Оценки. Комментарии. Итоги к. Неожиданно
1 М.Рогачев
2 Гольгертс
3 А. Носачёв
4 Т.Бондаренко
5 Т. Кувшинова
6 Т. Демина
7 Г. Маков
8 Т. Бондаренко
9, 10 Г. Маков
11 Лора Круг
12 Т. Бондаренко
13 Яна Тали
14 Яна Тали
15 Эдмар
16 Яна Тали
Яна Тали, занявшая сразу 2 и 3 места, получает 3000 баллов
Михаил Рогачёв, занявший 4 место, получает 700 баллов
Также специальный приз 300 баллов получает Тимофей Бондаренко за лучшую вставку заданного слова
Большое спасибо за участие и интересные стихи!
Комментарии
ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Техника+содержание+концовка
1. Бегущая по клавишам
4-5-1= 10
Стих очень понравился, но требует доработки. "Стучась к своему Питер Пену" - всё же, правильно "Питеру Пену".
"И важно ей было по сути одно – развеять меня непременно". Даже не буду обращать внимание на недостающие запятые, но если смысл глагола "развеять" в плане "отвлечь от грустных мыслей", то оно может быть только в возвратном наклонении. Иначе получается смысл "развеять по ветру, разбросать" и т.д.
Во втором катрене неувязка с временами. Повествование идёт в прошедшем времени, но пишется: "... ангел-Амур сейчас окончательно сбрендил." На мой взгляд, "сейчас" надо поменять на "тогда".
Концовка ожидаемо печальная, но я не думала, что писала мама. Грустная история.
.
2. Любимый мой...
5+4+2 =11
Честно скажу - после первого прочтения я решила, что стих об умершем человеке, только после объяснения автора дошло, что речь от лица хозяйки о собаке. Слово "априори" показалось чужеродным: женщина в волнении, плохо понимает, что происходит, и тут вдруг "априори".
.
3. Я не трус
5+4+0=9
Техника на уровне, схема рифмовки очень подходящая такому сюжету. Заковыристо вставлены заданные слова. Но напомнило мне один японский детектив, где весь роман нагнеталась атмосфера, а закончилось всё ничем. Может, это и есть неожиданность? В общем, концовка не понравилась.
.
5. Посвящается А.Кольбе
3+3+0=6
Здесь заданные слова есть и на поверхности, и зарытые. Думаю, большинство из не углядело.
Техника не очень. Достаточно небрежно написано. Например, "Мораль - если кто то смеётся над вами,Ты плакать ещё не спеши" - резвый переход на "ты". Обилие грамматических рифм. Само содержание очень узконаправленное, я про Кольбе впервые слышу и, в общем-то, ничего путёвого не узнала. Концовка как раз в духе кирпича, упавшего на голову.
.
7. Из сериала
2+2+0=4
Я мало что поняла. Почти ничего. "Подсуроплю - сопли", конечно, крутая рифма, но я бы её не стала использовать. Во втором катрене сбой размера.
В 3-й и 4-й строках первого катрене неразбериха с падежами. Вообще весь стих - полная неразбериха. Не только концовка, а каждая последующая строчка неожиданная. Ужас, в общем. Разве что заданные слова с фантазией вписаны.
.
8. Канис мажор
3+3+0=6
Рифмы не очень. "Дверца - сердце" - банальнее только "вечер - плечи". "Нерва - первой" (в разных вариантах падежей) встречала уже 100500 раз. "Себя - полюбя" - тоже режет глаз. Сбои ударений.
По содержанию: напоминает гимн, но не в лучшем варианте. В чем неожиданность концовки, я не поняла. Кошка воет на Сириус?
Слова спрятаны искусно.
.
9. Сон
3+2+0=5
По технике - сбои ударений. Вообще читается трудно. Рифмы простенькие. По содержанию - набор красивостей, через которые хочется перепрыгнуть и быстрее заглянуть в конец. А концовка как раз ожидаемая с самого начала.
Заданные слова спрятаны очень хорошо.
.
10. Распогодилось
3+2+1=6
Песнь акына. Вообще не поняла, с чего там приплели собаку. Медведь, конечно, неожиданно появился, но с таким же успехом это мог быть лось, диплодок, вурдалак. Рифмы весьма приблизительные: " пронзить - жизнь", "отвлекаюсь - забегаю".
Заданные слова спрятаны хорошо.
.
11. Шариков
5+5+2=12
Мне стих очень понравился. Даже стиль какой-то булгаковский, даром, что в стихах. Нетривиальная рифмовка. Концовка неожиданная. Да, слова никак не спрятаны, но снижать за это даже нет желания.
.
12. Разговор с человеком не о поэзии
4+4+0=8
В целом, стих хороший. По технике - пара не понравившихся рифм: "привязался - галстук", "катом - матом". Размер выбран достаточно тяжеловесный.. Концовка абсолютно ожидаемая.
.
13. Великая Суббота
5+5+2
Трудно оценивать стих на религиозную тематику, когда в этом почти ничего не понимаешь. Мне показалось интересным по содержанию, с хорошей техникой (разве что не поняла, при чём тут опалённый кварц). Концовка для меня неожиданная.
.
14. Кумир
4+4+1=9
С самого начала подозрительно возвышенный и восторженный тон намекает на то, что концовка будет не про человека. Тем не менее, стишок милый. Не понравились рифмы "впереди - жалюзи", "залечу - хочу". Хорошо спрятаны слова.
.
15. Беспризорные
4+5+2=11
Очень мило. Всё понравилось. Есть небольшие "спотыкачки", хорошо бы доработать. Добротно спрятаны два заданных слова.
.
16. Мой старый пёс
3+3+2=8
Для меня осталось непонятным разделение стиха на 2 части, со сменой размера и рифмовки. "Собачьею, собачьих" пишется с "ь". "Недуг" всё же мужского рода. Неудачная рифма "собачьих - счастье". Концовка довольно неожиданная, как и вся вторая часть.
ГОЛЬГЕРТС
Как только на тематическом конкурсе, да ещё со стилистическим, а тем более дополнительным техническим заданием "красной нитью" проходит формулировка "желательно, но не обязательно", то на конкурсе сразу можно ставить крест в части сравнения, а значит и соревнования, как такового.
А уж когда обзоры и комментарии "желательны, но не обязательны",
становится совсем кисло.Говорят, да хотя бы "краткие комментарии"...
А что это такое, позвольте спросить?
Зачастую, "краткий комментарий" является расшифровкой уже поставленной
оценки, например: 2 - плохо, а 4 - хорошо.
Но это знает даже дошкольник. А вот прокомментировать что именно плохо или хорошо и почему - это уже аналитический обзор, который кратким не бывает.
Это серьёзный труд и если кто-то считает, что арбитр получает большое удовольствие разбирая чужие стихи, тот глубоко заблуждается.
Тем более, что такой труд в большинстве случаев - неблагодарный.
И тогда логично, либо все пишут или хотя бы пытаются, аналитические обзоры,
причём на в с е стихи, либо не пишет никто!
Но знаете, что характерно? Даже когда на некоторых площадках, такую обязаловку "развёрнутых рецензий" ведущие пытались вводить, многие участники плевать хотели с высокой фиолетовой башни на эту обязаловку. И в лучшем случае отписывались
той же расшифровкой оценки, а когда им указывали на это - становились в позу
и нарочито опускали все стихи ниже плинтуса, мол, сами просили.
И если кто-то даже в самом задании уцепился за это "не обязательно", тогда и я
"с чистым сердцем" воспользуюсь "не обязательно" что-либо подробно комментировать.
.
Хотя, общие краткие наблюдения над конкурсом всё-таки озвучу.
Что разочаровало...
Очень немногие использовали заданные слова, в том числе, скрытые, в рифме.
Хотя, это совсем другой уровень задания. Глагольные к "бежал" - не в счёт.
Приблизительная омоформа: "метал /металл" (и производные) совсем уж на поверхности.
Хотя в №7 разнородная "рубежа" с переносом "л" в следующую строку.
Не удивительно также расчленение: "нерва л..."
Он и понятно - ведь "не обязательно?" Больше того, некоторые даже предлагаемые словоформы применить поленились. Договорились даже до того, что слова в исходной форме применять сложнее... ну, это без комментариев...
Было предложение снимать технический балл за "простоту" использования,
но, подумав, я от этого отказался. Тогда снимать придётся почти всем,
а в целом техничные стихи в этом не виноваты.
То, что восприятие "неожиданности" будет крайне субъективным, я предполагал ещё в обсуждениях голосования. Хорошо бы, конечно, чтобы каждый, хотя бы обозначил с в о и критерии.
