности ситуации. А ведь как в кино – кадр в замедленной съемке, героиня идет, а за спиной так взрыв машины, волосы ветром развиваются – красотаааа)))))) у меня за спиной был только дым))))
Ну и на попытку номер фо, видимо, пришло время осознания своих действий, приведение их хоть в какую-то адекватную координацию. На весенних улицах города, снег уже растаял. А вместе с ним растаял и асфальт. Превращая поездку в увлекательное шоу – собери все ямки, не береги подвеску! Перед очередной ямкой, я заранее предупредила Экзаменатора - сотрудника ГАИ, мол, «Извините пожалуйста, я сейчас буду потрясающей женщиной, в смысле я вас немного потрясу на ямках». Напряжение было разряжено и сотрудник добавил « Тогда вам придется быть потрясающей женщиной постоянно! Дороги то в городе очень плохие». А что, я согласна!)))) Быть))) Откатав положенные на экзамен 20 минут, остановилась, и стала слушать рекомендации сотрудника ГАИ. Все ошибки свои знала заранее, все понимала, была готова к штрафным баллам, не позволяющим успешно сдать экзамен. А инструктор на соседнем сидении подозрительно улыбается… «Чего такая серьезная то? Ну хоть улыбнись!». «А чего улыбаться то»- пробурчала я. – «Я чего, сдала что ли?». «ДА сдала сдала!!!»!!!!
Спустя минуту меня затрясло – видимо адреналин решил накрыть не просто волной, а цунами!!! Скажу одно – детей мне было рожать проще!))))
Очень хочется сказать и скажу – спасибо большое всем тем, благодаря кому я добилась этого результата. Без вас, у меня бы так и остались только обязанности, а прав бы не было)))) Автошкола Кировградского Техникума: Юлия Олеговна, Александр Владимирович, Василий Львович, Евгений Юрьевич, Евгений Вячеславович, Александр Сергеевич, Алексей Владимирович, Ольга Александровна – БЛАГОДАРЮ за науку. Теперь, рожденный ходить, может и ездить)))
Свидетельство о публикации №118042610380