Андрей Берест. Прохожий, остановись!
Прохожий, остановись!
В Голландии – чуде прогресса,
где Бог понимание дал,
сам Лорка, стихом поэтессы,
снаружи стену расписал:
«Моим стихам, написанным так рано,
что и не знала я, что я – поэт.
Сорвавшимся как брызги из фонтана,
как искры из ракет.
Ворвавшимся как маленькие черти,
в святилище, где сон и фимиам.
Моим стихам о юности и смерти
- нечитанным стихам!
Разбросанным в пыли по магазинам,
( где их никто не брал и не берёт ).
Моим стихам, как драгоценным винам,
настанет свой черёд.
Марина Цветаева »
Прохожий возле стенки стал,
читая эти строки.
Он мир душой воспринимал,
как путник одинокий.
Стесняясь, пряча как грехи
без видимой причины,
читал он в юности стихи
Цветаевой Марины.
Он вспоминал её слова
о времени счастливом,
где так кружилась голова
в потоке шаловливом
поэзии случайных встреч,
в Коктебеле любимом.
Ей удалось в стихах сберечь
тот мир неуловимый.
На пляже, возле моря,
у самого причала,
здесь началась история.
Она друзьям сказала,
что с тем, кто камушек найдёт,
с расцветкою красивой,
она к венчанию пойдёт,
и будет с ним счастливой.
Под вечер ей Серёжа дал
бусинку сердолика.
Он целый день за ней нырял
в лагуне невеликой.
Жених к венчанию готов.
Куда же ей деваться!
Заминка есть. Без лишних слов
- ему всего семнадцать!
Она согласие даёт.
Не стоит удивляться,
что свадьба будет через год.
Пусть стукнет восемнадцать!
И в этот день, как светлый лик,
как доброе начало,
она одела сердолик,
и больше не снимала.
Друзьям писала вновь и вновь
в покинутой Отчизне,
что сбережёт свою любовь
она к закату жизни.
Серёжа падал и вставал
по жизни суетливой,
но вскоре под каток попал
судьбы неумолимой.
Марина не повергла тьму,
хотя была при этом
не уступавшем никому,
известнейшим поэтом.
Её поэзия – рассказ
о жизни человека.
Она – искрящийся алмаз
Серебряного века.
Внезапно началась война,
и увезли Марину
в Елабугу. Она одна
осталась на чужбине.
В её сознании – война.
В жилище – жуткий холод.
Она в Литфонде не нужна.
Безденежье и голод.
Пугающая тишина.
Невыносимо тихо,
где одинокая она
какой-то ищет выход.
И пишет просьбу горькую,
не будучи здоровою,
чтоб хоть посудомойкою
устроиться в столовую.
Но хворь тянула за собой
- вся чаша жизни выпита.
Из ситуации такой
она не видит выхода…
Ушёл прохожий от стены,
спросив себя при этом:
« Зачем Голландии нужны
стихи чужих поэтов?»
Прошли года… Умом дорос
прохожий одинокий.
И оказалось, что вопрос
был более глубокий.
В Елабуге сошлись пути.
И он узнал из прессы
о том, удалось ли найти
могилу поэтессы.
И, что потом, сквозь лёд и пламень
вокруг вопроса ясного,
поставили надгробный камень
там из гранита красного.
Прохожий подошёл туда
и глянул на площадку.
Он был спокоен, как всегда,
и осмотрел оградку.
На плоском камне небольшом,
с претензией едва ли
- напоминание о том,
кого мы потеряли.
Чугунной чёрной мощи крепь
оградку окружала.
Похоже, в жизни эта цепь
в ней на душе лежала.
Глядя на камень, он забыл
волнения и стрессы.
Но камень вдруг заговорил
стихами поэтессы:
«Не думай, что здесь могила,
что я появлюсь грозя.
Я слишком сама любила
смеяться, когда нельзя.
И кровь приливала к коже,
и кудри мои вились.
Я тоже была прохожей.
Прохожий, остановись! » *
Блеснуло солнце из-за туч.
Так с ней прощалось лето.
Скорбел на камне солнца луч
по песне недопетой.
Тех песен целый океан
- душ одиноких лекарь!
Она – последний могикан
Серебряного века.
* - Отрывок из стихотворения Марины Цветаевой, написанного
в двадцатилетнем возрасте. Коктебель. 1913 г.
Свидетельство о публикации №118042505631