Трагедия в дни Великого поста. Пожар. Путь жизни
Во дни печальные Великого поста
...
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей....
А.С. Пушкин
Во дни Великого поста
не подобает суетиться.
В преддверии Распятия, Креста
кощунство – развлекаться, веселиться.
Достойнее - уединение в тиши
анализ прожитого, покаяние,
сосредоточенность ума, души,
и память Крестного страдания.
*
Тот, кто не ценит жертвенной любви ХРИСТА,
сам ни любить, ни жертвовать не может,
и коль кому-то угрожает смерть люта,
он вряд ли защитит, спасёт, поможет.
1. Трудно говорить на эту тему, но необходимо. Мы не ищем виновных, это не в нашей компетенции. Но мы должны задать себе некоторые вопросы, чтобы в дальнейшем избежать подобных страшных трагедий.
1) Почему родители в Великий пост пришли сами и привели в развлекательный Центр детей? Они были невоцерковлёнными людьми? Они не понимали опасности отступления от БОГА особенно в эти дни – накануне Распятия ХРИСТА и временного торжества сил зла?
Лишь на мгновение отвернулись мы от БОГА,
и тут же злобный демон с чёрными крылами
дыхнул огнём и смрадным, ядовитым смогом
и впился в жертвы смертоносными клыками.
2) Почему благодать Божия оставила детей, почему их не защитила молитва? А была ли молитва родителей и детей? А была ли Благодать Святого Духа с детьми, их соединённость с БОГОМ, ЕГО Защита, которые даются в таинстве Крещения и Святого Причащения?
3) Почему большинство сотрудников Центра убежали в начале пожара, не думая об оставшихся беспомощных детях? Они не знали о жертвенности и не готовы были к ней? Они ничего не знали о жертвенной Любви ХРИСТА? В них не было Крови, Тела и Духа ХРИСТА, которые даются в Таинстве Святого Причащения? Пусть они были не воцерковлёнными, не православными но они, всё-таки были людьми! Или уже нет? Только лишь потребителями?
2. Святые Отцы утверждают, что БОГ забирает человека из жизни в лучший момент его жизни. Что значит лучший момент жизни? Это не тогда, когда человек счастлив, а когда он стоит на пороге духовно-нравственной катастрофы или необратимой деградации. То есть, когда дальше человека ждёт нравственное падение, или медленная, но неизбежная духовная деградация.
3. Если погибают дети, то они становятся ангелами, а нераскаянные грешники не успевают совершить самые страшные грехи, и потому участь их гораздо легче, чем могла бы быть. Конечно, это относительное утешение для близких, потерявших своих родных и любимых. Но всё же! У БОГА все живы! И мы встречаемся с нашими ушедшими близкими людьми во время молитвы в Церкви, когда вся Церковь молится об их упокоении и о даровании им Царства Небесного.
4. Но почему дети? У них же всё впереди?! Увы, дети наследуют от родителей, от образа их жизни и окружающей среды склонность к греху. Но это можно исправить – нужно чаще водить ребёнка к Исповеди, Святому Причастию. При этом родители тоже должны исповедоваться, причащаться и сами вести благочестивую жизнь. Иначе, в безбожном, жестоком и, равнодушном к бедам других людей, обществе потребителей мы не сможем обеспечить духовно-нравственное возрастание наших детей.
К сожалению, мы закладываем в них не те ценности, мы не формируем в них стремление к нравственности, к духовности (общению с БОГОМ). Мы не говорим им о Цели и Смысле жизни, данной нам БОГОМ- ТВОРЦОМ Всего Сущего. А мы сами их знаем? Следуем им?
Получается, что мы сами сокращаем жизнь себе и своим детям, идя сами и ведя их путями смерти, а не жизни.
БОГ не хочет смерти ни детей, ни грешников! И ОН говорит, что мы сами приближаем смерть и отвергаем жизнь, встав на неправедные, злые пути.
Книга пророка Иезекииля, 33:11. "...говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам … "?
5. Человек жив, пока он может духовно-нравственно возрастать! Если мы хотим, чтобы мы и наши дети жили долго и счастливо, наш долг – встать самим и поставить наших детей на Путь совершенствования и оБОжения, радости и любви.
Этот Путь не заканчивается на Земле, он через Святые Таинства Церкви, Единение со ХРИСТОМ, веру, благочестивую жизнь, ведёт в радость Вечной Жизни с БОГОМ и в БОГЕ, преображает человека в Бога.
Ибо «БОГ (Христос) стал Человеком, чтобы человек стал Богом». Иоанн Златоуст.
Вот пред тобою - Жизнь и смерть,
благословение и проклятье,
Жизнь – Крест и ГОСПОДА Распятье,
смерть – грех и страсти круговерть.
Что ты решишь? Себя навек
отдашь на пытки вечным мукам
иль, к БОГУ устремленный духом,
ты станешь Богом, человек?!
Свидетельство о публикации №118041700352