15-й Блиц-преферанс. Голосование!

Дорогие друзья! Сегодня проведём экспериментальное голосование.

Принимая во внимание некоторые пожелания (в частности, «отсекание» самого низкого и самого высокого баллов), предлагаю следующую систему, о которой упоминала в последнем обсуждении. Попробуем сузить пространство оценок, сжать шкалу. Экспериментировать – так экспериментировать))

Итак, разнарядка будет следующей:

Оцениваем стихи по 3-м категориям и ставим оценки в диапазоне от 2-х до 4-х баллов.

В нашем распоряжении только ТРИ оценки: 2, 3, 4.

Даётся полная свобода их обоснования. Единственное допущение: если на ваш взгляд, стих не соответствует теме ВООБЩЕ – тогда можно ставить за тему «0». Но оценка «1» - исключена из реестра.

Категории оценок:

А) За соответствие заданной теме, за оригинальность её раскрытия.
Б) За технику исполнения.
В) За художественность.

Условия нетрадиционные, и тем лучше: смена парадигмы даёт надежду на то, что расчетливость авторов сведётся к минимуму, и включатся другие центры чувствительности и логики…

Основные принципы голосования изложены здесь: http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360

Шорт-листы присылать мне в «личку» до 9.00 утра вторника, без комментариев!
Комментарии приберегите – их будете публиковать сами (по желанию), после того,
как я опубликую ваши шорт-листы.

Образец шорт-листа:
 
№ стиха (1) – оценки (4, 3, 2)
№ стиха (2) – оценки (0, 4, 3) и т.д.

ВНИМАНИЕ! Голосующие резервируют посты!  Под ними я буду публиковать ваши шорт-листы.

Можно приступать!


1.

Мои стихи

Не придавайте им значенья,
Моим стихам, да бога ради,
Они лежат в пыли, в забвеньи,
На разлинованной бумаге.

Они не очень то и плохи,
Все ж далеки от идеала,
Хотя трудов порою многих
И нервов стоили немало.

Стихи пишу я в дневники,
Они кричат о снисхожденьи
И так порой неглубоки,
Не придавайте им значенья.


2.

Послушайте, милая Сарра,
Хочу уберечь от кошмара,
Ваш верный супруг
Всем девкам вокруг
Романсы поёт под гитару!

Отвечу Вам, милая Фанни,
Не делайте нервы заране,
К примеру мой пёс,
При виде колёс,
Теряет само обладанье.

Однако, не значит же это,
Что ежели кабриолета
Сумеет догнать,
Водиле под стать
Он сядет за руль драндулета!


3.

Значение роз

Случайно в кабак залетели,
Конфеты, коньяк и "Прибой",
Цыгане на сцене запели,
Звеня заунывно струной.

В двадцатые словно попали,
На блюдах в чашах икра,
С поклоном мне розы подали,
Как будто бы это игра.

Сунула в рот папиросу,
Пустила колечками дым,
Жалко, что черные розы,
Несут только девкам плохим.

Шубку свою в гардеробе
Долго искала впотьмах,
За дверью метель и сугробы,
И кучер в больших сапогах.

Душа находилась в смятенье,
В мех я упрятала нос,
Какое имеют значенье,
Алые розы в мороз?

А черные розы в бокале,
Какой предвещают мне рок,
Цыганки гадая рыдали,
А вот о значеньи молчок.


4.

Всё явственней дыхание тепла —
ушли снега, просохли тротуары,
а про'житое выжжено дотла,
и громче в переходе звук гитары.

С мелодией не выдуманной — в такт
душа поёт веснянку бессловесно.
А кто-то добрый достаёт пятак
для уличной певички неизвестной.

Пока не стихла музыка души,
в весенней пьесе роли обозначив,
мне некуда, и незачем спешить —
наступит осень так или иначе....

Но этому значенья не придам —
ведь раньше осени настанет лето,
где будем вместе мы с тобой, когда
почудится мелодия ответов...


5.

Я верю
_
Я твоему влечению
Не придаю значения,
И мне тут огорчение
Своё не демонстрируй !

Давай-ка с увлечением
Мы испечём печенья,
И с нашим угощением
Заглянем на Стихиру.

Нырнём в стихосложение,
Там тоже все - не гении...
Почувствуй облегчение ,
И перестань про плотское !

Я верю в обращение, -
Наступит то мгновение,
Где красный от волнения,
Ты мне читаешь Бродского !


6.

Меня считаете вы юной,
Забавной, взбалмошной девицей,
Беспечной, выросшей в теплице,
Не засыхавшей в знойных дюнах;

Не испытавшей трудной жизни;
Значения не придающей
Высоким чувствам, и колючкой,
Влюбленною в свои капризы.

