Разговор с сектантам 16

Читаем и думаем......Обратимся к Торе, написанной на ивритском тексте (с комментарием главного раввина Британской империи д-ра Герца): "почил" - "шават" (отстранился) от процесса Творения. Здесь ИДЕТ О ДЕЙСТВИИ БОГА ("ПОЧИЛ"). ИМЕННО О ДЕЙСТВИИ БОГА, а не Адама! Такого же мнения придерживаются и составители греческо-русского перевода Библии: в Бытие 2, 3 фраза "KatЎpausen" означает - "предался покою" (БОГ, а не Адам). Еще один момент: там, где касается собственно еврейской субботы, составители греческо-русского построчного перевода Библии используют слово "шаббат". К примеру, в 20 главе Исход в восьмом стихе упоминается "sabb‹tvn" (день субботы) и в десятом - "s‹bbata" (суббота).

Но, пожалуй, больше всего умиляет адвентистский "прикол": на отсутствие дня недели под названием "шаббат" во 2-й главой Бытия и наличии шаббата в книгах Исхода также сказано и на сайте АСД "ТВОЯ БИБЛИЯ" (http://www.bible.com.ua/bible/). Там приводятся тексты русской Библии, Библии Огиенко и Библии короля Иакова. Каждая из этих книг во второй главе Бытия упоминает лишь о седьмом дне и лишь в Исходе (т.е. спустя более 2500 лет) говорится о шаббате! По сути, господа субботники сами себя опровергают! Но, видимо, об этом пока еще не догадываются.
Закончим наконец и можно раслабиться....Еще более оригинальный ответ пришел от некоего Сергея Молчанова (пастора АСД в Украине): "После потопа продолжается родословная Сима через Арфаксада (Быт. 11:10). Значит, на них не распространялись суды, значит, они не строили башню, т.к. земля никогда не оставалась без праведников... Значит, их язык остался первозданным языком. Однозначно это был семитский язык... Поэтому слово "шаббат" не только еврейское, а и всемирное, и возникло явно не после потопа, т.к. Бог почил в седьмой день, и благословил и освятил его еще в Быт. 2. В-общем, все лингвисты мира могут "отдыхать": в отличие от них г-н Молчанов уже "знает" о том, какой именно язык был (и остается) праязыком.

После такого адвентистского "разъяснения" становится понятно, почему остальные сайты АСД молчат, как будто в рот воды набрали. Ведь как не крути, а факт остается фактом: понятие "шаббат" впервые ввел Моисей как автор Пятикнижия. Можно, конечно, предположить, что 7-й день практиковался в форме благочестивой традиции (как сказано в Толковой Библии Лопухина). Но традиция благочестивых людей и конкретное повеление от Бога - это совсем разные вещи. Да и зачем, собственно, фантазировать о том, что в Библии не сказано?

