Благими намерениями...
«Не надо ждать милости от Природы – взять их наша задача»
Да не будь его самоотверженного труда – мы бы и сейчас ели дикие яблоки величиной с грецкий орех. За его знаменитую коллекцию, большая часть которой была создана его подвижническим кропотливым трудом, Америка давала огромные деньги, более того приглашала его самого, обещая предоставить ему роскошную селекционную станцию.
Но, он не поехал и коллекцию не продал! Чем же мы отблагодарили нашего Великого «Ивана»? А тем, что начали бездумно тратить великие богатства нашей богатой Природы, уродовать её, «беря те самые богатства». Затем, эту фразу стыдливо убрали со стен кабинетов, вместо того, чтобы объяснить незрелым умам о каких именно милостях так радел этот Великий Человек – что это, если не предательство его лично и не формальная маскировка, не уменьшающегося, а увеличивающегося грабежа и разрушения Экологии и Природы. Отчитались, так сказать и отчитали заодно – тоже мне, нашли стрелочника! А всего-то, в подходах Мичурина и современных растлителей, а не созидателей закралась одна совсем «маленькая» разница. Иван Владимирович положил всю свою жизнь, чтобы улучшить природу, на благо всех людей, а современные «старатели» лишь грабят и разрушают её, ради личной выгоды.
И наконец о «крылатом» изречении, которое было заявлено в заглавии:
«Благими намерениями вымощена дорога в Ад»
Вы представляете какая разрушительная сила заложена в этих пяти словах!? Даже каждому малышу известно, что такое Ад, и что туда попадают только грешники, и там испытывают страшные мучения, во искупление своих грехов. Так вот оказывается этими «грехами» являются……. «благие намерения»! Нонсенс, и никак иначе. Иными словами, нам тихо и вкрадчиво, а по сути иезуитски предлагают выкинуть вовсе из нашей жизни даже мысли о благих намерениях. Из этого же ряда и ходовые выражения:
«Не делай добра, если не желаешь в ответ получить зла», и даже:
«Боже, избави меня от друзей, а от врагов я сам избавлюсь»
Иными словами нас настойчиво сбивают с пути добра – безусловно это выгодно тем, кто умело и корыстно собирается «ловить рыбку в мутной воде».
Авторство выражения часто приписывается английскому писателю Самюэлю Джонсону. Хотя его биограф Джеймс Босуэлл в своих воспоминаниях рассказывает, что в 1755 году Джонсон произнёс: «Ад вымощен добрыми намерениями». Не здесь ли кроется та злонамеренная подмена – ведь, ни о какой «дороге в Ад» речи нет. Но, она появилась – значит, опять это кому-то было выгодно, чтобы убить в человеке даже желание встать на путь добрых дел и даже намерений творить добро. Так как же, все таки понимать то, что произнес Джонсон? В переписке с одним из моих читателей – достойным спорщиком и оппонентом, мне запомнилась фраза – уж, не знаю, кому именно она принадлежит, но она поможет нам легче и искуснее разобраться в сути данной проблемы. Вот эта фраза:
«Ад - это состояние человека, сознание которого вступает в антагонистическое противоречие с общественным бытием».
Понятно, что эту фразу можно толковать двойственно, разумеется, держа в уме именно тот факт, что наша любимая планета Земля-матушка, которую мы горячо любим или должны горячо любить и беречь, на самом-то деле, в мыслях и сознании определенной части общества, не что иное, как Ад!
- Это для тех, кто находится в противоречии с бытием общества наживы, предательства, мздоимства и ………….
- Да, наверное, и для тех воров и предателей стала бы тоже Адом, если бы все вокруг вдруг стали бы жить по заповедям Божиим. Только вот навряд ли это когда случится – действительность наглядно говорит об этом.