О если б знали вы, как сложно
Смятенье прятать за улыбкой,
Когда в душе играет скрипка
Мелодию страстей тревожных.

Вы написали для забавы
В альбом на память пару строчек.
Их перечитывала ночью,
Чтоб отыскать суть мысли главной.

Поэт по чувствам странник вечный...
И время нас рассудит позже.
Благодарю, что непохожим
Вы были в жизни — ветром встречным...

7.

«Мосты»

Разбросала жизнь по берегам
Юности далёкие мосты.
И бежит забвения река
В бездну, одиночеством пустым.

Лишь один всевидящий Господь
Видит, как на пристани стоит
Бренную оплакивая плоть,
Одинокий, немощный старик.

Может быть забытую любовь
Вспоминает хрупкая душа?
В сердце - только ноющая боль,
И колени немощно дрожат.

И слова несвязные тихи,
Как листва в заброшенном саду,
Видно, сочиняет он стихи,
То ль на радость, то ли на беду…

Время – неотъемлемая часть -
Юности оборванная нить.
Ничего не стоит замечать.
Ничего не нужно говорить.


8.

Букетик милых, жёлтых роз
Он мне с надеждою принёс .
Любви покорной —  верный знак!
Но мама мне сказала так:
«Дочурка, этот жёлтый цвет —
Одна из прОклятых примет.
Тебе он будет изменять,
И нам не нужен этот зять».

Прошло уже немало лет,
Прошли все сроки всех примет…
И он — один, и я — одна.
И в ком, и в чём сия вина?
Сказать себе нельзя теперь:
«Приметам, девушка, не верь!
Не придавай значенья им,
Пусть будет твой жених любим».

… У мамы — всё, как дважды два,
Она считает, что права.
И мыслит, и живёт, как ас,
Уже давно разобралась
В причинах всех, одной лишь кроме:
Не знали мы, что он — дальтоник…


9.

Пройдусь по жизни

Пройдусь по жизни курсором,
По всем временным просторам...
Забытых историй - ворох.
Там лица друзей, знакомых,
Не вспомнить уже которых,
Как вкуса весны и хмеля...
Их всех разметало время.
Вот - станция назначенья.
Уже не придам значенья,
Погоне за целью мнимой.
Всё стер бы неумолимо,
Со всем мне легко расстаться.
В сердечном пустом пространстве
Той жизни, прошедшей мимо, -
Нет даже следов любимой...


10.

Эмо-гёрл

Не придавай значенья пересудам
О той, что нервно курит у окна!
Да, странная... Но как любое чудо,
Она сто раз молвой осуждена!

Так, не суди за мраморную бледность
Высоких скул и черный цвет волос:
Культура «эмо» раздражает сплетниц.
Оставь девчонку в обольщенье грёз…

Она озябла…. Тонкие сапожки
Не помогают теплоту сберечь.
Тату на шейке: пистолет и кошка…
Сжимает бёдра розоватый «стрейч»…

Не торопись презрительной ухмылкой
Оценивать подводку юных глаз:
«Переборщила с черною «мазилкой»
Ресниц  длиннющих. Смыть бы всё сейчас!»

Ну, подожди! Ведь юность мимолётна.
И зрелость на причудах ставит крест.
А эпатажность атрибутов модных
В лет этак сорок - даме надоест.

Когда-нибудь придём с тобой в кофейню…
А «эмо-гёрл», матроной спелой став,
Девчонку видя в образе затейном,-
Замрёт, свою в ней молодость узнав. …

«Эмо»  (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура,
образовавшаяся в России в 2000-ых годах на базе поклонников
одноимённого стиля рок-музыки.


11.

Страдает Орфей, он в глубоком отчаянье,
Погибла жена от укуса змеи.
И вторя ему, вся природа печалится,
Склоняются ветви дерев до земли.

Прекраснее нет Эвридики — возлюбленной,
Изящной дриады и нежной жены.
Как вечность, в тоске горемычной загублены,
Четыре тянущихся года вины.

Однажды весною Орфей, по преданию,
Сидел, глядя в море, о милой запел.
А женщин других он не брал во внимание,
Не видел в упор красоты юных тел.

Пробрались на холм, одержимые яростью,
Хмельные вакханки и с криками: "Он —
Нас всех ненавистник!" Не ведая жалости,
Его забросали камнями... Ор! Стон!

И тело Орфея на части разорвано,
С кифарою брошено в бездну, волнам.
А струны кифары, злодейством не сломлены,
Звучать продолжали, страдая сполна.

