Все остальное шутовство...
Есенина успели почитать,
Впитать в себя привычки те и нравы,
Которых перестройкам не сломать.
На службы одинаково не ходим.
То поздно, то уже не суждено.
Лишь потому, что худшей из пародий
Является молитва заодно.
Поэтому приходится порою
Создать свой мир, который мы с тобой
Не каждому, наверное, откроем,
Чтоб не ввалились шумною гурьбой.
В том мире есть покой и бесконечность
Простого пониманья одного:
Жизнь коротка, мгновенье — это вечность,
Все остальное... просто шутовство.
Свидетельство о публикации №118040904832
Мне больше понравилось пребывать со стороны "всего остального". Захотелось посмотреть, что же для автора "жизнь". Память об Окуджаве - это первое условие схожести двух лирических героев. То, что они "успели" почитать Есенина вызывает улыбку, создается впечатление, что классическая поэзия это то место, на которое можно опоздать как на сеанс кино, самолетный рейс или, как всегда, последний поезд...Для человека, активно балующегося этим развлечением, наверное это как программный показатель цены творчества. Да и само употребление глагола "почитать", с элементом такой пренебрежительно поверхностной одобрительности, вроде как галочку поставили, представляет стихосложение как отдых.
О каких нравах и привычках идет речь, если перестройка стала рубиконом, не думаю, что это "Кодекс строителя очередного - изма". И да, выражение "впитать привычки" и стилистически и фактологически неверно. Тогда же еще не было системы человек/губка...Это ноухау придумали как раз после перестройки.
Итак, память об Окуджаве, листание Есенина, доперестроечная мораль и атеизм, причем активно осуждающий обрядовость религии — кирпичики жизни по данному тексту. Хотя первоначально дается иное толкование безбожности: опоздали, не сложились обстоятельства. Так активные герои превращаются в пассивных. Есенина успели, а вот к Царским воротам - нет. Как-то тема времени подспудно играет роль почти что злого гения. И хочется понять, чем было занято все время, которое украдено у остальных, кроме Есенина классиков и религии...И здесь опять логика так буксует, так что трудно связать тезисы...Из-за того, что не успели, героям пришлось лепить свой мир..И ценность этого творения, судя по следующей строке, велика - его прикроют от гурьбы рвущихся нахлебников.
Строка про "покой и бесконечность" наводит на некоторые печальные предположения о "созданном мире". Мне кажется покой и бесконечность здесь на земле доступны только там, куда любят стекаться те, кто помнит не только Окуджаву в Радоницу...
В общем, в оппозиции к шутовству (все остальное) стали Окуджава, Есенин, нравственный облик строителя -изма, вынужденный атеизм и погост...
И даже мир свой получился "ворованный". На штампе "жизнь коротка" пробы ставить негде...А что-то свое..или все ушло на покой...
Пару слов о толерантности, без морализаторства. Если уж религии удавалось столько чудес, где одно из них — армия верующих, то наверное не стоит так огульно называть молитвы пародиями. Тем более, не предоставив в этой аналогии или сравнении сколько-нибудь убедительных доводов. Как лирический герой может рассуждать о таких "вечных темах", если он просто не успел открыть дверь храма, а значит и познать суть этого явления...
Это по-содержанию. По форме текста, ибо со стихами они могут только отдаленно сравниться. Обилие местоимений, бедные рифмы, штампы, тропы, взятые напрокат у общеупотребительных выражений, использование слов, не несущих смысловой нагрузки, — все это неплохой повод для того, чтобы предпочесть шутовство...
Кшесинская Деметра 07.07.2021 12:55 Заявить о нарушении
Да зачастую ни о чём особенном не думал, просто так легла мысль на бумагу...
Оленин Александр 07.07.2021 14:16 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 07.07.2021 14:23 Заявить о нарушении
Требуется уточнение:
Стихи по гречески - это ритмические тексты, которые обычно обогащают чем-то общеупотребительным. Поэтому автор вправе возразить - я и написал стих!
Стихотворение по гречески - поэзия: "таинственный союз музыки, смысла и истины в одном и том же тексте, в результате которого рождается чувство" (Философский словарь, 2012).
В поэтическом тексте должна быть тайна неизведанного переживаемого смысла, порождающего катарсис (Аристотель, "Поэтика", 360 до н.э.).
Метафоры обычно относят к форме стиха, но только один вид из трёх видов.
Эти метафоры:
Рациональная - даёт краску;
Иррациональная - даёт смысл;
Ирреальная - даёт тайну;
- исходя из формы дают стиху содержание стихотворения (творения!).
Но в целом, согласен с Вашей рецензией.
Юрий Кузнецов 17 25.03.2023 00:13 Заявить о нарушении
Аристотель смотрел на живое небо, не на натяжные потолки спутников, стоял на своей земле, ведомый волной рождения, а не плыл по иллюзии стаи зеркал, несущихся на зов мобильного оператора. Это в некоторой степени налагает новые обязательства.
Да разве в формулы упрячешь, хотя и сама нередко аппелирую к ним.
Холодный день и краткий вечер у экрана. На столике рядом книга, она не раскрыта, опять не раскрыта. Хотя там для меня и все ответы, и все дороги, и даже спасательный круг. Что она для меня и я для нее. Я этого сегодня в слова вмесить не смогу, нет глубины, а это поэзия. То, чего не могу.
Ранняя весна, уже полетели лимонки кленовых листьев. Я знаю, почему осень начинается в мае. И вдруг падает рядом с ними один зеленый. И мой мир внутри переворачивается. И об этом уже не могу, а это — поэзия.
Одна гринда самоубийца ведет за собой стаю. Тоже, знаю, почему. И они мертвыми тушами соединяют на песке берега кровавый союз любви и смерти. Почему? Написать не могу, внутри пусто, а я на поверхности. И это тоже поэзия, только бессилия.
Стихи, это выдача на гора своей глубины, а ее все меньше. Без навязываний, так, итог личного опыта плохого танцора.
Кшесинская Деметра 25.03.2023 07:10 Заявить о нарушении