Дело в том, что начать писать о "Фоме", а закончить про "Ерёму" - большого
ума не требуется. Другое дело, чтобы этот "Ерёма" был обусловлен во всём
контексте стиха, но появился в самый последний момент.
И уж коли у нас специальный конкурс, можно так оценивать.
Брать финальную строфу (или две строки) и рассматривать на предмет
этой самой обусловленности. Вот попробуйте определить, чем, например, обусловлено
появление "Медведя" в №10 или "Мухи" в №5?
Позиция: "автор так захотел" - здесь не прокатывает.
Некоторые, например, №4, как начали писать про "Диогена", так "Диогеном" и закончили.
А вот в №14 обусловленность, перенос качества характера, отношений с предполагаемого
ЛГ на другой прослеживается хорошо. Кстати, весьма созвучно с моим №2.
Ну, ещё с натяжкой в №1 с "девочкой-готкой",
с натяжкой, потому как в данном случае могут мешать аллюзивные отсылки.
И вообще, сам эффект от применения "неожиданности" как приёма, на моё восприятие*,
не нужно разбавлять другими Тропами, теми же аллюзиями, иносказаниями и прочим,
как, например, в №13, что может окончательно запутать читателя.
А в итоге нивелируется сам эффект..
* Обычно я стараюсь избегать таких оговорок, типа: "на моё восприятие",
"на мой взгляд", "по моему мнению" и прочее...
Тем и отличается объективная, конструктивная критика от ИМХОизма.
Но в данном случае идёт обсуждение субъективной категории восприятия,
в которой не существует общепризнанных правил и приоритетов.
В конце концов упавший на голову кирпич - тоже неожиданность, попробуй оспорь...
(если будет с кем спорить?)
***
1. 4 - 4 - 1
3. 4 - 3 - 0
4. 4 - 3 - 0
5. 3 - 3 - 0
6. 4 - 4 - 0
7. 3 - 3 - 0
8. 3 - 3 - 0
9. 3 - 3 - 0
10. 3 - 3 - 0
11. 4 - 4 - 0
12. 4 - 4 - 0
13. 5 - 4 - 1
14. 4 - 4 - 2
15. 4 - 3 - 0
16. 3 - 3 - 0
А. НОСАЧЁВ
1. Бегущая по клавишам
Неплохие рифмы, но частое необязательное использование «ей», «с ней», «меня» говорит о технической небрежности автора. Жаргон «окончательно сбрендил» не подходит для общей тональности, лиричной и с претензией на возвышенность чувств. Неудачные выражения: «Погибший отец терзал неокрепшую душу», «летал с ней по млечной сметане». «Крутил штурвал» - обрывок мысли. Неверный образ «бродяга-юнец», ЛГ растерявшийся, подавленный, но не бродяга. Корявые выражения «что лучшее с нами настанет», «меня ворожили словами». Собачка яндекса – вычурная, случайная деталь, больше о собаках ничего нет. Высокопарная банальность, штамп «Но тайна лежала меж нами». Концовка с мамой оригинальна, но слишком экзотична, есть более простые способы навести мосты. «Судьба обманула» - еще один штамп, да к тому же чушь. В фразе «С ней даже украдкой о детях мечтал» украдкой явно лишнее, трудно представить в виртуале «с украдкой». :)))
.
2. *** Любимый мой – 4+2+1
Смесь псевдокрасивостей, штампов и смешных несуразиц. Претензия на душевность, даже душещипательность, но получился фарс. :)))
Началось всё с бурлящего водоёма воспоминаний, по которому ходят волны(!) памяти. Интересно, что самое сильное впечатление прошлого, запечатлевшееся надолго – скандал с битьём посуды, выражаясь фигурально. Эротично, но скатывается в пошлость, когда герой проверил все доступные места героини и успокоился на её груди. :))) Ну как же обойтись без «нерва лю», да ещё на разрыве (хорошо, что не аорты)! Автор, видимо, обожает двусмысленности: «Ты плавно вёл…» - это про жизнь или конкретный случай в постели? Хотя «иноходец» интересный эвфемизм для ходока «налево».
Фраза «Теперь твоя душа на небе, жаль,» тоже двусмысленна, можно понять и так: ЛГ сожалеет, что душа не в аду. Коряво: «Почти седа», а фраза «Есть ощущение…» выпадает из общей тональности суховато-практичным анализом внутреннего состояния. И в концовке двусмысленность окончательно оформилась, неожиданно. Оказывается, речь о собаке, ушедшей из жизни. Героиня рыдает по любимой собаке, правда, чей силуэт очень схож с щенячьим. Обострение обоняния на фоне душевных страданий сочту несущественным. Хотя действительно может быть признаком душевного расстройства.
Жаль, что автор вольно (стёб) обращается с трудной темой смерти и разлуки, жонглируя такими категориями, как «душа», «страдание», «любовь», для того, чтобы показать в итоге ловкий фокус. Циничная спекуляция.
.
3. Я не трус –
4. Диоген – 5+4+0
Эпитет «честный» в строке «На все бросая честный свет» смотрится странно. В истории Диоген скорее эпатировал народ, чем просвещал. :))) В строке «Для псов таких, кто не "разумен".» громоздкий оборот «таких, кто». Концовка слабовата, переход от Диогена к Древней Греции неоправдан, формулировка слишком декларативна, греки о заветах потомкам не думали. Кстати, образнее было бы Эллада. Изменение схемы рифмовки в 4 строфе особой неожиданностью не является.
.
5. Посвящается А.Кольбе. – 2+1+0
Много однородных грамматических рифм, из них – глагольных. Монотонно и нудно, как плохо написанный реферат. Корявые выражения, вроде: «Она была очень ему интересна». Или вся 4 строфа. Время, расставляющее фрукты рядами (сухофрукты, наверное?) образ, конечно, непривычный, но в смысловом отношении приниженный, время вроде базарной торговки. Собакой в стихотворении и не пахнет, тем более «зарытой». Разве что, Кольбе в пьяном бреду привиделась сидящая собака, но немотивированно. Концовка ужасная, о ком, о чём речь – не понять. Если введен, якобы неожиданно, писатель стишка женского рода, прихлопнувшая муху, планшет и Кольбе одним ударом, то кто же «не жилец»?
.
6. Собачье – 5+4+0
По мотивам «Собачьего сердца», но неубедительно. Путаница, кто все-таки ЛГ – чекист или собака, реальная жизнь или литературное произведение. Неожиданности нет именно из-за вторичности сюжета.
.
7. Из сериала – 3+3+0
Технические огрехи: читается «твОи сопли», невнятная инверсия «После ювелирного, в салоне,Ту, которую любил и обнимал...». Сумбурная фраза «И леплю кулич как бы из теста, Выходя из всяких тёмных нор. ». В концовке двойное «забежал» относится, видимо, к псу, но излишне, недоработано. Образ романтичного вора получился слащавым, для шансона вяловато и неправдоподобно. Мухтар в концовке – единственный признак пса, но выглядит случайной деталью. Мухтар – пёс пограничный, сразу возникает аллюзия, а в городе работает наряд полиции (уг.розыск). Кроме того, по смыслу стиха преступление только замышляется, так что присутствие розыскной собаки нелогично.
.
8. Канис мажор – 4+2+1
Много выспренных красивостей: «любовь несмиренного сердца», «В темноте, в небе жалостно плачет»... Много несуразностей: «Лишь позволь попроситься в призы», «Без условий, продажи, язвима, Без сомнений пойдет, полюбя Все заботы твои». Образчик женской «лирэки». Сентиментальность, слезливость, экзальтация. Много шуму из ничего. За неожиданность балл, всё-таки от кошки такую любовь к собаке ожидать не приходится, разве что на показуху.
.
9. Сон – 3+2+0
Читал и недоумевал, зачем так много о проникновении в щёлочку, да ещё со сбоем ритма? Общее для всех строф: слишком много местоимений и банальные рифмы. По строфам. Первая: начальные две строки вообще жуть, кто над кем, из чего и чем. Далее, пропущено «для» (той), иначе всё относится к лодке, которая почему-то оказывается права. Вторая: слишком много «которой»; проникновение сквозь щёлочку под дверью натянутого алого нерва – это из фильма ужасов, поседеть от страху можно. Третья: «откроется-раскроется» нехорошо; ещё хуже, когда мир распадается, пусть даже на тысячеглавые башни. А звон в эфире – это нечто! Четвёртая: обнаруживается, что дверь с щёлкой непричём, ЛГ плывёт в лодке и приплыл. «Подхожу, подхожу постепенно всё ближе» - вспоминаю: «медленно-медленно ползут самураи». ЛГ дважды видит (раздвоение зрения или как?), и обнаруживает: тут (на двух фонарях?) тебя (видимо, той, которой…) нет. Печалька. И тогда ясно, почему в пятой налетают упыри (как же без них, сердечных!). И наконец-то воет тематическая собака, но неубедительно. ЛГ легко отмахивается от стаи летучих упырей, один фонарный столб исчезает, на другом знаки (опять два!), таинственные, но ЛГ сразу понимает, что к чему – она не придёт. Финиш!