Валентин Ковальский

Русская народная линия - 05.12.2011.
Нигде не сказано В Писании, не предсказано, что христианской церковью будут  управляять некие пророки или пророчицы, претендующие, по сути дела, на непогрешимость, да ещё и через несколько  столетий после основания Богом Церкви . Но разве это важно для адвентистов ... взгляд адвентизма на Елену Уайт не имеет аналогов ни в одном христианском исповедании.
АСД утверждают, что читать ее сочинения необходимо, чтобы правильно понять Библию. Конечно, и лютеране скажут, что нужно читать Лютера, но все же статус Лютера в лютеранстве ниже статуса Уайт в адвентизме, и Свидетели Иеговы скажут тоже самое о своих основателях  учителях, и баптисты , скажут всё тоже самое , и мармоны, И сайентологи, и церковь " Новое поколение" и ( ну и т. д.- тысячи сект и тысячи "непрогрешимых учений"). Если же адвентисты настоятельно рекомендуют читать Уайт, т.к. через нее действовал Святой Дух, то можно задать простой вопрос: а до г-жи Уайт, до 1844 года действовал ли Святой Дух в Церкви? Далее вы, как всегда в таких случаях, услышите «старые песни о главном»: дескать, в апостольское время Дух действовал, но затем его действие заметно уменьшилось, а через.... ну и так далее , у каждой секты на это своя история .....прочтите труды христианских богословов первых трех веков: где там указания на Елену Уайт, на специфические адвентистские догматы и пищевые запреты, где ваше знаменитое субботничество? неужели Бог не посылал истинных толкователей Писания множество столетий?! Неужели до «богодухновенной» Уайт не было никого в христианской истории, сочинения и жизнь которого помогли бы нам понять, как жить во Христе в соответствии с Писанием? Православные авторы никогда не сказали бы «Библия и св. Иоанн Златоуст» или «Библия и св. Григорий Богослов говорят нам».
Ни одному православному писателю ,или богослову , даже в страшном сне не приснится и не взбредёт в голову, сравнить свои скромные труды со Словом Бога , со Святым Писанием , они посчитают это наивысшим утёсом гордыни, состоянием прелести, самомнением.... да и о чём пишут православные учителя в основном , а они пишут о том как достичь смирения кротости , о покаянии , об очищении сердца , о борьбе со страстями , о скромности , тишине , о губительный проявлениях гордости и тшеславия, о духовной прелести . и главное о покаянии , но давайте посмотрим о чём вещает Уайт , судить о чём, можно ознакомившись с названиями её трудов.... и поехали.......
Например: «Партия «Вестника», «Ошибки в питании», «О спекуляции», «Организация», «Ревность и придирки», «Права на патент», «Реформа одежды», «Реформа здоровья», «Страхование жизни», «Распространяйте печатные труды», «Работа и развлечения», «Здоровая кухня», «Работники канцелярии», «Сила аппетита», «Состояние дел в санатории», «Издательское дело», «Достигая масс», «Деловые вопросы», «Строительство молитвенных домов», «Свобода от долгов», «Экономия», «Контроль ревизора Генеральной кон-ференции», «Повиновение законам физиологии», «Питание», «Дальше медлить нельзя», «Ценность жизни на свежем воздухе», «Централизация», «Здоровые продукты питания», «Издание книг», «Цены», «Переводы», «Наши престарелые пионеры», «Обучайте людей бизнесу», «Заседания советов», «Туристические и коммерческие центры», «Ликвидируйте задолженности», «Особый свет о садоводстве», «С какого возраста следует посещать школу», «Финансы и бюджет», «Управление деловой стороной евангельской компании», «Без показухи и сенсационности», «Хмель, табак и разведение свиней», «Общие принципы оплаты труда».Впечатление, что читаешь нечто до боли знакомое. Перед нами – труд
партийного работника, а, если быть точным, партийного вождя. Цель вождя –полностью регламентировать деятельность своей партии. Сходство с ленинскими сочинениями, безусловно, присутствует. Скажем, Уайт так многопечется об издании книг и брошюр, что сразу же вспоминаешь «бессмертное», ленинское: начать нужно с газеты.))

