Город сонно кивал
Окрылённым прохожим ночь казалась игрой:
Оживленность домов, меж собой непохожих,
Меж собой непохожих, из эпохи другой.
Расправляя крыла, встрепенулись грифоны,
Встрепенулись грифоны, сбросив тяжесть оков.
За беспечностью звёзд наблюдали фронтоны.
Наблюдали фронтоны за волненьем орлов*.
Откровенье мостов небосвод будоражит,
Небосвод будоражит волшебство над Невой,
И едва не взлетит эрмитажная стража*,
Эрмитажная стража – светлой стаей живой.
За волною волна в безгранитность простора.
В безгранитность простора гиппокампы* несут…
И всевидящий ангел с колокольни собора
Отодвинул слегка предрассветный лоскут…
На фронтоне портика Горного института изображен двуглавый орел.
На крыше Эрмитажа девять скульптур. Шесть женских образов и три - мужских.
Гиппокампус (гиппокамп) лат. hippocampus), также называемая гидриппусом (водяной лошадью, от др.-греч. ;;;;- «вода» +;;;;;) — в греческой мифологии морская лошадь с рыбьим хвостом. На них также ездили нереиды. Гиппокамп считается царём рыб. Отождествляются с кетами (то есть китами)[2].
Эпиплока - (греч. сплетение) лексико-синтаксическая фигура, многоразовый повтор слов или словосочетаний на стыке полустиший, стихов, периодов, строф, создающих эффект речевого подхвата, "цепочки". Иванюк Б.П. "Поэтическая речь"
Свидетельство о публикации №118042203257
Элла Николаева 05.08.2018 10:00 Заявить о нарушении