Если бы не мелкие огрехи, да ещё побольше случайно возникающих страшилок, получился бы вполне художественный сон-кошмар, а в таком виде сыроват.
.
10 Распогодилось – 2+2+1
Зря текст начался сразу с тавтологии «распогодилась погода» и продолжился концевой глагольной рифмой. :))) В выражении «где не был» правильное ударение «где нЕ был», сбоит ритм. Также читается «свОей». Да и пронзение кеты левой ногой впечатляет! В общем стёб без особого смысла и со слабым юмором с провокационными «ужиками» и задвоением «бы». Собачку жалко, конечно, но и мишкам жрать что-то надо, в конце концов, сама виновата – не на того хай подняла и не увернулась вовремя. А медведь видно шибко голодный был, раз собаку успел сожрать и к рыбаку приступил.
.
11. Шариков – 4+3+0
Для небольшого текста слишком много глаголов, в том числе, деепричастий: «собираясь», «отбиваясь», «маясь». Толпа с «морокой» - только для рифмовки «сорока», странно, какая толпе морока, развлечение лишь. Сочетание «время молчало» пафосно, по смыслу не подходит. Дублирование «пернатый» и «сорока» искусственно и довольно странно: неопределённое пернатый и конкретная сорока. «Люди медицины» - высокопарный оборот, использование которого неоправдано. Лексикон "Крутите же руки" присущ милиции (полиции), а не психиатрии. Фактически, используется только для указания, что ЛГ человек, а не пёс. Но названием читатель уже предупрежден, так что лишнее. Концовка неожиданна из-за разрыва в действии, всё в настоящем, но вдруг от лежания и рычания перескакивает к схватке. Стилистическая ошибка.
.
12. Разговор с человеком не о поэзии – 5+4+1
Энергично, выразительно, к месту народные выражения. Понравилось.
Шерховатость в «сулить, что нам нафиг не нужно», пропущено «то, что ». Недоработка в композиции: использование оборота «Та ласка и вера» предполагает, что ранее по тексту о ласке что-то сказано. Корявое выражение «не нужно нам кроме», пропущено «ничего». «Погода и солнце» в покинутом доме тоже воспринимаются плохо. Концовка интересная, психологически в том числе: демонстративный вызов, кураж с мазохистским оттенком, но вместе с тем и скрываемая надежда на лучшее.
.
13. Великая Суббота – 4+3+1
Рифма «надорвался-кварца» так себе. «И хвостом опалённого кварца» - вычурность, совершенно лишняя. Выражения «смета», «это значит» - сленг не по теме. Корявое выражение «под воздухом спёртым». Пожалуй, в стихотворении на библейскую тему выражение «из-под спуда», да еще в сочетании с «восстал» неуместно. Нелепость «Металлическим звоном дыша». Хорошая основа, но с образностью поработать нужно, нелепицы в стихотворении о Христе недопустимы. Концовка интересна, однако в посмертном превращении Иуды в собаку (нечистое животное) христианства нет, восточная реинкарнация.
Не буду о тонкостях религиозного мировоззрения, но терминология «Суббота» мне кажется неприемлемой, лучше «Шаббат». А «Великая Суббота» вообще неверно.
14. Кумир – 3+2+0
Рифмы средненькие, «впереди-жалюзи» - плохая. Слишком много местоимений. Корявые фразы «Мы гуляем с тобой по раздолью», «Не потрачу на глупости нерва». Нелепица «И прикрою тебе жалюзи». Если автор использует религиозную лексику, должен знать, что пишется «Господь». Весь текст довольно сумбурен, но 3 строфа бессвязна совершенно. «Дама» - вообще из другого семантического ряда, неуместно. А фонетически «недалдАме» - это прикол! Истеричность и слезливость 4 и 5 строф плохо сочетается с весёлым «раздольем» и практичным «обедом и постелью». Концовка с претензией на неожиданность, но смотря для кого. Я только хмыкну «каждый сходит с ума по своему», что тут неожиданного. Дамочки, подобные героине, не редкость: для своего щенка или кота соплями исходят, целый культ создают, а в общении с людьми – суки и стервы редкостные, видимо, единство и борьба противоположностей. :)))
.
15. Беспризорные – 3+3+1
Многовато местоимений, «ужик» влез. Вымученная рифма «ёжика-иглокожиком». «Мы, на этом свете - вдвоём» - повторение 1 строки. Строка «Он уж стар валять дурака.» притянута за уши, смысловая связка не прослеживается. 3 строфа с неверными смысловыми оттенками: «иллюзорное» не применяется к разрушенному, уничтоженному (единственная трактовка «быстрый металл» - кто-то когда-то расстрелял семью, авария подходит плохо), обращение «мам» допустимо в монологе-воспоминании, но здесь неуместно. Плохая инверсия с переносом (смысловым разрывом) «рад буду». Получается «Я не против… и рад». В четвёртой строфе «Я не против» и «Берите, эй!» психологически несовместимо с желанием войти в новую семью.
Сопоставление темы беспризорности и усыновления и концовки с ЛГ-псом (а не щенком) неожиданно, но вряд ли стоило так использовать трудную проблему беспризорности. Появляется в стихотворении или слюнявая сентиментальность, или оттенок глумления.
.
16. Мой старый пёс – 2+2+0
Соединение двух совершенно разных стихотворения, во всех отношениях: размер, смысл, лексика и т.д. Второй фрагмент выглядит, как плохо продуманный, незавершенный текст с вычурными, но абсолютно неуместными выражениями «любви политесу», «вечного сна», разбирать имеет смысл только первый фрагмент. Фактически, задание не выполнено. Почему-то пропущен «ь» в «собачею», «собачих». Это не мелочь, грамотное использование слова ухудшает фонетику, но автор решил пойти по простому пути. Также и «недуг» вместо «недугов». Выбранной форме детского стихотворения не соответствует ни образность, ни лексика. И не утверждайте, что это неожиданность. :))) «Недуг», «судьба», «мирских», «тоска», «старость» - не для светлого детского стихотворения, а иначе оно примитивно-легковесно. В образах много неувязок: «между мною И собачею судьбою», «собачий круг» (у собак стая), «тоску менял на счастье» - тоска это верная служба? Корявое выражение: «миры Наши стали вне игры», вне игры имеет совсем другое значение. Что значит «тихонько с краю»? Стола, стула, кровати или еще чего-нибудь? Слишком много местоимений, совершенно лишних в роли затычек, например «свой штурвал». Рассогласование времён в начале («был») и в концовке («лежит»).
Вне конкурса
.
1. Сюрприз – 10
Все хорошо. Экспрессивно. Только «нога в металле» - натяжка, сначала подумалось, речь о статуе, превращение живого в металл в стиле фэнтези. В конце стало ясно, что имеется в виду мокрый тапок или туфля, но сравнение с металлом явное преувеличение.
.
2. Собачья жизнь – 3
Сумбурно, бессвязно.
.
Служебный роман – 6
Первая строфа еще как-то связно, остальное пьяный бред после нескольких стаканов.
.
4. Особое поручение – 6
Нудно, затянуто, тонкая логическая нить в повествовании присутствует, но больше похоже на поток сознания «что в голову взбредет».
.
5. Идиллия в огороде – 5
Примерно то же, что и в тексте 4, в начале какой-то смысл, потом бред, да еще размер меняется.
ЯНА ТАЛИ
.
1. «Бегущая по клавишам»: техн – 3, худож – 3, неожидан – 1, «штуРВАЛ».
.
В первой же строке перенос: «в окно/стучась». «к своему Питер(У) Пену».
Не согласованность времён: «был в то время» - «сейчас окончательно».
«лучшее с нами настанет» - корявенькая фраза. И фонетика не ахти: «СНАми НАСТАнет».
Финальная фраза тоже корявенькая: «с которою я молчал, вспоминается, год как». Обычно говорим: с которой я не разговаривал», но «молчать с которой» - это какой-то наворот…
Слипание гласных «котороЮ Я». Слово «вспоминается» - втычка.