Чувствуешь, как не хватает Елене Уайт Неба. Поэтому ее ум озабочен в первую очередь тем, как организовать жизнь своих сторонников в земном плане. Ее интересует буквально все. Например, она обсуждает, какими должны быть одежды крещаемых: «Одежды для крещения нужно изготовлять из прочного материала темного цвета, чтобы вода не испортила их, и следует утяжелить их внизу. Они должны быть хорошего фасона, аккуратными, сделанными по утвержденному образцу. Не следует украшать, гофрировать и отделывать их». И уже через две страницы: «По возможности надо погасить все долги, связанные со строительством наших церковных зданий к моменту их посвящения Богу .. в каких-то случаях бремя строительства молитвенного дома может оказаться непосильным для молодой церкви. Тогда пусть братья из других церквей помогут им. Иной раз следует взять взаймы, чем совсем не строить. Если у человека есть деньги и он дал взаймы столько, сколько мог, без процентов или под низкий процент, то будет правильно использовать деньги до полной ликвидации задолженности».
Поневоле поражаешься практичности ума этой «вестницы Бога». Слишком практичный ум для дей-ствительного вестника Божьего. Думаю, что дело здесь не в разности менталитетов. Дело в том, что перед нами – насквозь земной человек, человек от мира сего, для которого небесное – лишь один из аспектов земного. Это Господь наш отказался участвовать в дележе наследства  Лк. 12, 13). Но г-жа Уайт из другого теста, - она вся в делах земли: «Мне было показано, что работники наших издательств совершают ошибки. Приобретается все больше дорогостоящего оборудования для производства коммерческих работ /../ Я получила письмо от пастора Даниэльса относительно строительства еще одного здания для канцелярии «Ревью энд Геральд». Мой ответ состоит в следующем: нет, нет и нет. Вместо того, чтобы делать пристройки к уже сооруженным зданиям, очистите канцелярию от мусора, имеющего сатанинское происхождение, и у вас освободится очень много места». Адвентистам просто повезло, что распространение адвентизма оказалось в руках этой практичной женщины: попытайся они опереться на Божью благодать, - ничего не получилось бы, так как Бог не благоволит распространению ереси. Но все в руках «вестницы», 349 СХС. - Т.3.которая получила очередное откровение: «Господь дал мне свет о том, что мудрым людям, знающим бухгалтерию, следует посещать наши школы и составлять отчеты об их финансовом состоянии»Уайт Е. Свидетельства для Церкви. – Заокский, 2003. – Т.8. . Как много света получает г-жа Уайт за столь короткое время! Вот опять у нее «свет»: «Несколько раз я получала свет по поводу того, что землю вокруг нашей школы надо использовать под Божье хозяйство. Часть ее следует возделывать для особой цели. Я видела перед собой обширную землю, засаженную всевозможными фруктовыми деревьями .. там были также и огороды, где выращивали овощи». Уайт Е. Свидетельства для Церкви. – Заокский, 2003. – Т.8.

Хорошо, когда всегда можно сослаться на то, что у тебя было откровение о садах и огородах! А если серьезно, то схоласты любили говорить о естественном и сверхъестественном свете. Если бы  Уайт сказала, что «свет о фруктовых деревьях» был обычным актом постижения разума, т.е. естественным светом, то это не вызывало бы тревоги. Но когда она утверждает, что это - сверхприродное озарение, т.е. свет сверхъестественный, то можно только пожать плечами: нет слов. Это должно беспокоить в первую очередь самих адвентистов. Ведь если для того, чтобы на земле вокруг школы посадить фруктовый сад нужно особое откровение, то выходит, что обычное применение человеческого разума просто не нужно: разум оказывается лишним.
Зачем думать, если на все случаи жизни есть бездонная мудрость Елены Уайт: «Кирпичные и каменные здания не самые подходящие для санатория, потому что они, как правило, холодные и сырые. Можно сказать, что кирпичное здание все же выглядит намного более привлекательно, а здание санатория и должно быть привлекательным. Но нам нужны просторные помещения, и если кирпич слишком дорог, надо строить деревянные дома. Мы должны быть бережливыми .. больные не будут чувствовать себя в безопасности от пожара в деревянной постройке. Но если мы расположимся за городом, в месте, где есть достаточное расстояние между домами, этой опасности можно избежать .. Больных надо убеждать, что по соображениям здоровья лучше строить из дерева, чем из кирпича»1576Уайт Е. Свидетельства для Церкви. – Заокский, 2003. – Т.8. . Можно было бы просто сказать: братья и сестры, у нас нет денег, поэтому мы вынуждены строить санаторий из дерева. А можно сослаться на «свет», что «дерево лучше кирпича» и т.д. Каждый выбирает то, что ему нравится. Но как же скуден адвентистский свет!

