Танцевальная переменка
ДЕКОРАЦИИ:
фрагмент аудитории;
На фоне заднего занавеса - "классная доска"
с изображённой на ней нотной линейкой;
из левого переднего угла сцены (верхняя рампа) -
прожектор ("танцующий" по сцене, кулисам "Солнечный Зайчик");
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Семь маленьких НОТОК, СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК, САКСОФОН,
БАРАБАН, ПАУК, МУХА, ТАРАКАН, БАБОЧКА.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
шумовые, звукоподражательные эффекты,
музыка: медленный вальс,
переходящий в польку, фокстрот, чарльстон, твист, гопак...
ДЕЙСТВИЕ
Шумок подуставшего класса: шепотки, хи-хиканье...
звенит ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ!
шум-гам - дети покидают класс…
…легкая «опереточная» музыка, хлопанье открывающихся окон,
солнечные зайчики по заднику, кулисам – светомузыка)
на заднике высвечивается "классная доска" с нарисованными нотками,
из-за кулис, освещенные прожектором появляются
маленькие танцовщицы (5-6 лет) в костюмах ноток-мотыльков
и танцуют под "вальсовую" музыку
ГОЛОС ЧТЕЦА (из-за кулис или с авансцены):
Друзья! Большая переменка!
Изящно
Когда проветривался класс,
С экрана спрыгнувшие Нотки
Вдруг по столам пустились в пляс...
музыка ускоряется, переходит в плясовую (полька и пр.)
свето-цветовые эффекты «солнечный зайчик»
И ЗАЙЧИК СОЛНЕЧНЫЙ весёлый
Пошёл по стеночке "в припляс" -
Он был рождён окошком школы
И веселился в первый раз...
музыка: переходит к ритму чарльстона
Смешной ПАУК из САКСОФОНА,
Услышав сладостный мотив,
Танцует в ритме чарльстона,
Под крылья МУХУ подхватив.
танцуют ПАУК И МУХА
прожектор («солнечный зайчик») их высвечивает
музыка: чарльстон, твист... все веселятся
Друзья считать устали такты,
И дробью било БАРАБАН;
Все позабыли про антракты...
И вдруг! Явился... ТАРАКАН!
музыка: тревожные грозовые ноты...
например, Пятая симф. Бетховена (из первой части «Судьба стучится в двери»)
Усами, длинными, как тени
От фонарей в полночный час,
Как дрессировщик на арене,
Он всех до ужаса потряс!..
ТАРАКАНЬИ ПРИПЕВКИ (угрожающе - до дрожи в коленках):
Я страшный чёрный ТАРАКАН …
Я вам урок сейчас задам!
Кто утром смел меня будить,
Того я буду больно бить...
Усами по морда'м!
ГОЛОС ЧТЕЦА (с ужасом в голосе):
Сверкнули грозные глазища,
На побледневший САКСОФОН,
Взмахнули чёрные ручища,
И Зайчик выкатился вон...
музыка: подражающая звукам падения, убегания, выкатывания и пр.
ТАРАКАН ( раздраженно, мелодрамматично) :
Я буду очень сильно бить...
Усами… по морда’м
ГОЛОС ЧТЕЦА (сочувственно, со слезой):
Едва сознанья не лишился,
Держась за МУХУ, ПАУЧОК,
И БАРАБАНЧИК укатился,
Забился в угол и молчок...
музыка на короткое время почти замолкает
ТАРАКАН (размахивая усами, в полной тишине):
Усами... по мордам!
ГОЛОС ЧТЕЦА (с чувством безысходности) :
Казалось, танец был разрушен,
И всей компании - каюк!
Но... красота спасает души
У самой бездны на краю...
звуки музыки оживают, мажор…
В окошко БАБОЧКА влетела,
Неся роскошные крыла,
И закружилась, и запела,
И Таракана подняла...
влетает БАБОЧКА (возможно, спускается в темноте на канате, освещенная прожектором), порхает по сцене
музыка: тема « легкого» шансона
ПЕСНЯ БАБОЧКИ:
В голубые небеса
Я вчера летала,
Ах, какие чудеса
В небе повидала!
Из-за самых синих гор
Радуга вставала,
И на радужный узор
Звёздочка упала.
Ах, то было всё вчера!
Неужели было?
Я и нынче не стара -
Так же легкокрыла...
Ах, ах, ах...
БАБОЧКА кружится в танце и увлекает за собой ТАРАКАНА
музыка: «шансон» перетекает в томное танго
ГОЛОС ЧТЕЦА:
Воздушным танцем опьянённый
Он в эимпиреи воспарил
И тут же взял красотку в жёны,
Устроил бал и всех простил...