Идея хорошая, и весь антураж сложился бы удачно, если бы не технические корявости.
«млечная сметана» - отдаёт тавтологией. «Читал ей», «Летал с ней» - однообрано.
«Пузатая луна» - она же не выпуклая. Да и «пузо» обычно выдаётся из контура тела. Образ неудачный.
«Собачка на яндексе.ру» - единственное упоминание собаки, но ведь знак «собака» - условность. Образа собаки нет, по существу.
Эффект неожиданности сам по себе неплох. Но много вопросов рождается попутно… Стало быть, мама призналась, что обманывала сына? И как потом сложились отношения? Не ухудшились ли? И почему мальчик вообще с мамой не хотел разговаривать? В общем вся ситуация вдруг предстаёт не прояснённой, и от этого эффект теряет свою ценность.
.
2. «Любимый мой»: техн – 3, худож – 3, неожид – 2, «на неБЕ, ЖАЛь».
.
Рифма «суть-несут» не кажется удачной, потому что автоматически читается «несутЬ».
Словосочетание «памяти меня несут» фонетически неудачно: мя-ме-ня-не.
«из ревности, поди» - просторечно.
А это,что за натяжка: «нерва лю…» - под заданное слово?
Слова «например» и «извини» - втычки. Переносов много, мешают чтению…
Слово «априори» - по смыслу подходит, но всё равно кажется неуместным. Термин научный.
Требуются запятые: «и вот/ однажды/ слякотной зимой/ под вечер».
«Волны памяти» - «По волнам моей памяти» (диск Тухманова) не ново.
«в аллюр, как будто иноходец» - аллюзии бега лошади, а не собаки.
«смотрю, похожий силуэт и мой любимый запах» - смотреть на любимый запах, это как?
.
3. «Я не трус»: техн – 3, худож – 3, неожид – 1, «граБЕЖА Ли».
.
Отрывистое изложение, переносы. «дёрнул сО всех ног» - сбой ритма.
«Всё меньше, меньше света» - напрашивается ещё одно «меньше», для соблюдения размера.
Если мещанин в камзоле (нарядная одежда для светских визитов), то что его занесло на лесную опушку?
Оказалось, что в камзоле – «солдат-наёмник». Почему не в военном мундире?
Если «мастер шпаги» - то дворянин. И какие черти его понесли в лес, да ещё и пешком…
Если бы не эта несуразица…
Эффект неожиданности не ярок, потому что в первой строфе уже есть некое предупреждение о том, что в конце ждёт сюрприз.
.
4. «Диоген»: техн – 4, худож – 3, неожид – 0, «умеР, В АЛлеях».
Букву «ё» никто не отменял.
Определение слова «Пифос» по БСЭ: Пифос (греч. pнthos) большой глиняный сосуд, применявшийся в крито-микенскую и античную эпоху для хранения зерна и др.
Диоген жил не в глиняном сосуде, а в бочке. Художественность слабая.
Обычная мораль, никакой неожиданности.
.
5. «Посвящается А.Кольбе»: техн – 2, худож –2, неожид – 1, заданные слова без изменений.
Ритмика скачет, рифмы плоские, есть глагольные. Приводить примеры – это перепахивать весь текст.
Видится желание поюморить, но плохая техника всё угробила. Стилистика «стёбоватая».
Единственная фраза понравилась: «время расставит рядами – где фрукты, а где муляжи». Образа собаки нет. Лишь вскользь брошенное слово. Художественности практически нет.
Эффект есть, но слабый. По слову «прихлопнула» понимаешь, что писала стих дама. Именно это обстоятельство отвлекает от сути концовки. Если бы было «прихлопнута» – лишних аллюзий не возникло бы.
.
6. «Собачье»: техн – 4, худож – 5, неожид – 2, «ГрабБЕ ЖАЛи» - интересно, но специально притянуто.
Самое первое предложение надо бы разделить, а то смысл странный получается: «обметало, промозгло».
«Отправить бЫ на Соловки» – акцент на «бы», некрасиво. «Хоть в пОвестИ» два ударения в слове.
.
7. «Из сериала»: техн – 3, худож – 2, неожид – 1, «граБЕЖА Личность».
Стёб. Глагольные рифмы: «ждал-обнимал», «отведать-пообедать». Смещение ударения: «твОи сопли».
Стиль – шансон, лексика блатная. Всё довольно банально, и концовка.
.
8. «Канис мажор»: техн – 4, худож – 3, неожид – 1, «в неБЕ ЖАЛостно».
Фонетика – есть проблемные места: «иЗ ПСов», «КлюЧ К Тебе», «ЗЛОСТНо Прячет».
Глагольная рифма «прячет-плачет».
Переизбыток всякой словесной мишуры. Много гламура и банальностей. Третью строфу – вообще фтопку… И вся эта «неразделённая любоффь» – шибко условная. Специально придумана для концовки.
Если бы не примечание, я бы подумала, что ЛГ – собака или волчица. А тут вдруг кошка? Но по тексту – не догадаешься. Эффект неожиданности есть, конечно, но искусственный.
.
9. «Сон»: техн – 4, худож – 2, неожид – 0, «по корМЕ ТАЛых вод».
Есть смещения ударений в словах» : «в ЩёлочкУ» - вообще, безобразие. Два ударения в одном слове: «тЫсячеглАвые». Фонетика: «почему-ТО ТУТ неТ».
Переизбыток приторных образов: «талых вод синева», «нерв алым солнцем», «светлым звоном церквей».
Образа собаки нет, только вскользь… Фонарные столбы, упыри… В кошмаре что только не привидится, а сюжет скомкан.
Ничегошеньки не поняла, почему и что за «два знака»???
.
10. «Распогодилось»: техн – 3, худож – 3, неожид – 2, слова все видны, оригинальных нет.
.
Всё написано «левою ногой»… На коленке. И такая «дребедень» - «каждый день»… («то тюлень позвонит, то олень…») Рифмочка миленькая: «отдыхать-макать». Смещение ударения: «свОей левою».
Художественность простенькая, бытовая. Ну, что взять с частушки?
Неожиданность – абзац… Аффтар, лови приз!
.
11. «Шариков»: техн – 3, худож – 2, неожид – 0, слова все видны, оригинальных нет.
Глагольная рифма: «отбиваясь-маясь». Какой-то новый знак препинания: «смотрела/гудела». Строфика симпатичная сама по себе, но ни к чему не обязывает.
Текст – пустая трескотня… «время молчало» - супер. «людей медицины» - ещё один супер. Образа собаки нет.
Неожиданность – 0. И так всё ясно…
.
12. «Разговор с человеком»: техн – 3, худож – 3, неожид – 1, «дружБЕ ЖАЛеть», «проРВА Лить», «доМЕ ТА Ласка» – все хороши.
Буква «ё» автору неизвестна… Знаки препинания – тоже в загоне. Весь текст нашпигован жаргонной лексикой («на хрен», «грёбаный», «чёртова прорва», «нафиг» ит.п.) и параллельно «высший слог» - «возврат в парадиз». Это тот случай, когда низкий лексический уровень сводит всё на нет. И нет смысла хвалить за хорошую технику – она тут слабый поплавок, да и правила грамматики никто не отменял.
Фраза, мне непонятна: «Собаке не светит ни хвои ни туи» - это такой жаргон ии что?
Ну, и «художественность» соответствующая – правда жизни, натурализм…
Неожиданность – предсказуема.
13. «Великая Суббота» - без комментариев.
.
14. «Кумир» - Без комментариев.
.
15. «Беспризорные»: техн – 4, худож – 5, неожид – 1. «чтоБ ЕЖА Любили».
.
Ритмика растрёпанная. Рифмы очень слабые: «кустом- вдвоём», «как я –дурака». Но есть и удачные: «колючему – почему ему», «родителей – берите, эй». Так что есть надежда на творческий рост. Немножко фразеология неряшливая. Перенос: «рад/буду» портит впечатление.
Образы обыкновенные, бытовые. Но сюжет изложен добрыми интонациями. Авансом – «5» (доработать – получится конфетка).
Неожиданность – всё предсказуемо. Если бы концовку перефразировать…
Я не против приёмных родителей,
Чтоб ежа любили – и рад…
Как же мне сказать вам: «Берите, эй!
Я – щенок ваш, а ёжик – мой брат…»
.
16. «Мой старый пёс» - Без комментариев.
ЛОРА КРУГ
1. Бегущая по клавишам
1. 4 третий катрен первая строка ударение "..Ещё"
2. 5
3. 2
4. "штурвал"
.
2. ***
1. 4
2. 4
3. 0
4. "нерва лю..."
.
