Бог или церковь?

                Вместо Бога - церковный канон и писание, которое называют священным.
                Прислушиваться к языку Жизни, на котором и говорит с нами Бог, не учат.
                Вот и живут многие, не давая себе труда подумать, и следуют за Большим Братом.

                Товарищ Дворецкий   09.04.2018 18:19      

          Лев Толстой в своё время в весьма преклонном возрасте позволил себе блажь: начал изучать латынь, древнееврейский и церковнославянский – чтобы читать Библию в подлиннике. И стал спорить с церковными иерархами, что они искажают содержание и неправильно толкуют Священное писание. Его, Толстого, девизом было «Иисус минус церковь». За это Л. Толстого от церкви и отлучили – потому что он посягнул на власть священников над людскими душами и помыслами и посмел усомниться в их трактовках. 
          Верующему по большому счёту посредники для общения с Богом не нужны. Ведь посредник свои интересы преследует. Хотя есть и действительно преданные вере православные, католические и т.п. священники, истинные служители, которым можно доверять, с которыми можно посоветоваться…
         В мусульманстве вообще священников (как сословия, живущего за счёт народа) нет – имамом (главным на богослужении) может стать любой, хорошо знающий Коран, даже женщина (руководя молитвой женщин). Мусульмане считают, что Бог везде и услышит везде – для этого не обязательно строить огромные богатые украшенные храмы, подавляющие человека своим величием и великолепием.
         А знаменитый британский актёр русского происхождения Питер Устинов (который сыграл Эркюля Пуаро) как-то сказал: "Религия – это дело Бога, усовершенствованное Дьяволом". Он, похоже, успел со Львом Толстым лично пообщаться.
         Вера – это дело сугубо личное. Церковь же – это иерархия прежде всего, также определённые ритуалы. Обрядовость – это внешнее; пышное пафосное действо: т.е. в сущности это своего рода церковное шоу для придания значимости процессу и организаторам. Насколько это всё связано с самой верой – вопрос открытый...
         В этой связи вспоминается старая забавная история, которая приключилась в США со знаменитой французской театральной звездой Сарой Бернар, любовницей самого Берти, сына королевы Виктории. Актриса была в Америке на гастролях и как-то узнала, что один нью-йоркский пастор в своих проповедях гневно поносит её почём зря. Она написала ему письмо: "Дорогой коллега! Почему вы так поступаете? Мы, комедианты, должны поддерживать друг друга". Вот такие понятия о роли церкви...

         P.S. С тех пор как я в детстве прочитала роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", моё мнение о священниках никогда идиллическим не было – радужных надежд и иллюзий не возникало ни разу. А вот всяких мистических ситуаций (с детства) было (и есть) более чем достаточно. Так что Высшие силы реально существуют (как и низшие). И они очень внимательно за всеми нами наблюдают. И не только...

        P.S.S. "Многие верят в Бога, но немногим верит Бог".
               
                Мартти Ларни, финский писатель

10-11.04.2018


Рецензии
Бог церкви или Церковь Бога?
С такой позиции посмотрим на вопрос
Мистически магнит подложен в компас*
Курс на Барбадос или в земли Роc(ш)?**

* «Пятнадцатилетний капитан» (фр. Un capitaine de quinze ans) — роман французского писателя Жюля Верна. Впервые опубликован в 1878 году.

Спасённая собака, на ошейнике которой выбиты буквы «С. В.», неожиданно проявляет агрессию к судовому коку Негоро, который отрицает знакомство с ней. Маленький Джек, играя с Динго, выясняет, что Динго знает эти буквы: из всех детских кубиков он выбирает только те, на которых написано «С» и «В».

На море начинается шторм. Негоро втайне подкладывает под компас железный брусок, изменяя показания прибора. «Пилигрим», резко отклонившись на юго-запад, огибает мыс Горн, попадая из Тихого океана в Атлантический. Дик не может понять, почему до сих пор не видно земли. Позже Негоро убирает брусок, и шхуна идёт на северо-восток, пересекая Атлантику.

** Рош (древнееврейск. רֹאשׁ «голова, главный») — слово, которое встречается в Библии, в книге пророка Иезекииля (Иез. 38-39) в выражении, которое в оригинале Библии на древнееврейском языке звучит как «גּוֹג אֶרֶץ הַמָּגוֹג, נְשִׂיא רֹאשׁ מֶשֶׁךְ וְתֻבָל» («гог эрец hамагог нэси рош мешех ветувал»). Еврейский язык не знает заглавных и строчных букв, поэтому слово «рош» (רֹאשׁ) в еврейском оригинале никак не выделено и написано как и все прочие слова обычными буквами.

Пророк Иезекииль, слово «рош» (רֹאשׁ) в этом предложении, видимо, использовал в значении «главный»: «Обрати лицо твое к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала…»

* * *

Слово «религия» происходит от лат. religare – связывать, либо religio – богопочитание. Соответственно, религия – это связь человека с Богом, материального и идеального мира, светского и священного. Второй смысл данного термина – неразрывная связь между членами общины, имеющей общие верования и ритуалы.

Стремясь обезопасить пограничные с Египтом земли, в июле 586 года до н. э., после очередного восстания Иудеи, вавилонский царь Навуходоносор II захватил и уничтожил Иерусалим. При этом был разрушен Первый Храм. Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных, составившее примерно десятую часть от общего населения страны. Среди пленников был и царь Иудеи Седекия (Цидкийаху), пытавшийся бежать. Иудейское государство было уничтожено: на его территории Навуходоносор II создал вавилонскую провинцию Иехуд, и для евреев начался великий плен, который продолжался почти 70 лет. В составе Ново-Вавилонского царства еврейские переселенцы образовывали родовые группы, не забывавшие о своей родине и поддерживавшие с ней связи.

Вавилон великий (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη) — иносказательное выражение из книги Откровения Иоанна Богослова. Вавилон великий связан с образом Вавилонской блудницы и получил у богословов различные толкования.

Вавилонская религия — астрально-политеистический культ Месопотамии, возникший во II—I тыс. до н. э. на основе шумеро-аккадской мифологии и достигший своего расцвета в период гегемонии халдеев.

Вавилоняне не знали ни рая, ни ада. Преисподняя представлялась им в виде царства теней, мрака и тлена, где пищей умершим служили прах и глина. По представлениям вавилонян, человек продолжал жить не в загробном мире, а в своем потомстве

Вот наглядный пример, как иллюстрация вавилонской доктрины в произведении автора

http://stihi.ru/2025/01/21/3034
Есть продолжение истории моей
Татьяна Кадышева

Рецензия на «Есть продолжение истории моей» (Татьяна Кадышева)

Жаль только мама, бабушка, земля
Плотские если прорастают корни
В них плевел есть и сорная трава
Коварство есть, отмщение и козни

Все в жизни может исполняться наугад
Вслед за весенними и летними дождями
На Древе жизни* наступает листопад?
Краеугольный камень не заложен в здании?

Красиво если "мать, старуха, дочь"
Из рода в род, из века в век по кругу
За солнцем скрытым наступает ночь
В ней ориентация на вытянутую руку

* Мирово́е дре́во (Мировое дерево, лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.

Алексий Павлович   21.03.2025 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.