Балерина

БАЛЕРИНА
                Тот, кто терпеньем свыше наделён,
                Тот обречён в труде своём стать первым.
                Н.С.

В пуантах ножку выгнула как пунт –
Настоянным вином изящность линий.
Ах, как тернист, как труден к славе путь,
Как нелегко в балете стать богиней.
И тем вкуснее славы совиньон,
Прекрасным фуэте восторг душевный…
Тот, кто талантом свыше наделён,
Тот обречён в изяществе быть первым!

Натали САМОНИЙ

*Пунт – выемка на дне бутылки.


 ДРУГИЕ СТИХИ НА ТЕМУ БАЛЕТА:
http://stihi.ru/2018/06/23/5572
С ЛЮБОВЬЮ К БАЛЕТУ...
(тематический цикл)


ИЗОБРАЖЕНИЕ:
Владимир Фридкес создал памятник Светлане Захаровой –
Фотографии балерины показывают на выставке
в Мультимедиа арт музее (2015),


СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА

Народная артистка России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, прима-балерина Большого театра.

Светлана Юрьевна Захарова родилась в городе Луцке (Украина) 10 июня 1979. С шести лет занималась народными танцами в танцевальном кружке в своем родном городе. В десятилетнем возрасте она поступила в Киевское хореографическое училище, где ее педагогом стала Валерия Сулегина.

В 1995, будучи студенткой Киевского училища, Светлана приняла участие в Международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. Она стала обладательницей второго приза за исполнение партии Принцессы Флорины в па-де-де Голубой Птицы из “Спящей красавицы”, вариации из па-де-де Чайковского-Баланчина, и первой вариации из “Пахиты”.

После конкурса Светлана получила возможность продолжить обучение в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Она была принята сразу на третий, выпускной курс (в класс Елены Евтеевой, выдающейся балерины Кировского театра). Еще студенткой Академии, Светлана станцевала партию “Теней” в “Баядерке”, Машу в “Щелкунчике”, Повелительницу дриад в “Дон Кихоте” и “Умирающего лебедя” на сцене Мариинского театра.

В июне 1996 Светлана закончила АРБ, исполнив на выпускном концерте па-де-де Чайковского-Баланчина. Ее сразу приняли в балетную труппу Мариинского театра. Ей было всего 17 лет. Год спустя она уже заняла положение балерины. В Мариинском театре репетитором Светланы стал опытный педагог Ольга Моисеева, с которой у нее установилось долговременное сотрудничество. Светлана готовила с ней все свои новые партии, и Моисеева стала ключевой фигурой в ее творческом развитии. Вскоре Светлана обратила на себя внимание как одна из наиболее перспективных молодых балерин Мариинского театра. Большие роли следовали одна за другой, и за семь сезонов, которые она провела в Мариинском театре, она освоила большую часть репертуара труппы, от классический ролей – Жизель, Одетта-Одиллия в “Лебедином озере”, Аврора в “Спящей красавице”, Никия в “Баядерке” и Медора в “Корсаре”, до новых постановок, появившихся в Мариинском театре в последние годы, включая балеты Баланчина “Серенада”, “Симфония до мажор”, “Аполлон Мусагет”, “Драгоценности”, а также “Манон” Макмиллана и “Теперь и тогда” Ноймайера.

Она дважды становилась лауреатом премии “Золотая маска” в номинации “Лучшая женская роль в балете”: в 1999 за выступления в “Серенаде” Баланчина и в 2000 за исполнение роли Авроры в “Спящей красавице”. Захарова также была номинирована на эту премию в 1998 за “Жизель” и в 2002 за “Теперь и тогда”.

Светлана принимала участие во всех важных гастролях Мариинского театра, и с 1999 она выступала в качестве приглашенной звезды в ведущих балетных труппах мира, включая “Нью-Йорк Сити Балле”, Американский Театр Балета, Парижскую Оперу, Миланский “Ла Скала”, Английский Национальный балет и Новый Национальный Театр в Токио.

С октября 2003 Светлана начала выступать в качестве прима-балерины Большого театра в Москве. В Большом ее педагогом стала Людмила Семеняка.

В 2005 Светлане Захаровой присвоено звание “Заслуженная артистка Российской Федерации”, а в 2008 – “Народная артистка Российской Федерации”. В этом же году Захарова стала первой из российских балерин, получившей титул “звезды” балетной труппы театра “Ла Скала”.

Награды:

* Второй приз Международного конкурса молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге (1995).
* Приз “Надежда” пивоваренного завода “Балтика” (1997).
* Золотая Маска за главную партию в балете “Серенада” (1999).
* Золотая Маска за главную партию в балете “Спящая красавица” (2000).
* Специальный приз Санкт-Петербурга “Люди нашего города” за достижения в балете (2001).
* Приз “Etoile” от итальянского журнала “Danza&Danza” (2002).
* Приз “Бенуа де ля данс” за главную партию в балете “Сон в летнюю ночь” (2005).
* Государственной премии России – “за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета” (2007).
* “Душа танца” (номинация “Королева танца”) от журнала “Балет” (2007).

http://maya-ballet.ru/dancers/svetlana-zakharova.html


Рецензии
Прекрасные стихи о балерине. Высокий слог. Вот только последняя строчка немного просела. Быть первым в искусстве, не то, это же не спор, как и слово "обречен". "Тот обречён в изяществе быть первым!"

Елена Маркушева   18.06.2024 10:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Огромное спасибо!
В данном случае "обречён" намеренно
мной употреблено: в значении "суждено"...
Тот, кто трудится и терпелив, у того нет другого пути... Тот достигнет вершин.

С уважением и признательностью из Италии.

Натали Самоний   18.06.2024 10:30   Заявить о нарушении
Я поняла вашу мысль. Это тоже оправдано. Тут спору нет. Но для меня, когда я вижу, что все предыдущие строки написаны на одном дыхании, высоко поднимают тему, последняя строчка, как бы снижает их высокий уровень. У классиков всегда последнее было наоборот выше предыдущего. Я к вам уж самый высокий уровень предъявил, это уже было слишком с моей стороны, просто чтобы вы знали... И без моего замечания, у вас просто великолепное стихотворение!..))

Елена Маркушева   18.06.2024 12:06   Заявить о нарушении
Сердечное спасибо!
С признательностью,

Натали Самоний   18.06.2024 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.