Костромские места вспоминая Саврасова
Городок...
Точней, его окраина...
Глубокий
Лимонный снег...
Берёзы...и грачи...
В который раз подумалось:
Как смог...
И мера удивленья -
Эти строки!..
Таким "обыденным"
Он всех нас
Приручить!..
11.2005.
Зарождение весны...
Чьи лукавые
Гримасы мы
Обнаружим и в снежке,
Стаявшем почти...
И в иных деталях всех
Полотна руки
Саврасова...
Что смогло само себя
В Вечность возвести!..
27.02.2011.
Щемящая тоска российского
Пейзажа!..
И в то же время пробужденье!..
Новизна!..
Надежда!..
Вера!..
Трепетность!..
Что даже
Выходят за пределы
Полотна!..
04.1995.
Прочувствуйте тончайший
Колорит!..
Прислушайтесь, как трепетно
Звучит
Мелодия весны -в слезах
Капели..
В грачином гомоне...
В журчанье ручейков..
Жалея, что вы раньше
Не умели
Постичь, что мир,
Вот именно, таков!..
27.07.2011.
Общепризнанно, что картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели” является одной из вершин русского пейзажа, более того — она давно воспринимается и как один из символов России. На саврасовском полотне, разумеется, важно и значимо всё, но центральное — и не только в композиционном смысле — место принадлежит, конечно, храму — типично русскому, пятиглавому, с шатровой колокольней. Поразительна судьба этого сельского храма, которому, как и всей картине великого художника, было суждено стать как бы олицетворённым образом России. В искусствоведческой литературе, посвящённой саврасовским “Грачам”, обычно кратко констатируется, что на картине изображена Воскресенская церковь в костромском селе Молвитине. Однако с определением того, какой именно реальный храм изображён у А.К. Саврасова, до сих пор нет окончательной ясности. В популярной литературе на этот счёт бытуют различные домыслы и легенды, в частности, таковым реальным храмом объявляются различные церкви Ярославля и некоторых других городов. Решение этого вопроса слишком важно, и здесь не должно быть места неясностям.
Свидетельство о публикации №118041401716
Люблю эту картину.
Спасибо Вам огромное.
Дмитрий Ахременко 14.04.2018 18:55 Заявить о нарушении