3. Я не трус
1. 5
2. 4
3. 0
4. "ветер валит"
.
4. Диоген
1. 5
2. 4
3. 0
4. "умер в аллеях". Слово " метал" в стихотворении не нашла.
.
5. Посвящается А. Кольбе
1. 4 третий катрен первая строка ударение "..Уже"
2. 4
3. 1
4. -----------------------
.
6. Собачье
1. 5
2. 4
3. 0
4. "абырвалга"
.
7. Из сериала
1. 4 Ударение "твОи", "как бЫ" (4 балла плюсом за спрятанные слова)
2. 3
3. 1 (с натяжкой)
4. "на стрёме та любовь"
.
8. Канис мажор
1. 5
2. 4
3. 1
4. " в небе жалостно"
.
9. Сон
1. 4
2. 4
3. 0
4. "по корме талых"
.
10. Распогодилось
1. 3 ударение " не бЫл", "свОей"
2. 3
3. 0
4. --------------
.
12. Разговор с человеком не о поэзии
1. 5
2. 4
3. 1
4. " доме Та ласка"
.
13. Великая Суббота
1. 5
2. 5
3. 1
4. " в небе жалко"
.
14. Кумир
1. 5
2. 4
3. 1
4. " даме таланта"
.
15. Беспризорные
1. 3
2. 3
3. 1
4. "чтоб ежа любили"
16. Мой старый пёс
1. 3 (за смелость)
2. 3
3. 0
4. " заметался"
==========================================================
Т. БОНДАРЕНКО
Техника 1-5 Художес 1-5 Элем.неожидан.0-1-2. Лучш.зад.слово +2
От себя добавлю - в задании была еще собака.В прямом или переносном смысле. И я не могу считать хорошим выполнение задания, в котором собака помянута на отцепись.
1. Бегущая по клавишам 3+2+1
каждыММгновением которОЮЯ
Самое слабое место стиха - содержание
Первая же строка с выдрючистым переносом.
Авторская речь косноязычна с первой же строфы.
И с первой строки. И если к своему - то питер пену (с маленьких букв)
Строки 3,4 раскиселенная бессмыслица только для рифмы.
Большинство строф так и построены - как частушки.
После погибшего отца, терзавшего неокрепшую душу уже невозможно воспринимать стих серьезно.
Два балла за неожиданность поставить на могу - на мой взгляд, неожиданность должна обладать какой-то логикой или хотя бы псевдологикой, связью с предыдущим.
А тут - ляпс, что попало.
И собака практически не использована.
------------------------------------
2. *** Любимый мой 3+3+1
Как я понимаю, это стих от имени самки собаки.
Но, к сожалению, плохо сделанный.
Первые две строки - просто бессмыслица, абсолютно не нужная для стиха и к тому же заведомо не собакой сказано.
Совсем не по-собачьи засыпать на груди, как и бегать иноходью. Аллюр - это вовсе не то, что думает автор.
Седина тут тоже не к месту, как словечки типа "априори".
И что за нерв "лю"?
:-)
А неожиданность, к сожалению - провальная.
Откуда щенок, с которым мать не знакома?!
------------------------------------
3. Я не трус 3+3+1
В одной из строк - вылет из размера.
меньшЕЕИЗЗол. рычиТСКВоЗьЗубы, туТСТРухнул,
кошмароМСПРавиться,
Как я понимаю, стих нарочито бессмысленный.
Но зачем его было так затягивать?
И где тут собака?
------------------------------------
4. Диоген 0+0+0
------------------------------------
5. Посвящается А.Кольбе.4+2+1
Поется на мелодию "Старик Козлодоев".
Переносы ударения: бЫла, Уже,
"Кислоты органики" - неграмотное выражение.
Кого прихлопнула муха? :-)
В целом написано разляписто и стебно.
И собака приклена.
--------------------------------------
6. Собачье 4+4+2
Здесь подвело несколько косноязычное изложение.
В первой же строке "обметало" - не по делу употреблено.
Пошив обутки на дому" -??
Да и скорняк - не сапожник.
"чохом" - ненужное.
Концовка звучит неуклюже.
--------------------------------------
7. Из сериала 3+2+1
В 8 строке грубый вылет из ритма. плохонькие рифмы.
"подсуроплю" - употреблено неверно.
А целиком в первой строфе и грамматику не понять.
...мне... заставляют ??
твОи...
Косноязычное изложение.
---------------------------------------
8. Канис мажор 0+0+0
---------------------------------------
9. Сон 3+2+0
в 8 строке сбит ритм.
поДДверью оТТебя заполнЯЯЭфир
что бы все это могло значить?
И что неожиданного в концовке.
Первые две строки я вообще не могу понять - не грузится картинка.
Кстати, где у талых вод корма?
:-)
----------------------------------------
10 Распогодилось 3+2+1
свОей, отдыхать-макать...
Два набора дребедени.
Пронзание кеты левой ногой - это круто!
----------------------------------------
11. Шариков 3+3+2
В первой строфе осмысленны только первые две строки, да и то изложение не фонтан. Остальное - совершенно необязательная забутовка
Во второй строфе - фактически по делу только 3 строка. Остальное - можно заменить на все, что угодно.
Концовка более насыщена.
Последние три строки по смыслу - вроде к делу, но по стилистике выражения совершенно ненатуральны.
Хорошая идея, но воплощена тяп-ляп.
----------------------------------------
12. Разговор с человеком не о поэзии 0+0+0
------------------------------------------
13. Великая Суббота 4+2+1
Первые же две строки - нелепое сравнение.
При чем тут смета... да и нафинг "Богу" составлять ее?
5,6 строки - понятно намек на что. Но на зачем?
И неточно - уже успел согреешить.
7,8 - белиберда просто для рифмы.
Увы и далее изложение расхристанное в стиле бузины и дядьки.
"Крыжи" не вбиты а вкопаны и не над Голгофой, а в Голгофу.
Какой еще спуд? Его как капусту в бочке заквашивали?
И воскрес он в воскресенье, а не в субботу.
-------------------------------------------
14. Кумир 4+3+1
Стеб...
-------------------------------------------
15. Беспризорные 3+3+1
Автор выбрал нарочито неровный ритм. А на зачем?
Заставить его звучать - автору не удалось.
Обратите внимание: в четные строки автор набивает кучу коротких слов. Это говорит о том, что автор и сам не справляется с неровностями ритма.
Так зачем его было проводить?
Потому и снижаю оценку за технику до 3.
С содержанием и изложением, увы, тоже не айс.
Ежик понятно откуда и почему появился. (Я не рискнул использовать такую раскладку - очень уж выпирающая).
И если уж браться за такое - следовало тщательно продумать и прописать наиболее естественно.
А автор ничего убедительного придумать не смог.
Ну кроме того, что песик не любит спид-метал.
:-)
-------------------------------------------
16. Мой старый пёс 3+2+0
Такое впечатление, что это какая-то автопародия.
сочетание примитива с косноязычием.
Особенно круто смотрится место:
"Как хозяин, я «штурвал»
Свой в руках всегда держал"
:-)
Ну как автор не смог сообразить, что заключая штурвал в кавычки, он активно наталкивает читателя на поиск других смыслов текста. Слово "свой" - также здесь работают на побочный смысл. В нормальном контексте оно не нужно...
Следующие две строки
"А лохматый мой дружище –
Вечно что-то где-то ищет…"
-четко продолжают эту линию.
А если вернуться к предыдущему катрену - в концовке которого поиски счастья....
А может, этот стих - изощренная шутка?
М. РОГАЧЁВ
1. Бегущая по клавишам – без комментариев
2. *** Любимый мой 5+5+2
В целом хорошо получилось – рифмы хорошие, ненавязчивые и почти не выпирающие вставки, но почти учитывать не стал, как и длинные усыпляющие строки. Конкурс все же несколько сложный (неБЕ, ЖАЛь - 1)
3. Я не трус 4+3+0
Все эти переносы и абсолютно ожидаемая уже с середины текста концовка (либо убежит, либо помрет) не дают мне поставить высокий балл.