Они доплывают до Лесбоса — острова,
Где души влюблённых находят приют.
С тех пор неразлучны их тени... И вёснами
Там песни о верности этой поют.


12.

Письма

Я чиркнул спичкой, синему огню
Доверив свой многострадальный чайник.
Молотит дождь, но всё же я гоню
Нахлынувшие новые печали.
И все расчёты кажутся просты -
Из глубины шкафов полупустых,
От метеопрогноза независим,
Я извлекаю старые пласты
Твоих, давным-давно забытых писем.

И, в спешке, будто голову сломав,
О ровный почерк твой, в процессе чтенья,
Не придаю значения словам,
Как скалолаз не придаёт значенья,
Пронзительно звенящей пустоте
Под гнёздами пустеющими, с тем,
Чтоб не сбивать дыханье. Но, незримо,
Восходит грусть по вертикали стен,
Взорвав мой пульс до скачущего ритма.


13.

Не придавай значения словам,
Построенным, как будто на параде,
Иль сложенным поэтом в кружева.
Молчание – дороже, чем палладий.

Когда пустых ток-шоу болтовня
Нам заменяет дружеские встречи,
Мы от поступков, словно от огня
Бежим, не видя в том противоречий.

И хочется рвануть, забыв про страх,
За уходящим в прошлое трамваем,
Но мы, слова роняя впопыхах,
О сказанном мгновенно забываем.

Покажет жизнь – она всегда права.
И сбросив в сеть признаний гигабайты,
Не придавай значения словам,
Но слово дав, слова не предавай ты.

14.

Значенье. Знаковость. Знаменье -
Змеёй на плоскости щита,
Но есть без всякого сомненья
Рубахи белой чистота.

А змеи блещут, змеи рыщут,
Раздвоив жала, взгляд вонзив,-
Они тебя готовят в пищу,
И ты один лишь супротив,

Где поле битвы роковое,
Где, умирая, воевать.
И слово, дело вековое:
Назад ни шагу. Здесь стоять.

Рванув рубаху, смерти милый,
Ты встал навстречу в полный рост -
Значенья не имела сила,
А только Родина берёз.


15.

Блиц отложен.
Вот, какое дело.
Внучка очень
сильно заболела.
Третий день
микстуры и таблетки.
Только ртуть торчит
над красной меткой.
Все подняты в доме
по тревоге.
Даже мишка
Выполз из берлоги.
Из запасов
притащил колоду
В хвори
помогающего мёду.
Но в ответ лишь
слёзы и апчхи
Внучке срочно
детские стихи.
Лечилась два часа
поэзией болезнь.
Градусник сказал:
тридцать шесть и шесть!

**


Рецензии
ГОЛОСОВАНИЕ и ОБСУЖДЕНИЯ закончены! Приступаю к подсчётам...

++
По традиции, сделаю лёгкий обзорчик, с высоты своего «плинтуса»…)

1. Тема звучала так: «Не придавай значения». Акцентирую: «значенИя». Однажды меня больно «побила» Таня Игнатова за то, что путалась с этими окончаниями.) В данном стихе, наверное, нужно исправить эту техническую оплошность. Кстати, стих зазвучит более глубоко. Просто мой взгляд на это стихотворение, попробую его переоформить, дополнив препинаками:

Не придавайте им значения -
Моим стихам, да бога ради!
Они лежат в пыли забвения
На разлинованной бумаге…

Они не очень то и плохи,
Хоть далеки от идеала.
Пускай трудов, порою, многих
И нервов стоили немало.

Стихи пишу я в дневники,
Они кричат о снисхождении!
Но так порой неглубоки…
Не придавайте им значения.

2. Стиль Беранже, мой любимый.) Это забавные куплеты, лёгкие, с юмором.) Небольшая правка нужна, просто для полной чистоты:

Послушайте, милая Сара,
Хочу уберечь от кошмара:
Ваш «верный» супруг
Всем девкам вокруг
Романсы поёт под гитару!

Отвечу Вам, милая Фанни,
Не делайте нервы заранее:
К примеру, мой пёс
При виде колёс,
Теряет самообладание.

Однако, не значит же это,
Что ежели кабриолет он
Сумеет догнать -
Водиле под стать,
Он сядет за руль драндулета?

3. Здесь есть заявка на «декаданс»… Конечно, это всего лишь этюд, а картина будет позже, после шлифовки. Со своей стороны, хочется посоветовать обратить внимание на некоторые места:

Случайно в кабак залетели,
Конфеты, коньяк и "Прибой",
Цыгане на сцене запели,
Звеня заунывно струной.