Тогда нам остается лишь понять – откуда эта вымощенность Ада добрыми намерениями. Вариантов здесь много, и все они говорят в пользу Ада:
- Человек очень трудно живет, имеет большую семью, которую он надеется обеспечить честным производительным трудом – так жили в начале XX века честные крестьяне на хуторах, вставали раньше солнца, будили сонных детей, и вместе шли косить, молотить, сеять, пахать, …Ложились намного позже вечерней зари – надо было чинить сбрую, прясть, ухаживать за скотом…. И все это при керосиновых лампах, а то и при лучине. И если бы их непосильный труд шел только им на пользу, позволяя улучшать и совершенствовать их жизнь, то они бы сочли его за счастье, а жизнь свою – за Рай. Только, ведь, они видели, что красивее и богаче живет именно тот, кто не надрывается на работе, а использует чужой труд в свою пользу, используя законы, которые они написали для своей же выгоды. Я уже не говорю о войнах, революциях, откровенных ворах и мошенниках – так Рай постепенно превращается в Ад, камнями их чаяний и добрых намерений и желаний мостится и мостится их жизнь, в этом Аду, который когда-то был Раем.
- Иной, же нагрешил столько, что Ад стал его заслуженным местом. Что будет испытывать он в глубине души – боль, разочарование и конечно же, искренними намерениями стать другим, исправиться. Разумеется, если вокруг будет добрый пример и желание окружающих помочь и поддержать. И лежат такие камни добрых намерений в Аду, и чаще всего не помощь и поддержку встречают, а желание втоптать их поглубже в грязь суровой жизни, жизни, где каждый за себя и все против всех. А если человек попал в этот рукотворный Ад незаслуженно, по ошибке или недомыслию – его Ад станет еще глубже, а камни – горячее.
Коснемся и другой формы данной сентенции, приписываемой Иисусу – ведь на неё тоже могут сослаться сведущие люди, опираясь на Высокое авторство и наше недомыслие. Вот в ней уже идет речь именно о дороге – вот она:
«Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада».
И опять нас пытаются уверить, что дорога то – в Ад! Забывая уточнить такие «мелочи», что камни эти – не обязательно добрые намерения и дела и то, что идет по такой дороге именно грешник. Да дорога, что в Ад, что в Рай, всегда будет вымощена камнями, причем, если эти камни - добрые намерения, то грешник будет лишь скрываться за этими добрыми намерениями, а ежели и исполнять их, то в свою пользу. На то он и грешник, на то и дорога эта – именно, в Ад. Доброму и честному человеку, казалось бы, и вовсе не нужна дорога в Ад – он всегда идет в полной уверенности, что его дорога или путь, который он мостит своими добрыми делами и надеждами – именно, в Рай.
Только, ведь, обязательно найдутся рядом грешники, которые используют его добрые намерения в свою пользу, извлекая из них, для себя выгоды, а для него - ошибки и неудачи. Отсюда вывод: пока рядом есть недостойные люди, сколь бы праведен и правилен ни был путь достойного человека - он может оказаться дорогою в Ад. Что ещё может «помочь» благим намерениям уложиться в дорогу, ведущую в Ад, а не в Рай, как было задумано вначале? Множество причин – и все они могут сработать уже сами по себе, самостоятельно, даже без злых намерений окружающих:
- необоснованность, а то и вовсе неактуальность цели – и как следствие потерянность времени, а то и всей жизни;
- недостаток сил, средств, знаний и пр. – приведет к разочарованию незавершенностью дела, особенно в отсутствии последователей, способных довести дело до окончательного результата;
- вообще, отсутствием цели – ходит такой человек по хорошей дороге – взад и вперед, гуляет, прожигая жизнь. Так многие живут, радуясь каждой минуте, каждому событию жизни – это своеобразная философия жизни. Радуются они жизни, не понимая, что радость надо заслужить трудом, усилиями и успехом – только тогда она будет настоящей.
- и т. д, и т. п.
Вот и выходит, что эта искусно подправленная расхожая фраза зачастую используется для того чтобы укоренить в сознание людей мысль, что поступать правильно не желательно. Что может быть кощунственнее и недостойнее, чем отбивать у человека даже желание поступать правильно. Разве с такими установками можно продвигаться к правильной и счастливой жизни!? Бойтесь таких фраз, которые формируют ваш внутренний мир в угоду и на потребу чужим – к их выгоде, не к вашей, и даже не к всеобщей. Удач!!!
Со Светлым Христовым Воскресением, вас, дорогие читатели!
Да, и ещё, слетайте на Меркурий – не пожалеете:
https://www.youtube.com/watch?v=wMNdIl0E49k
*****
Свидетельство о публикации №118040806420