(граБЕЖА Ли - 1)
4. Диоген 2+2+0
Никаких мне неожиданностей, скудная художественная ценность – ни пойми о чём без пояснения в конце, смена рифмовки в конце (если это неожиданность и есть то я уже не знаю…) (теБЕ ЖАЛеть - 1)
5. Посвящается А.Кольбе. 2+2+0
Читая предыдущее стихотворение с объяснялками, думал: что может быть хуже? Ан нет – МОЖЕТ!!! (КольБЕ, ЖАЛея - 1)
6. Собачье 5+5+2
Насколько мне предыдущие два не понравились настолько я прилип к этому!!!(АбыРВАЛга - 2)
7. Из сериала 2+2+0
О! Любимый мой нежданчик с радиостанции «тюремный блатнячок… Только песик посмотрел на меня и куда то убежал – Понял видимо. (Вот это поворот. Но это не точно))))) ) (стрёМЕ, ТА Любовь - 2)
8. Канис мажор 2+2+0
О! Возвышенный пафос – неожиданно для технического конкурса, а в остальном банально, и в конце ожидаемое объяснение… гхм… (коМЕТ, А Луна – 2)
9. Сон 3+3+1
Пацанское стихотворение и написано по пацански… (корМЕ ТАЛых -1)
10 Распогодилось 3+3+2
А поворот неожиданный!!! В остальном… (вставочки на 0 баллов)
11. Шариков 4+4+2
Явно недотянутый но перспективный стих. (вставочки на 0 баллов)
12. Разговор с человеком не о поэзии 4+4+1
Финал неожиданный но вполне предсказуемый. В целом впечатление – немного «не до…» (доМЕ ТА Ласка - 2)
13. Великая Суббота 4+3+0
Мое представление о художественной ценности и элементе неожиданности в Вашем произведение выражается в короткой фразе – «Сколько уже можно?!» (в неБЕ Жалко – 1)
14. Кумир 4+5+2
Хорошо, но некоторые эмоциональные «словечки» не дали мне поставить 5 за технику (все вставочки равнозначны на – 1)
15. Беспризорные 3+3+2
Еще одно пацанчуковое и в плане техники и художественной составляющей произведение… (стаР ВАЛять -1)
16. Мой старый пёс 4+4+0
Поэтапно где то до такого финала додумался на середине произведения…
==========================================================
ЭДМАР
Техника/Художественность/Неожиданность=Сумма
1. Бегущая по клавишам - 3/3/1=7
Ритм/рифмы - претензий нет;
Фоника: стучаСЬ К СВоему;
Семантика - есть проблемки с двусмысленностью - "развеять", "терзал", "лучшее с нами настанет";
Восприятие: неплохо - разнообразие созданных образов, аллюзии;
Неожиданный финал.
.
2. *** - 3/3/1=7
Ритм/рифмы - ритмическая схема не слишком стройная;
Семантика: проблемные места - "все доступные места", "пусть это", "похожий силуэт и мой любимый запах", "априори";
Восприятие - неплохо, есть целостный сюжет, есть хорошее сравнение поведения мужчины с поведением щенка;
Неожиданный финал.
.
3. Я не трус - 4/4/1=9
Ритм/рифмы - сбой - "Мрак. Всё меньше, меньше света…" - в этой строчке не хватает ещё одного слова "меньше", в остальном - оригинальная строфа, к ритму и рифмам претензий нет;
Семантика: "Липкий взгляд в затылок" - это не примета, а ощущение, "дёрнул" - не слишком подходящий глагол;
Восприятие - хорошо, есть целостный сюжет, удачное нагнетание атмосферы страха;
Неожиданный финал.
Немного не хватило до двух "пятёрок" и "двойки".
.
4. Диоген - 4/3/1=8 - Условие конкурса НЕ выполнено где "метал"?
К ритму/рифмам нет претензий, разве что немного не удачно ударение падает на предлог "перед";
Семантика: строка "Не поклоняйтесь вы потемкам" получается связанной с финальной строкой "Не заслоняйте людям свет!" Если, под потёмками, подразумеваются недалёкие малообразованные люди, то в связи с этим трудно разобраться - кого имел ввиду автор - Диогена или Александра Македонского - ни того, ни другого нельзя отнести к упомянутой категории людей, а между тем связка двух финальных строк бросает на них тень. "долю псины" - грубовато;
Восприятие: неплохо;
Неожиданность финала всё же ближе к "единице", чем к "нулю".
.
5. Посвящается А.Кольбе. - 2/2/0=4
Ритм/рифмы: нет претензий;
Фоника: "КАК Любимой", "КольБЕ БЫл";
Семантика: "Туда, как к любимой бежал" - это куда? "находка" - чего? почему жалел, что литр распит? какой эгхэд получил кислоты, потому что Кольбе упился "валерьянки"? И над чем же кто-то шутил? Муха прихлопнула планшет и Кольбе - чем? гигантской мухобойкой? Какой планшет? - просто уйма вопросов, которые автор провоцирует у читателя и сам не отвечает;
Лексика: многие строки составлены коряво;
Восприятие - плохо, сюжет малосвязный, непонятный;
Неожиданность финала не определена, потому что финал непонятен.
6. Собачье... - 4/3/0=7
Ритм/рифмы: претензий нет, разве что несколько заметно попадание системного ударения на "бы" в строке ""Отправить бы на Соловки;
Семантика: Борменталя понятно, а за что Зинаиду, самую безвредную, для Шарикова, отправлять на Соловки? Таскать мослы - неплохо, а чего хорошего, для Шарикова, в вилянии хвостом? "Но люди злы" - как люди вмешиваются, в виляние хвостом, таскание мослов, в гон котов - в чём претензия?
Восприятие: интересная мысль сохранить сознание обоих существ в одном теле и мысленный монолог вроде последовательный, но немного мне не хватило чего-то до оценки "4";
Тоже самое по неожиданности концовки - довольно предсказуемый финал.
.
7. Из сериала - 1/1/0=2
Ритм/рифмы: два сбоя - "Ту, которую любил и обнимал..", "как бы";
Семантика: Какое отношение грабёж имеет к сопливости напарницы и почему сопли вызывают эйфорию у ЛГ, странно? Как правильно читать? - "Воры все - мечтательные люди" или "Воры - все мечтательные люди" (то есть, я мечтаю и значит я уже - вор))) "И леплю кулич как бы из теста, Выходя из всяких тёмных нор" - это что за пасхальный повар, размножившийся, лезущий из тёмных норок - ужастик какой-то)) Откуда взялся Мухтар - ведь ЛГ, как я понял, агитировал Валентину, за кружкой чего-то, на грабёж?
Восприятие и неожиданность финала - ушли в топку)
.
8. Канис мажор - 3/3/1=7
Ритм/рифмы: претензий нет;
Семантика: "попроситься в призы" - неподходящий оборот, тут не нужен Якубович с "полем чудес"), "Без условий, продажи, язвима, Без сомнений пойдет," - эта цепочка вся дефектная, какие варианты выбирать - "Без условий, без продажи, без язвима" или "Без условий продажи (тогда почему в призы), вся язвима", а "Без сомнений пойдет... быть с тобою в дозоре" - "пойдёт быть" - это не очень гут);
Восприятие: неплохо - есть хорошая чувственная основа, пафос, плавность повествования;
Неожиданность финала ближе к единице и я голосую за кошачье созвездие!
.
9. Сон - 1/1/0=2
Ритм/рифмы: сбой в анапесте - От тебЯ до менЯ в щёлочкУ проникАл;
Семантика: уже первые две строчки запутали мозги - "синева бьёт пеной, по корме талых вод, из под гор, над рекой", потом "нерв под дверью в щёлочке", тысячеглавые башни, фонари, упыри, знаки - всё это отследить, связать в какой-либо сюжет не получается;
Восприятие - плохо, из-за непонятности образов, чувственная составляющая нивелируется;
Неожиданность финала - нулевая, поскольку финал непонятен.
.
10. Распогодилось - 1/2/1=4
Ритм/рифмы: сбой в третьем пеоне - "где нЕ был";
Семантика: хлеб в воду макать зачем? - чтобы мокрый кушать? А если рыбу прикармливать, то, обычно, хлеб крошат в речку, а не макают. По пояс - означает - до уровня пояса, не выше пояса. С одеялом, волочащимся по камне, шлёпающим по воде, с острогой в руке - та ещё картинка) "ей бы выть бы" - неудачная конструкция. Если собака воет и кого-то разрывает на части - значит всё в порядке, а вот если молчит - значит дребедень и надо идти и наускивать на кого-нибудь живого - так что ли?)
Восприятие: плохо - неуклюжий стих получился.
А финал получился неожиданным - медведь кого хочешь напугает.
.
11. Шариков - 3/2/0=5
Ритм/рифмы: нет претензий, рифмовка интересная;
Семантика: что такое молчание времени? пернатый - кто он? - пернатый птиц? Что за мужик бежал, его образ полезен чем-нибудь сюжету? Тот же вопрос по сороке. Шариков под скамейкой - почему? что он там делал, какой развязки ждал? - никаких намёков. А если бы не было названия у стиха - тогда о ком/о чём стих?
