Стихотворение месяца-62 - Обзор Софьи Бордаковой
Кетчуп понравился. Но очень много скучных перечислений, связанных с ним. В конце не совсем понятно, чья тень бежала. Нет, в общем контексте понятно, что старость, но в предложении это должно быть обозначено. А почему светофор не менял масти? Он должен мигать разными цветами. Впрочем, видимо, оптимист склонен замечать только положительные моменты. Рифма «нагрянул-тумана» не понравилась.
2. «Истина» - 3\3
«Истина уст» как-то странно звучит. А почему «неизведанной», если она уже была «проронена?» «Как страдает в безветрие мельница» - а она точно страдает? Само сравнение страдающей в безветрие мельницы со словом показалось малоубедительным.
«на печи то» -здесь видимо дефис должен быть: «на печи-то».
Третью строфу вообще не поняла. «акцента бесправие» - какого акцента?
3. «Родословная» - 3\3
«дверь в родословную» не нравится мне. Родословная – это связь поколений, выраженная на бумаге или в голове. И как туда дверь прорубить?
«Ощущаю присутствие» - чье? Много перечислений, сказанных в рифму, но скучно и непоэтично.
4. «На грани» -3\3
«Еще чуть-чуть – и в пропасть упадем, в которой лучше никому не станет» - а что, могло быть по-другому?
5. «Ты знаешь, что такое любовь?» - 5\5
Одно из тех стихо, которые берут за грудки и не хочется ничего разбирать. Здесь есть движение, нерв. Ритм не укладывается у меня в стопы. Видимо, это вольный стих.
6. «Еще неделя» - 5\3
Рифмы понравились. К сожалению образы показались надуманными. Хотя «скелеты кустов» и их дубленки понравились, но связи с небом я не ощутила. Возможно, другие члены жюри оценят это с лучшей стороны.
7. «Прогулка» - 4\3
Запуталась в смеси дождика, вина и послевкусия.)
8. «Чуть-чуть о первой» - 3\3
Весна, соловьи… И все настолько предсказуемо…
9. «Поминальное» - 4\3
Не сложился у меня образ костлявой. Чего это она кругами ходит? Где откосила, там уже не встанет.) И с буревестником не сложилось.
10. «Шалопай-дождь» - 4\4
Вот вроде простенько, а есть изюминка. Что-то от детской считалочки. Хорошо обыграны повторения, кроме фразы «слышно шаги». Вот если бы: «слышится шаг: шаг-шаг…
Рифмовку не могу уловить. «Свет-человек», «кап-в руках», «роз-принес»… «огонь-большой» - не могу назвать рифмой. Да, и образ огня как-то у меня не складывается. Или «огонь» в смысле «непоседа»?
11. «Соне» - 2\3
Как же тяжело оценивать подобные стихи. Верится, что это написано с большой долей искренности. Но на этом, пожалуй, заканчиваются положительные качества. Если это верлибр, то стреляйте в меня – я этого не понимаю. Для меня это обычная проза .
12. «Внутричердачное»- 4\4
А вот это интересное. «Окно таращилось во двор». ) Эх, рифма «сброд-домовой» подкачала. И финал после такого удовольствия показался слабоватым.
13. «Мартовское»- 4\3
Настроенческий стих. После «как кот» - запятую бы надо. Понравилось: «Город плавится на жаре, оплывая смолой в закат». «Жаре-феврале» - слабая рифма. Не поняла, как можно просить чего-то у бога, если не веришь в него? И зачем вообще просить? Март – это разве не весна?
14. «Который век цари указы пишут» - 4\3
Мысль понятна, но выражена слишком прямолинейно. Кстати, далеко не все престижные премии были получены путем фальсификации и взяточничества.
15. «Утром» - 4\3
К сожалению, не сложилась картинка. И три отличья я не уловила. И образ состарившейся Алисы не очень-то впечатлил.
16. «Светильник» - 3\4
Игра со смыслом не всегда во благо. Почему «тьма», данная здесь как антитеза к свету, во второй строфе меняет свое значение, становясь синонимом к слову «много»? А между тем «тьма интересов» и «тьма удовольствий» гораздо ближе к свету. Рифмы очень уж простые.
17. «Чары сказочного утра» - 4\3
Мне крайне редко нравится пейзажная лирика. Писать ее - нужен большой талант и чувство меры во всем. Очень легко скатиться к описательности, что мы здесь и наблюдаем.
Непонятно, что хотел сказать автор этой картиной.
18. «Поздней осенью холодной» - 5\5
Опять пейзаж, - подумала я в глубоком трансе.) Прочитала второй раз и решила: что-то в этом есть!) Юрьев день разрешил все сомнения. Знаю, как непросто писать акро, не пожертвовав идеей стихотворения. Мне только рифма «окрашенных-чащами» показалась неважной. Но не буду снижать оценку.
19. «Город» - 5\5
Написано просто, но очень осязаемо, впечатляет своей искренностью и болью.
Свидетельство о публикации №118040800378