Есть ли бог или бога нет?
Одни почему-то убеждены, что Бог есть. Другие почему-то убеждены, что Бога нет. Хотя убедительных доказательств ни первого, ни второго нет. Но то, что христианское объяснение наличия Верховного Божества изобилует противоречиями, нестыковками и вызывает у всякого здравомыслящего индивида, мягко говоря, сомнение — факт.
Как рисуют себе Бога и его Сына христиане? Сын Бога и человеческой женщины, в облике высокого мужчины, с темными, до плеч волосами, густой бородой, глубокими, умными глазами, со спокойными жестами, даже в роковые минуты. Его Отец — седовласый старец, в белом одеянии, кое у кого с нимбом надо головой, кое у кого без, восседающий на облаке или еще в каких заоблачных далях, без ведома которого «и волос не упадет».
Примерно тот же облик рисуют нам мусульмане, буддисты, индуисты… Отличаться могут одежды Божества, его привычные позы и жесты в зависимости от временных и культурных условий, но у всех это обязательно Бог в образе Человека. Причем всегда в облике мужчины, что обусловлено глубокими историческими корнями, когда женщина не всегда еще и человеком считалась, чтобы в ее обличии изображать Начало и Конец всего в этом мире.
Хочу предложить и свою версию существования Верховного Существа (уж не знаю, сам я додумался до нее или что-то мне из прочитанного подсказало, но, так или иначе, родилась эта простая фантазия у меня в голове бессонной ночью, когда, как я знал, я был один, но, как мне показалось, не совсем один…).
На мой скромный взгляд, все это сказки (наши религии и их описание Бога) для простых людей, которым нужно всегда давать простые и понятные дефиниции, как человеческого, так и божественного. Бог, как его называют, или «податель благ», Безусловно и Непостижимо для нашего разума есть. И не на облаке, слева от Венеры, не на Небесах или еще где, а на расстоянии вытянутой руки, одновременно здесь и везде, рядом и далеко, вчера, сегодня, завтра, никогда и всегда… Может в изголовье растворяется против стенки, когда мы спим, может, смотрит нам в лицо, окунув свой лик в наши мордахи… И не в образе мужчины, женщины или ребенка, чернокожего или европеоида (или даже матерящегося гомосексуалиста, как это предлагалось некоторыми новаторами сцены), не с головой сокола, в теле быка, с двенадцатью руками или тремя глазами… Образа, как и телесной, видимой оболочки, в нашем понимании, у него нет. Вернее, он может быть, но все дело в том, что мы, со своими пятью органами чувств (или даже девятью или больше, если быть доскональными) мы просто не в состоянии охватить своими более чем ограниченными органами восприятия и осознавать еще более ограниченным умом Его.
Например, чтобы его «увидеть», почувствовать, осознать, нам понадобилось бы не девять, а девяносто девять тонко отточенных чувств. Если провести аналогию, что мы — как муравьи, копошащиеся в муравейнике — на Земле. А Всевышний и Непостижимый — это как человек, который стоит над муравейником и наблюдает за муравьями. Человек муравьев видит, слышит, обоняет, анализирует, изучает… Муравьи человека не воспринимают, не видят и не слышат по причине ограниченности своих органов чувств (ученые предполагают, что муравьи цветослепые, или же в незначительной степени различают всего несколько цветов, видят на расстоянии 3;4 см и ориентируются большей часть благодаря обонянию). И только, если человек наступит ногой на муравьиную кучу или засунет туда руку, разворошив муравейник, муравьи заподозрят неладное и сообразно своим инстинктам, увидят «перед носом» часть руки или ноги и кинутся защищать свою кучу. Но даже кусая из всех сил руку или ногу человека, они не будут воспринимать всего человека, как, например, более сложные млекопитающие, вроде кошки или собаки, а отцепив от руки свои мандибулы, тут же потеряют из вида эту темную гору и из памяти уже через пару минут. Или, дабы усилить аналогию и сказать, что мы — не муравьи, а, например, инфузории-туфельки, простейшие, которые, вообще ничего не видят, не слышат и не помнят, та как у них нет памяти, и способны существовать только благодаря своим инстинктам. Мы — простейшие, Бог — человек.
Также, осознать Высший Замысел, зачем мы здесь, откуда пришли и куда уйдем, — для этого примерно понадобилось бы развить наш мозг в десять тысяч раз, десять раз за десять жизней уйти из мира в пустыню, развить в себе третий, четвертый и пятый глаза и примерно в столько раз больше внутренних ушей, носов и прочих органов… Бог просто имеет такие формы, образы и эссенции, которые наш мозг и органы чувств не то, что воспринять, а и помыслить себе не могут…
Смысл жизни безусловно есть. Бог, как мы ЭТО называем, есть. Всевышний в это самое мгновение и в эту самую вечность одновременно стоит и одновременно возлегает и воспаряет на своих ресницах третьего глаза, на расстоянии вытянутой руки невозможной ограниченности нашего зрения, и смотрит на нас своими тридцатью тремя очами цвета аромата полночного лотоса, распускающегося в мутных водах Ганга и звука настоящего момента, уходящего в будущее, уже заранее простив нас еще до того, как мы были сотворены из чашечки его левого колена его правой мочки третьего с конца глаза, что между завитками его пухлых губ, которые одновременно через миллиарды звездных миль и на расстоянии атома и его ядра целуют нас за то, что это мы искупаем Его грехи, распинаемые каждый день на этой грешной земле за Него…
Свидетельство о публикации №118040809776
значит жизнь вечна. не зря же на втором
вселенском соборе был отменён закон реинкарнации
кому то в угоду
Звенящие кедры России.Историю не только необходимо знать
но и чувствовать собой,то есть ведать.Ушёл язык-ушла культура.
На дурака не нужен нож,ему три короба наврёшь и делай с ним
что хош. Пример тому,догадался,правильно-Украина
Сергей Хлопотов 2 22.02.2019 22:55 Заявить о нарушении