Неожиданного финала нет
.
12. Разговор с человеком не о поэзии - 3/3/0=6
Ритм/рифмы: нет претензий, рифмы хорошие;
Семантика: "Мужик, что к бродячему псу привязался" - имеется ввиду "мужик, который привязался" или "мужик, что ты привязался?" "Там кончилось все, и не нужно нам кроме Того, что уже никогда не вернется" - запутанная противоречивая конструкция. И почему человек - палач, из-за того, что договор порван, я так понимаю он его на улицу выставил, из-за этого такая трагедия? Настолько принципиальный и чересчур грамотный пёс, что становится неубедительным уже после второго катрена.
"Да на хрен мне нужен твой гребаный галстук" - сниженная лексика никогда для стиха ничего хорошего не несла.
Финал непонятен - в какие двери собаку приглашают - нового дома с новым хозяином или в райские? - Поэтому оценить неожиданность не могу.
.
13. Великая Суббота - 4/4/2=10
Ритм/рифмы: нет претензий;
Фоника: "воССТав иЗ-поД СПуДа", "встретилСЯ С ПСом" - неблагозвучные фрагменты;
Семантика: "В небе жалко созвездие светит" - в небе жалко от пчёлки), созвездие светит жалко - вот это как? "по смете," - это что за бухгалтерия, стилистика здесь совсем другая. Третьим криком петух надорвался - с какой стати он надорвался - он всего лишь второй раз прокричал, когда Пётр отрёкся, да и то только по евангелию от Марка, другие утверждают об одном крике петуха. Хотя, как авторское художественное отступление, можно и принять.
"И хвостом опалённого кварца
Машет вслед мне зелёный самшит…" - это о чём шифровка? Лишние витиеватые две строчки;
"Оглашает округу когорта,
Металлическим звоном дыша." - не было там когорты - было несколько воинов. Это Булгаков, ради эффекта, вытащил всю когорту с Марком Крысобоем для оцепления вокруг Лысой горы. Стоит ли смешивать разные источники? Да и не будет когорта стоя в оцеплении греметь - этот металлический звон будет на марше только;
Восприятие хорошее, интересный и ёмкий стих;
Неожиданность финала на высоте.
.
14. КУМИР - 4/4/1=9
Ритм/рифмы: нет претензий, разве что слабая рифма "впереди-жалюзи";
Фоника: не ДАЛ ДАме;
Семантика: в контексте стиха не понятно о каком тряпье идёт речь;
Восприятие: Добрый, стройный стих;
Финал неожиданный.
.16. МОЙ старый ПЁС - 2/2/0=4
Ритм/рифмы: нет претензий, разве что слабовата рифма "собачих-счастье";
Семантика: "собачья судьба" - это о чём? Хозяйский "штурвал", который в руках держат - в этом столько загадочности - подумать всякое можно) "Пёс – лежит тихонько с краю" - с краю чего?
Восприятие: В первой части бросилась в глаза смена времени глагола. Первая часть (да прогулки по лесу) написана простенько, впечатление соответственное. Вторая часть более интересна;
Финал не получился .
Лучшая вставка заданного слова - коМЕТ, А Луна (8. Канис мажор)
=======================================================
ТАМАРА КУВШИНОВА
.
1)Техника - 5.Понравились рифмы,нарушения ритма не заметила.
Худ.-2.Романтическая история, но некоторые моменты напрягают...
"А был я в то время и мрачен, и хмур,
но только с любимою Вэнди
общался, как будто бы ангел-Амур
сейчас окончательно сбрендил."
Нет логики. В первой строке автор говорит о " том" времени, а в четвертой - о сейчас. Логичнее будет, если "сейчас" заменить на " тогда".
"Погибший отец терзал неокрепшую душу" - об отце, как о зомби. Может быть воспоминания об отце терзали душу.
"И прятался в сказках бродяга-юнец,
чтоб выглядеть чище и лучше." Переход от отца, который " терзает" душу, в сказку, чтобы " выглядеть чище и лучше"- не логично.Другое дело, если он в сказках будет прятаться,чтобы унять печаль, боль.
"летал с ней по млечной сметане" - круто...)
"писал под пузатой луною…" строчка не очень...
Инверсии, особенно 3-4 строчи
Неожиданность -2. Неожиданно!
Итого: 5, 2, 2
---------------
2). Техника - 2 Рифмы? разметал - места,щекам- щенка.
Смена времени, прошедшее- настоящее.
Проверил все доступные места
и засыпаешь на моей груди
Нарушение ритма, ямб с рядом неудачных пиррихиев.
Худ.- 3.Лично мне не нравится перенос строк, всегда вызывает ощущение неожиданного флагбаума.
На мой взгляд перебор с нежностями.
"любимый запах – я схожу с ума?"- ничего так себе! :-)
Неожиданность -2.
Итого: 2,3,2
-------------
3)Техника 5. Понравилась рифмовка,рифмы. Только вот...усталость - осталось.?Нарушения ритма не заметила
Худ- сть 5. Автор передал так, что как будто я сама испытала этот кошмар.
Неожиданность- 1. Почти предсказуемо.
Итого: 5,5,1
-----------
4)Техника 4. Не понятно зачем автор, нарушил рифмовку? Везде перекрестная, а в последнем катрене опоясывающая.Если будет....
Не заслоняйте людям свет,
Не поклоняйтесь вы потемкам!
...хуже не будет.Я думаю не поклоняться потёмкам, даже важнее, чем не заслонять свет.
Рифмы: жильё- жульё, потомкам - потёмкам ?
Худ- сть: 3.Общее впечатление - философия отвергнутого.
"По жизни - люди ценят плеть,
Сгибая перед болью спины". - не согласна, если конечно, герой не мазохист.
"И ни к чему тебе жалеть
Того, кто выбрал долю псины." - ну почему? Даже псину жалеют.
"На все бросая честный свет," - не очень поняла смысл фразы.Герой честен и светел со всеми?
А вот...
"Не поклоняйтесь вы потемкам"- а вот с этим согласна!
Неожиданность 1.За правильный вывод.
Итого:4,3,1
-----------------
6)Техника - 5 Ямб, с рядом перрихиев.Нарушения ритма не заметила.
Худ-сть.5 Без пафоса, все понятно, интересная идея.
Неожиданность2 О чем? Точнее о ком, поняла только в конце.
Итого: 5,5,2
-----------------
7) Техника 3
Будешь ты стоять со мной на стрёме,
Та любовь, которую я ждал.
После ювелирного, в салоне,
Ту, которую любил и обнимал...
-Намешано время...будешь, стоять - будущее время
Ждал, любил, обнимал - прошедшее.
-Та, ту , бы - для ритма.
Худ- сть 1
Исповедь " вора" не понравилась. Впрочем,как и сленг героя...подсуроплю, на стрёме, подфартит, баб.
А уж фраза..."твои сопли
Заставляют сладостно дрожать" - бррр!
- "И леплю кулич как бы из теста," - это о чём? Герой лепит кулич из песка, а представляет " как бы из теста"? Воображаемая пасха, что ли? :-)
-Набор строк, которые без логики и смысла.
.
Неожиданность 0. Предсказуемо.
Итого: 3,1,0
------------
8) Техника.4.Призы- призыв, плачет - прячет... рифма?
.
Худ- ность.2. О чём стих? О любви кошки к Большому Псу?Или я что то не поняла...
"О, сверхпес, отзовись на призыв,
Звук струны воспаленного нерва!( это о чём?)
Лишь позволь попроситься в призы,(какие?)
Пусть я буду презренной не первой,( просится в призы, чтобы быть презренной?Это как? Если приз, это что то хорошее, приятное, но получается приз - призрение?) Мазохизм какой- то :-)
.
"Кто тебе отдает всю себя...( ладно, понятно)
Без условий, продажи, язвима,( продажи, язвима - типа не продается?А язвима это что?)
Без сомнений пойдет, полюбя
Все заботы твои; даже зимы(а зимы то чем плохи?)
Неожиданность 0
.
Итого: 4,2,0
-----------------
9) Техника 4
Сбой ритма.
От тебя до меня в щёлочкУ проникал.(для ритма)
Худ- часть 1
К этой щёлке приник, и подумать мне страшно,
Что откроется дверь, и раскроется мир,( тогда уж лучше- и расколется мир)
Распадётся на тысячеглавые башни,
Светлым звоном церквей заполняя эфир.
Вот доплыл я до пристани, вышел, и вижу( вроде герой никуда не плыл, а под дверь приникал)
Два фонарных столба и таинственный свет.( Почему два, а не три? Таинственный свет от фонарных столбов?)
