Дельмира Агустини. Биография

Дельмира Агустини (1886-1914, Уругвай)

Родилась в Монтевидео в зажиточной и космополитичной по крови семье. Один дедушка был французом, другой – немцем. Хотя семья была консервативной, она дала девочке возможности развиваться культурно и развивать свои творческие способности. Дельмира играла на пианино, причём, по свидетельству тех, кто знали её лично, со страстной чувственностью и совершенным мастерством. Она без устали читала Гейне, Бодлера, Рэмбо и латиноамериканских поэтов-модернистов своего времени, особенно Рубена Дарио. Занималась живописью.
Начала писать в возрасте 10 лет. В возрасте 20 лет опубликовала свой первый поэтический сборник «Белая книга». В 1913 году вышла замуж за служащего низкого происхождения. Но брак не был счастливым. Хотя влюблённые не могли разлучиться, они порвали отношения через полтора месяца после свадьбы из-за какой-то размолвки. Затем опять начали встречаться в тайных местах. В июле того же года Дельмиру Агустини нашли в номере отеля мёртвой рядом с трупом её мужа, убившего её и совершившего самоубийство.
Её поэзия выражала женский эротизм в ту эпоху, когда миром правили мужчины. Её стиль принадлежит первой фазе латиноамериканского модернизма, а темы характеризуются экзотической фантазией и сильной эротической нагрузкой.
Говорили, что когда Дельмира писала стихи, она впадала в транс, в бред, в бессознательное состояние. В любом случае, можно точно утверждать, что эти лирические образы вышли из самых потаённых уголков души.
Леда и лебедь – эти темы были очень популярны в эпоху Возрождения, например, у.  художников Леонардо да Винчи, Мигель Ангель и Коррехио. Сюжет представляет Леду, которая для свидания с Зевсом приняла облик лебедя. На эту тему написал сонет тот, кого Дельмира Агустини звала «Учителем» - Рубен Дарио. В музыке эта тема особенно разработана Камилем Сен-Сансом и П.И.Чайковским.


Рецензии