В двадцатые словно попали,
На блюдах (и) в чашах - икра,
С поклоном мне розы подали, (слипание: мм) («Мне белые розы подали»)
Как будто бы это игра.

(Я) Сунула в рот папиросу,
Пустила колечками дым,
(Как) Жалко, что черные розы,
Несут только девкам плохим.

(И)Шубку свою в гардеробе
(я) Долго искала впотьмах,
За дверью метель и сугробы,
И кучер в больших сапогах.

Душа находилась в смятенье,
(И) В мех я упрятала нос…
Какое имеют значенье,
(Хоть) Алые розы - в мороз?

А (розы, чернея) в бокале,
Какой предвеща(ли) мне рок?
Цыганки, гадая, рыдали…
А вот о значеньи - молчок.

Думаю, что игра в белые розы, которые почернели в стакане, придаст повести некий сакральный оттенок.

4. На мой взгляд, не хватает внутренней драмы. Надо бы как-то увеличить напряжённость, добавить интригу. Думаю, автор и сам сумеет, но как мне видится:

Всё явственней дыхание тепла —
ушли снега, просохли тротуары…
А про'житое — выжжено дотла,
и громче в переходе звук гитары.

С мелодией не выдуманной — в такт
душа поёт веснянку бессловесно.
Пусть у кого-то припасён «пятак»
для уличной певички неизвестной!

Пока не стихла музыка души,
в весенней пьесе роли обозначив,
нам некуда и незачем спешить —
наступит осень, так или иначе....

Но этому значенья не придам,
до осени — ещё настанет лето,
где вместе мы с тобою. И тогда
почудится мелодия ответов...

5. Довольно рискованный эксперимент с односложной рифмой… Конечно, для простенького экспромта это всё терпимо.) Но для поэзии… Лексика бытовая, и взаимоотношения поверхностные. Даже не знаю, стоит ли что-то переделывать… Можно попробовать, конечно… Но я не решаюсь ничего предложить.

6. Несколько смещены времена… Если визави уже БЫЛ, оставив в альбоме стихи, то и говорить о нём надо в прошедшем времени, а не в настоящем. Да и нельзя девушку «посчитать юной», если она действительно юная. Дважды - «забавной и «для забавы»… И рифма плосковата: «вечный-встречным». Надо что-то придумать другое. А пока, моё виденье:

Я Вам казалась слишком юной,
Пустой и взбалмошной девицей,
Беспечной, выросшей в теплице,
Не испытавшей зноя в дюнах.

Я трудностей не знала в жизни…
Значенья им не придающей,
Была весёлою колючкой,
Влюбленною в свои капризы.

О, если б знали Вы, как сложно
Смятенье прятать за улыбкой,
Когда в душе играет скрипка
Аккорд мелодии тревожной.

Вы написали для забавы
В альбом на память пару строчек.
Я часто их читаю ночью,
Чтоб уловить суть мысли главной.

Поэт - по чувствам, странник вечный...
И время нас рассудит позже.
Благодарю, что непохожим
В судьбе Вы стали — ветром встречным...

7. Не буду предлагать своего видения автору. Просто дам несколько замечаний. И проставлю запятые.

Разбросала жизнь по берегам
Юности далёкие мосты. (Нельзя разбросать мосты по берегам – это нелепость. Мосты можно развести.)
И бежит забвения река (Инверсия, и образ банален)
В бездну, одиночеством пустым. (Красивость или просто «клюква»)

Лишь один всевидящий Господь
Видит, как на пристани стоит, («всевидящий Господь видит»)
Бренную оплакивая плоть, (Возникает вопрос: чью бренную плоть?)
Одинокий, немощный старик.

Может быть, забытую любовь
Вспоминает хрупкая душа?
В сердце - только ноющая боль,
И колени немощно дрожат. (Неужели колени дрожат – в сердце??)

И слова несвязные тихи,
Как листва в заброшенном саду,
Видно, сочиняет он стихи,
То ль на радость, то ли на беду… (Какая же тут может быть радость, если он оплакивает плоть?)

Время – неотъемлемая часть -
Юности оборванная нить. (Инверсия и банальность в одном флаконе.)
Ничего не стоит замечать.
Ничего не нужно говорить. (Предлагаю: «Ни о чём не нужно говорить».)

Продолжение следует...

9. Интересная рифмовка, и её можно было бы обозначить и распределить и изюминкой. Читать сплошной столбец всё-таки скучно. А что если оживить для начала визуально? Например:

Пройдусь по жизни курсором,
По всем временным просторам...
Забытых историй - ворох.
Там лица друзей, знакомых,
Не вспомнить уже которых,
Как вкуса весны и хмеля...

