Танцевальная переменка

Литературно-вокально-хореографическая композиция (мини-мюзикл)


ДЕКОРАЦИИ:

фрагмент аудитории;
На фоне заднего занавеса  - "классная доска"
с изображённой на ней нотной линейкой;
из левого переднего угла сцены (верхняя рампа) -
прожектор ("танцующий" по сцене, кулисам "Солнечный Зайчик");

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Семь маленьких НОТОК, СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК, САКСОФОН,
БАРАБАН, ПАУК, МУХА, ТАРАКАН, БАБОЧКА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

шумовые, звукоподражательные эффекты,
музыка: медленный вальс,
переходящий в польку, фокстрот, чарльстон, твист, гопак...


ДЕЙСТВИЕ

Шумок подуставшего класса: шепотки, хи-хиканье...

звенит ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ!
шум-гам - дети покидают класс…
…легкая «опереточная» музыка, хлопанье открывающихся окон,
солнечные зайчики по заднику, кулисам – светомузыка)

на заднике высвечивается "классная доска" с нарисованными нотками,
из-за кулис, освещенные прожектором появляются
маленькие танцовщицы (5-6 лет) в костюмах ноток-мотыльков
и танцуют под "вальсовую" музыку

ГОЛОС ЧТЕЦА (из-за кулис или с авансцены):

Друзья! Большая переменка!
   



Изящно   
Когда проветривался класс,
С экрана спрыгнувшие Нотки
Вдруг по столам пустились в пляс...

музыка ускоряется, переходит в плясовую (полька и пр.)
свето-цветовые эффекты «солнечный зайчик»

И ЗАЙЧИК СОЛНЕЧНЫЙ весёлый
Пошёл по стеночке "в припляс" -
Он был рождён окошком школы
И веселился в первый раз...
музыка: переходит к ритму чарльстона

Смешной ПАУК из САКСОФОНА,
Услышав сладостный мотив,
Танцует в ритме чарльстона,
Под крылья МУХУ подхватив.

танцуют ПАУК И МУХА
прожектор («солнечный зайчик») их высвечивает
музыка: чарльстон, твист... все веселятся

Друзья считать устали такты,
И дробью било БАРАБАН;
Все позабыли про антракты...
И вдруг! Явился... ТАРАКАН!

музыка: тревожные грозовые ноты...
например, Пятая симф. Бетховена (из первой части «Судьба стучится в двери»)

Усами, длинными, как тени
От фонарей в полночный час,
Как дрессировщик на арене,
Он всех до ужаса потряс!..

ТАРАКАНЬИ ПРИПЕВКИ (угрожающе - до дрожи в коленках):

Я страшный чёрный ТАРАКАН …
Я вам урок сейчас задам!
Кто утром смел меня будить,
Того я буду больно бить...
Усами по морда'м!

ГОЛОС ЧТЕЦА (с ужасом в голосе):

Сверкнули грозные глазища,
На побледневший САКСОФОН,
Взмахнули чёрные ручища,
И Зайчик выкатился вон...

музыка: подражающая звукам падения, убегания, выкатывания  и пр.

ТАРАКАН ( раздраженно, мелодрамматично) :

Я буду очень сильно бить...
Усами… по морда’м

ГОЛОС ЧТЕЦА (сочувственно, со слезой):

Едва сознанья не лишился,
Держась за МУХУ, ПАУЧОК,
И БАРАБАНЧИК укатился,
Забился в угол и молчок...

музыка на короткое время почти замолкает
ТАРАКАН (размахивая усами, в полной тишине):

Усами... по мордам!

ГОЛОС ЧТЕЦА (с чувством безысходности) :

Казалось, танец был разрушен,
И всей компании - каюк!
Но... красота спасает души
У самой бездны на краю...

звуки музыки оживают, мажор…

В окошко БАБОЧКА влетела,
Неся роскошные крыла,
И закружилась, и запела,
И Таракана подняла...

влетает БАБОЧКА (возможно, спускается в темноте на канате, освещенная прожектором), порхает по сцене

музыка: тема « легкого» шансона

ПЕСНЯ БАБОЧКИ:

В голубые небеса
Я вчера летала,
Ах, какие чудеса
В небе повидала!

Из-за самых синих гор
Радуга вставала,
И на радужный узор
Звёздочка упала.

Ах, то было всё вчера!
Неужели было?
Я и нынче не стара -
Так же легкокрыла...

Ах, ах, ах...

БАБОЧКА кружится в танце и увлекает за собой ТАРАКАНА
музыка: «шансон» перетекает в томное танго

ГОЛОС ЧТЕЦА:

Воздушным танцем опьянённый
Он в эимпиреи воспарил
И тут же взял красотку в жёны,
Устроил бал и всех простил...

танец БАБОЧКИ и ТАРАКАНА – внезапно танго ускоряется и «сумбурно» превращается в  гопак

ТАРАКАН (весело по-жениховски):

Гоп! Кума, нэ журыся...
Туды-сюды повэрныся!
Дэ литала ты, кума?
Я вид тэбэ биз ума...