танец БАБОЧКИ и ТАРАКАНА – внезапно танго ускоряется и «сумбурно» превращается в гопак
ТАРАКАН (весело по-жениховски):
Гоп! Кума, нэ журыся...
Туды-сюды повэрныся!
Дэ литала ты, кума?
Я вид тэбэ биз ума...
БАБОЧКА (умилительно, чувственно):
Ваша грубость мне мила,
Не помните мне крыла
ТАРАКАН и БАБОЧКА (дуэтом):
Наша дружба так крепка!
Так крепка!
Мы вам спляшем гопака!
Гопака!
ХОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ и НОТОК (приплясывая гопак):
Гоп, кума нэ журыся,
Туды-сюды повэрныся!
Дэ литала ты, кума?
Мы вид тэбэ биз ума...
ТАРАКАН и БАБОЧКА (лихо отплясывая):
Наша дружба так крепка,
Так крепка!
Мы вам спляшем гопака!
Гопака!
Мы с порога - под венец,
Под венец!
А кто слушал – молодец!
Молодец!
ГОЛОС ЧТЕЦА (воодушевленно дирижируя залом):
Танцуют все!
ХОР (постепенно успокаиваясь, проникновенно прощаясь):
Мы вам спляшем гопака,
Гопака! Гопака!..
До побачення! Пока…
До побачення…
ВСЕ машут руками, прощаясь
музыка затихает,звенит ЗВОНОК НА УРОК
ЗАНАВЕС
Заметки для постановщика
Декорации минимальны:
- условная классная доска с наклеенными на ней нотками (это может быть сворачивающийся в рулон плакат с изображением фрагмента нотной записи, или экран с проекцией соответствующего изображения)
- по бокам сцены вплотную к кулисам – столики со стульчиками (по два комплекта на сторону)
- на столах – тетради, инструменты: барабан, саксофон
- свето-цветовой прожектор - в переднем верхнем углу сцены (лучше в левом, а чтец – в правом на авансцене)
Костюмы условные:
- платьица+балеточки+бантики; цвет – для ноток розовый, для остальных белый
- шортики+ рубашечки с галстучками; у ноток – «крылышки», у «инструментов» в руках – собственно инструменты; цвет – шорты – синие, рубашечки – белые, галстучки – синие, туфельки белые
Дополнительные («ролевые») элементы костюма:
МУХА – крылья полупрозрачные, и синевой
ПАУК – дополнительно четыре «паучьи» лапы по бокам
ТАРАКАН – черный плащ-накидка и огромные (насколько можно) усищи
БАБОЧКА – сверх короткого платьица надета «пачка» и за спиной крылья ( из двух половинок – верхняя (побольше) и нижняя – розовые ( возможно с простеньким декором)
ЧТЕЦ (ЧТИЦА) – в строгом концертном прикиде или в какой-то форме «преподавателя», нейтральным по цвету, не режущим глаз (он ведь впереди, на авансцене, хоть и в тени)
Музыку:
составляем из фрагментов легко угадываемых мелодий; переходы микшируем (смягчаем, начало накладываем «концы», регулируем громкость и пр.)
Возраст исполнителей:
НОТКИ – 6-7 лет, БАРАБАН и САКСОФОН – 9-10 лет, Остальные 12- 13 лет, ведущий (ведущая) может быть постарше – 14 15 лет
Время спектакля (номера) – примерно 15 - 20 мин.- определится по готовности. Но не более 20 мин.
Общее количество участников номера – 14 чел. (7чел. – 5-6 лет, 2 чел. – 9-10 лет, 4 чел. – 12-13 лет, 1 чел. – 14-15 лет)
Свидетельство о публикации №118042202143
Вера Бондаренко-Михайлова 29.04.2018 16:55 Заявить о нарушении
Но "лучше поздно..." Я правильно понял, речь о стилистике? Или некоторое жанровое смешение... Ничего подобного я больше не сделал, и это тоже такое... замученное.
Да и тема уже заезженная. Пусть уж висит, как есть.
У меня в книжке этих вставок "песенок персонажей" нет, там всё в одном ключе и от автора. Считаете, зря я ввёл эти вставки? Они разные, я их пытался сделать "в характере героя".
Извините ещё раз за мой наглый игнор. Желаю Вам успехов. До связи!
Григорий Пономарчук 09.09.2019 14:46 Заявить о нарушении
Григорий Пономарчук 09.09.2019 15:00 Заявить о нарушении