Их всех разметало время.
Вот - станция назначенья.
Уже не придам значенья,
Погоне за целью мнимой.
Всё стер бы неумолимо,
Со всем мне легко расстаться.

В сердечном пустом пространстве
Той жизни, прошедшей мимо, -
Нет даже следов любимой...

10. Это стихотворение – мой фаворит в этом конкурсе. Даже не хочется придираться.)

11. Всё раздумывала над этим стихом… Может быть, я чего-то не уловила? И всё же мне кажется, что оно не по теме. Но само по себе, очень даже неплохое, хоть и есть некоторые места, которые нуждаются в правке. Например, 4-ю и 5-ю строфы надо бы пересмотреть, потому что фразы сформулированы грубовато. Конечно, мой вариант тоже «не фонтан», но желательно как-то уйти от прямой речи, от «Ор! Стон!», и от слова «сполна».

Тогда, одержимые гневом и яростью,
Хмельные вакханки сбежались к нему –
Бросая каменья, терзая без жалости,
Они отомстили за эту «вину».

И тело Орфея, на части разорвано,
Швырнули они напоследок волнам –
Лишь струны кифары остались не сломаны,
Звенели под чаек тоскующий гам…

Впрочем, и последнюю тоже надо как-то иначе оформить, потому что резкий переход к «они» сбивает с толку. Кто эти «они»? Вакханки?

12. Такое впечатление, что вся первая строфа, как будто, перепутана… И ещё рифма «чайник-печали» звучит плоховато. Может быть, лучше «чайник – печальным»? А если сделать так:

Я чиркнул спичкой, синему огню
Доверив свой многострадальный чайник.
Молотит дождь, но горечь я гоню,
Чтоб не казаться пошлым и печальным.
Мои резоны в общем-то просты -
От метеопрогноза независим.
Но из глубин шкафов полупустых,
Зачем-то извлекаю я пласты
Твоих, давным-давно забытых писем.

Вторая строфа тоже понапутана… Ну, что делать в этой свалкой?

Спешу к тебе, своё табу сломав
О ровный почерк, и в процессе чтенья
Не придаю значения словам,
Как скалолаз не придаёт значенья
Пронзительно звенящей пустоте.
Чтоб не сбивать дыхание, незримо
Лечу вперёд над бездной, а затем
Восходит грусть по вертикали стен,
Взорвав мой пульс до скачущего ритма.

Вот, такая сегодня я садистка – курочу чужие стихи…)

13. Это стихотворение по-моему вполне отшлифовано. Единственное: опять этот «уходящий трамвай» - ну сколько можно…)

14. Удивительное стихотворение – такое вроде простое… и сильное одновременно. Единственное: самую первую строку всё же хочется изменить. Она какая-то схематичная. И рифма «знаменье-сомненья» - плосковата.

Ну, всё... Поздно уже...)

Анна-Верба   19.04.2018 02:05     Заявить о нарушении
Семен, извините, голова кругом шла и продолжает идти...
Подготовка ко встрече с однокурсниками и сам вечер...))
Не до тонкостей поэзии...

Клуб Золотое Сечение   18.04.2018 18:31   Заявить о нарушении
Анна, спасибо большое! Интересный вариант. Думаю, что пригодится.)

Васина Валентина   18.04.2018 19:26   Заявить о нарушении
Валя, рада, что чем-то смогла пригодиться.)

Анна-Верба   19.04.2018 00:13   Заявить о нарушении
Анна, спасибо, за интерпретацию!)
Но в моём стихе нет никакой драмы - просто шла по городу и вот так сочинилось) Типа экспромта, похожего на стихи)
Можно сказать, я вам выслала этот текст "с листа".
Пусть так всё и останется - мимолётное настроение)

Шабалина Людмила   19.04.2018 11:05   Заявить о нарушении
Люда, зачем оправдываться? Я написала о том, какие мысли и чувства родились во мне, как в читателе. Это своего рода преломление поэзии в душе "потребителя".)

А вот стих №12 захватил меня поглубже. Даже захотелось его видоизменить радикально. Конечно, с искренним желанием улучшить, а не в целях поглумиться.
Надеюсь, Семен поймёт меня правильно.)

Анна-Верба   19.04.2018 14:18   Заявить о нарушении
Аня, я не оправдываюсь - просто объяснила, что здесь никакого особого замысла и не было!)
Спасибо за ваше видение!

Шабалина Людмила   19.04.2018 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.