БАБОЧКА (умилительно, чувственно):

Ваша грубость мне мила,
Не помните мне крыла

ТАРАКАН и БАБОЧКА (дуэтом):

Наша дружба так крепка!
Так крепка!
Мы вам спляшем гопака!
Гопака!

ХОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ и НОТОК (приплясывая гопак):

Гоп, кума нэ журыся,
Туды-сюды повэрныся!
Дэ литала ты, кума?
Мы вид тэбэ биз ума...

ТАРАКАН и БАБОЧКА (лихо отплясывая):

Наша дружба так крепка,
Так крепка!
Мы вам спляшем гопака!
Гопака!
Мы с порога - под венец,
Под венец!
А кто слушал – молодец!
Молодец!

ГОЛОС ЧТЕЦА (воодушевленно дирижируя залом):

Танцуют все!

ХОР (постепенно успокаиваясь, проникновенно прощаясь):

Мы вам спляшем гопака,
Гопака! Гопака!..
До побачення! Пока…
До побачення…
 
ВСЕ машут руками, прощаясь
музыка затихает,звенит ЗВОНОК НА УРОК

ЗАНАВЕС

Заметки для постановщика

Декорации минимальны:

- условная классная доска с наклеенными на ней нотками (это может быть сворачивающийся в рулон плакат с изображением фрагмента нотной записи, или экран с проекцией соответствующего изображения)
- по бокам сцены вплотную к кулисам – столики со стульчиками (по два комплекта на сторону)
- на столах – тетради, инструменты: барабан, саксофон
- свето-цветовой прожектор - в переднем верхнем углу сцены (лучше в левом, а чтец – в правом на авансцене)


Костюмы условные:

- платьица+балеточки+бантики; цвет – для ноток розовый, для остальных белый 
- шортики+ рубашечки с галстучками; у ноток – «крылышки», у «инструментов» в руках – собственно инструменты; цвет – шорты – синие, рубашечки – белые, галстучки – синие, туфельки белые

Дополнительные («ролевые») элементы костюма:

МУХА – крылья полупрозрачные, и синевой
ПАУК – дополнительно четыре «паучьи» лапы по бокам
ТАРАКАН – черный плащ-накидка и огромные (насколько можно) усищи
БАБОЧКА – сверх короткого платьица надета «пачка» и за спиной крылья ( из двух половинок – верхняя (побольше) и нижняя – розовые ( возможно с простеньким декором)
ЧТЕЦ (ЧТИЦА) – в строгом концертном прикиде или в какой-то форме «преподавателя», нейтральным по цвету, не режущим глаз (он ведь впереди, на авансцене, хоть и в тени)

Музыку:

составляем из фрагментов легко угадываемых мелодий; переходы микшируем (смягчаем, начало накладываем «концы», регулируем громкость и пр.)

Возраст исполнителей:

НОТКИ – 6-7 лет, БАРАБАН и САКСОФОН – 9-10 лет, Остальные 12- 13 лет, ведущий (ведущая) может быть постарше – 14 15 лет

Время спектакля (номера) – примерно 15 - 20 мин.- определится по готовности. Но не более 20 мин.

Общее количество участников номера – 14 чел. (7чел. – 5-6 лет, 2 чел. – 9-10 лет, 4 чел. – 12-13 лет, 1 чел. – 14-15 лет) 



 
































 


Рецензии
Спасибо вам Григорий,за такой мини-мюзикл.Хотелось бы видоизменить,чтобы было на одном языке. Интересно с юмором. Новых вам творческих новинок.

Вера Бондаренко-Михайлова   29.04.2018 16:55     Заявить о нарушении
Простите, уважемая Верочка Бондаренко-Михайлова, за мою невнимательность - больше года прозябало здесь Ваше замечание.
Но "лучше поздно..." Я правильно понял, речь о стилистике? Или некоторое жанровое смешение... Ничего подобного я больше не сделал, и это тоже такое... замученное.
Да и тема уже заезженная. Пусть уж висит, как есть.
У меня в книжке этих вставок "песенок персонажей" нет, там всё в одном ключе и от автора. Считаете, зря я ввёл эти вставки? Они разные, я их пытался сделать "в характере героя".
Извините ещё раз за мой наглый игнор. Желаю Вам успехов. До связи!

Григорий Пономарчук   09.09.2019 14:46   Заявить о нарушении
Верочка, посмотрел сейчас твою страничку и порадовался своей догадке. Вот ещё когда ты меня читала. Спасибо тебе ещё раз. Кстати, не вышлешь ли мне в личку свой почтовый адрес. Я тебе вышлю мою книжечку "Нить судьбы". Там есть несколько переводов, в т. ч. парочка и твоего авторства. Заходи ко мне кой-когда...

Григорий Пономарчук   09.09.2019 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.