Терминологический словарь

Альтернативный терминологический словарь «Технология»


              "Два дела особенно трудны: это – писать словарь и грамматику"
              (Готфрид Герман).
              "Словари все равно, что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие,
              и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности" (Сэмюэл
              Джонсон).
              "Если вы будете пополнять свой словарь пятью новыми словами в
              месяц, то уже через год ваши друзья скажут: а кого он, собственно,
              из себя корчит?" (неизвестный автор).

      Предлагаемый словарь является заключительной частью большой работы, выполненной автором в течение последних лет, обобщающим и критически осмысливающим существующую терминологию в области школьного технологического образования. Словарь может быть полезен учителям технологии и преподавателям, закладывающих школьникам и студентам основы технологического образования.
      Не претендуя на премию Министерства образования РФ, смею надеяться на определённое внимание со стороны заинтересованных читателей.


      Наука – это кладбище гипотез (Анри Пуанкаре).
      Технология – эксгумированный труп трудового обучения в школе (В.Г.).
      Трудовое обучение – выдумка человека, пытающегося усовершенствовать человека (В.Г.).
      Человек – существо, создающее себе и природе глобальные проблемы (В.Г.).
      Глобальные проблемы. "В настоящее время глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки" (Роберт Орбен).
      Подросток – объект технологического обучения, оскверняющий окружающую среду (В.Г.).
      Окружающая среда – то, во что превращается природа, если её не охранять (неизвестный автор).
      Охрана природы – экологическая составляющая технологического обучения (В.Г.).
      Технологическое обучение – попытка Министерства образования РФ реанимировать трудовое обучение при отсутствии бюджетного финансирования (В.Г.).
      Бюджетное финансирование – необходимое, но не достаточное условие для формирования выпускника общеобразовательной школы, адаптированного к будущей жизни (В.Г.).
      Общеобразовательная школа – общественное заведение, предназначенное для повторения родителями школьного курса (В.Г.).
      Родители – взрослые люди, выполняющие, помимо домашних заданий, ежегодные творческие проекты своих детей (В.Г.).
      Творческий проект – попытка описать стадии проектирования известного всем технического объекта (В.Г.).
      Проектировать – обосновывать уже давно разработанную конструкцию технического объекта (В.Г.).
      Конструировать – разрабатывать конструкцию ранее изготовленного технического объекта (В.Г.).
      Технический объект – материальный элемент творческого школьного, а также дипломного проектов учащихся и студентов технологических специальностей. В отличие от школьного, объект дипломного проектирования родители уже выполнить самостоятельно не могут. В связи с этим оплачивают его изготовление на промышленном предприятии (В.Г.).
      Промышленное предприятие – организация, куда выпускники по специальности "Технология" пойдут работать с большим энтузиазмом, чем в школу учителем технологии.
      Работа учителя технологии в школе – принудительная деятельность оного по удовлетворению всех хозяйственных потребностей школы, редко связанная с достойной оплатой (В.Г.).
      Зарплата – наноскопический денежный эквивалент стоимости творческих мук учителя технологии (В.Г.).
      Творчество. "В любой работе есть место творчеству" (Сергей Д.Довлатов).
      Желание творить напрочь отшибает желание работать даже за деньги (В.Г.).
      Деньги – самое могущественное средство массовой коммуникации (Роман Гожельский).
      Коммуникация (общение). "Чем лучше средства общения, тем дальше человек от человека" (Ялю Курек).
      Смартфон – молитвенник 21 века, связывающий паству (сообщество) пользователей глобальной сети в единое управляемое стадо (В.Г.).
      Глобальная сеть. "Интернет несёт читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом" (Марта Кетро).
      Талант учителя технологии  – способность учителя сформировать у учащихся стойкие компетенции по захоронению современных научно-технологических гипотез (В.Г.).



PS. В работе над продолжением и усовершенствованием словаря может принять участие любой желающий.


Рецензии
Последнее слово здесь также должно быть за наукой.

Александр Пашинин Кетцалькоатль   19.08.2018 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Полностью согласен - круг должен замкнуться!

Виталий Галашев   24.08.2018 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.