Подхожу, подхожу постепенно всё ближе,( т.е медленно идёт?)
Только вижу, тебя почему-то тут нет.( Где нет? Под фонарями?)
Налетят упыри и завоет собака,( ого!)
Долгим воем своим нагоняя беду.
На фонарном столбе два таинственных знака,
Означают они - никогда не приду.( Так он уже медленно пришел...)
Неожиданность 0
.
Итого:4, 1, 0
----------------
10) Техника 3
Ударение где не бЫл ,Второй катрен,первая строка ..бы,бы да ещё дважды.
ОстрогОй нужно- острОгой
Худ-сть. 3
Бодренько!)
Трижды в двух строчках- значит
"Так, с оттенками металла подбираю я слова," это для чего? Или кому такие слова?
"А потом уж отвлекаюсь" - от чего?
Неожиданность 1
Итого: 3,3,1
--------------
11) Техника 5
Худ-.часть:5
Неожиданность 2
Очень понравилось!
Итого:5,5,2
--------------
12) Техника 5.Немного напрягла рифма привязался - галстук, но снижать не буду, много классных находок.
Худ-.часть 5 Даже комментировать не буду...просто понравилось !
Неожиданность 1
Итого:5,5,1
----------------
13)Техника 5
Худ- сть 4
"И по Богом составленной смете," - инверсия.( По смете составленной Богом)
И хвостом опалённого кварца
Машет вслед мне зелёный самшит…
Если перевести на прозу...Зелёный самшит машет хвостом опаленного кварца.Это как? Зелёный самшит - это вечнозелёные деревья и кустарники. Кварц - это минерал,
бесцветного( как правило), розового, белого, фиолетовового, серого, жёлтого, коричного, чёрного цветов. Как самшит может махать " хвостом кварца" ? Если метафора,я её не поняла.
Неожиданность 2
Итого: 5,4,2
--------------
14) Техника 5 Очень понравились рифмы.
"недалдаме" - слилось
Худ- - сть 4
"Даже если умру под забором" - лучше не надо :-)
"Страсть моя – не болезнь, не порок."- это о чём, об алкоголизме, читая предыдущую строку?
Неожиданность -2
Итого:5,4,2
-----------------
15) Техника-3 сбой ритма
Худ- сть 3
Не логично...то лучший ломтик таскает, то задаёт вопрос...меньше выпало жить- почему ему?- вроде, как ёжика уже нет.
Круг семейный - давно иллюзорное.
(Как же страшен быстрый металл!) Не поняла, а при чем здесь металл, да ещё и быстрый?
В последнем катрене, перенос всё ломает.Третья строка ну совсем не очень...
Неожиданность -1.
Итого:3,3,1
--------------------
16) Техника 3
рифма ...собачьих - счастье?
Разный ритм в частях, при переходе от одной части к другой споткнулась.
Худ-сть 3
"Как хозяин, я «штурвал»
Свой в руках всегда держал"( это о чём?)
Два разных стиха в одном?
Неожиданность 0
Итого: 3,3,0
-----------------
Вне конкурса
.
Техника - 5.Понравились рифмы,нарушения ритма не заметила.
Худ.-2.Романтическая история, но некоторые моменты напрягают...
"А был я в то время и мрачен, и хмур,
но только с любимою Вэнди
общался, как будто бы ангел-Амур
сейчас окончательно сбрендил."
Нет логики. В первой строке автор говорит о " том" времени, а в четвертой - о сейчас. Логичнее будет, если "сейчас" заменить на " тогда".
"Погибший отец
терзал неокрепшую душу" - об отце, как о зомби. Может быть воспоминания об отце терзали душу.
"И прятался в сказках бродяга-юнец,
чтоб выглядеть чище и лучше." Переход от отца, который " терзает" душу, в сказку, чтобы " выглядеть чище и лучше"- не логично.Другое дело, если он в сказках будет прятаться,чтобы унять печаль, боль.
"летал с ней по млечной сметане" - круто...)
"писал под пузатой луною…" беременная что ли?:-)
А вообще,когда читаешь, кажется, что у героя полный рот инверсий, которые мешают говорить нормально.
Неожиданность -2. Неожиданно!
Итого: 5, 2, 2
.
2). Техника - 2 Рифмы? разметал - места,щекам- щенка.
Смена времени, прошедшее- настоящее.
Проверил все доступные места
и засыпаешь на моей груди
Нарушение ритма, ямб с рядом неудачных пиррихиев.
Худ.- 3.Лично мне не нравится перенос строк, всегда вызывает ощущение неожиданного флагбаума.
На мой взгляд перебор с нежностями.
"любимый запах – я схожу с ума?"- ничего так себе! :-)
Неожиданность -2.
Итого: 2,3,2
3)Техника 5. Понравилась рифмовка,рифмы. Только вот...усталость - осталось.?Нарушения ритма не заметила
Худ- сть 5. Автор передал так, что как будто я сама испытала этот кошмар.
Неожиданность- 1. Почти предсказуемо.
Итого: 5,5,1
4)Техника 4. Не понятно зачем автор, нарушил рифмовку? Везде перекрестная, а в последнем катрене опоясывающая.Если будет....
Не заслоняйте людям свет,
Не поклоняйтесь вы потемкам!
...хуже не будет.Я думаю не поклоняться потёмкам, даже важнее, чем не заслонять свет.
Рифмы: жильё- жульё, потомкам - потёмкам ?
Худ- сть: 3.Общее впечатление - философия отвергнутого.
"По жизни - люди ценят плеть,
Сгибая перед болью спины". - не согласна, если конечно, герой не мазохист.
"И ни к чему тебе жалеть
Того, кто выбрал долю псины." - ну почему? Даже псину жалеют.
"На все бросая честный свет," - не очень поняла смысл фразы.Герой честен и светел со всеми?
А вот...
"Не поклоняйтесь вы потемкам"- а вот с этим согласна!
Неожиданность 1.За правильный вывод.
Итого:4,3,1
ГЕННАДИЙ МАКОВ
Комментарии
1. Смена первого и третьего лица, деепричастный оборот, инверсия, лишнее слово "сейчас" - затрудняют чтение. На мой взгляд, можно было бы поровнее и поточнее написать, например так:
Бежала по клавишам Венди, в окно
стучалась. И Питер Пену,
и ей было важно по сути одно –
нащупать свою Ойкумену
на кончиках пальцев. Он мрачен и хмур,
но лишь не с любимою Вэнди.
Общался, как будто бы ангел-Амур
при ней окончательно сбрендил.
и далее всё в третьем лице, вплоть до последнего катрена, и только в нём резко перейти на "Я" (демонстрируя выход из аутичного состояния).
но стих содержательный, очень хороший, с отличной концовкой
2. Стиль просится на пародию, хотя содержание вроде того не позволяет. Отношу стиль к технике, потому и снижаю оценку.
3. Стиль интересный, соответствует содержанию, грубоватый, с рубленными фразами. Но кошмар так и остался беспричинным, его нарастание можно было бы развить между 3-м и 4-м катренами.
4. Переход с перекрёстной рифмовки на охватывающую в конце хорош, но завета я не понял. Может, в стихотворении како-то второй смысл есть? Но не дошло. Строки вроде ладные, но разобщённые, связь между парами строк никак не налаживается. Пусть нет приёма переноса, но смысловой перенос должен же быть.
5. Выбор темы очень порадовал. И даже слогу "начинающего пиита" с глагольными рифмами я вначале порадовался (если это стилизация, то она хороша). Но потом подумал и решил изобразить серьёзность, снизив оценку за технику.
6. Окончание ну совершеннр не ошарашило своей неожиданностью. Оно как раз по Бугакову. Стиль понравился, но булгаковский не превзошёл.
8. Приятненько и даже музыкально. Колокольчики где-то звенят сами по себе и несколько бессмысленно.
11. Как скрутили несчастного несколько неприятно читать
12. Задумка очень интересна, но прямой речи пса почему-то не верю. Интеллектуал какой-то.
13. Что-то библейские темы я не воспринимаю. тире в последней строке не нужно.
14. Вполне дамские стихи про дамского щенка.
15. Надуманости всё это, так мне показалось.
16. Пока читал, не мог отвязаться от мотива детских стишков:
По дороге мы идём,
Воду чистую несём
...
этот мотив всё дело испортил ))
______________
Вне конкурса. Олегу.
Рвала меня 4 раза,
2 раза я её метал,
Бежал 2 раза, но, зараза,
На 5-й раз меня доста...
=========================
Свидетельство о публикации №118041803170