Уайт что нибудь слышала о состоянии прелести? В каких нибудь своих трудах она описывала это пагубное для души состояние ? Ну например наподобие вот таких наставлений, слушайте : "
Этимологически славянское слово "прелесть" состоит из корня "лесть", т.е. ложь, обман и заблуждение, и приставки "пре-", которая усиливает и увеличивает действие или качество. Значит, прелесть - это особо опасное, особо страшное заблуждение, коварный обман демона. Прелесть - это потеря правильных духовных ориентиров. . Начало прелести - излишнее доверие к себе. Основа прелести, как и основа всякого греха - это гордыня и самомнение. Человек хочет черпать духовные силы в себе самом, в своих мистических переживаниях и в своих личных откровениях. Поэтому гордость вводит человека в контакт, т.е особую близость, с духом гордыни - сатаной. Душа гордого начинает принимать информацию от демонов, информацию от мира падших, отверженных, темных духов; информацию в виде блестящих идей, которые он воспринимает как духовные открытия и считает, что еще ни один подвижник не имел таких познаний, каких удостоился он. В области чувств и эмоций сатана дает ему какие-то странные восторги. Они кажутся ему благодатью Духа Святаго, высшим духовным состоянием. Прельщенный получает информацию и на чувственном уровне. Он может видеть какие-то странные видения,: иногда хаотические образы, а иногда - целые сцены, которые разыгрывает перед ним демон. Иногда - слышит голоса, которые принимает за голос Ангела-хранителя, или Господа или за Херувимское пение. И, наконец, он приходит к выводу, что  Бог избрал его как пророка, как Своего собеседника, что он получает все свои внушения и мысли непосредственно от Него. Тогда этот человек совершенно перестает воспринимать то, что говорят ему другие.

Если его убеждают, что это от демона, то он считает, что говорят с ним непросвещенные люди, которые просто не понимают его духовной высоты, ибо говорят с позиции своего невежества. Человек становится кумиром сам для себя. Прельщенный человек ищет в молитве все новых "поразительных" откровений, "острых" духовных ощущений. Темные духи идут навстречу его раскрытой для них душе, его внутреннему призыву Он любит ceбя с неким религиозным благоговением   Эти люди деградируют и умственно, и духовно и что страшно, не замечают этого.. Поэтому на духовном пути гордость является величайшей опасностью. Да, всякие грехи отдаляют человека от Бога, всякий грех - это тайный союз с демоном. Но гордость страшнее всего. Она делает человека своим среди падших духов; единым духом с сатаной. /из наставлений святых отцов/
у нас ни один святой отец , не был автором ни одного догмата ,все решения Церкви выносились соборным голосом ( согласие отцов ) . Имено потому, что в Библии не сказано , что появится один какой нибудь пророк или учитель и наставит Церковь на всякую истину , сказано , что Церковь есть столп и утверждение истины . и пример таких соборных решений, мы видим в Деяних апостольских . Сявтые отцы нас наставляли не в догматике , догматикой занималась Церковь , святые отцы учили и наставляли в аскетике , учили  покаянию , борьбе со страстями ,грехами ( определяя что есть грех , малых , что есть смертный грех  выявляли все стороны духовной  жизни и учили, как правильно  поступать в разных обстоятельствах жизни . Учили любви к Богу и ближнему, терпению , смирению, милосердию, кротости , доброте и молитве , возрастанию духовному , ответственности . перед ближними и многим другим вещам. Были и спорные вопросы 1Кор.11: "Ибо надлежит
быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" , но все спорные вопросы решали соборы. В мире нет ни одного безгрешного человека , и даже святые праведники видели в себе, обнаруживали , следы страстей , и всю жизнь, до конца жизни боролись с этими проявлениями . и как и раньше , так и сегодня по некоторым вопросам нравственого воспитания , аскетики , духовной жизни , даже толкования некоторых спорных вопросов Писания ( не относящихся к догматике)бывают разногласия и богословские споры , но что касается догматики , учения Церкви , тут уж звиняйте , это табу , Догматика есть константа  постоянная и не изменяемая .


Рецензии