Христос молился, как Маслина!
«ГОСПОДЬ МОЛИЛСЯ, КАК МАСЛИНА»
Христос молился, как Маслина,
Готовя Масло из Себя!
На Камне, где Душа невинна,
Его рыдала, не костя,
И никого, не отвергая,
Просил Отца «не умирать»,
Но, и давясь, огнём рыгая,
Над ним столпилась злая рать!
Тянула, когти заостряя,
Царапала Христа ланиты,
Его на прочность проверяя,
Но тщетно всё – и гнёзда свиты!
В них будут птенчики чирикать
Прожорливой людской молвы
О том, что «карты зверя биты»
И пали чары сатаны!
Спасибо, Ласковый Создатель,
Что нас отныне не сгубив,
Разрушил ад, Благой Старатель,
Родного Сына тем убив…
Христос Воскрес и Слава БОГУ!
Христом мы больше не грешны,
И сатанинскому острогу
Теперь убоги и смешны!
Живя, чудим, малые дети,
И носом даже не ведём,
Но то, что создано на свете –
В своих мы отпрысках найдём!
И настегаем тех по точке,
По пятой, да и по щекам,
Целуя пальчик милой дочки,
Премудро кланяясь векам…
«ОЛИВКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ХРИСТА СПАСА»
«Гефсимания» — обозначает «оливковый пресс или пресс для выжимания оливок».
Чтобы получить ароматное масло, оливкам должно пройти путь давления и сжатия,
вот, что происходило тогда с Христом в Гефсиманском саду.
Чтобы получить исцеляющее «масло», елей для исцеления нашей души,
Христу пришлось пройти путь пресса с кровоточением, для того, чтобы нам
не подвергнуться той же участи, получив спасение посредством Его Голгофской
Жертвы, где пришлось Ему подвергнуться ужасу Божественного Гнева
за грехи ВЕЛИКОГО множества людей, что привело бы всех к неминуемой погибели!
Жертвы животных не способны были освободить от смерти и вечной погибели.
Писание говорит: «Расплата за грех есть смерть». И каждый из нас должен быть
уничтожен за наши грехи, сгорев в аду. Только так может быть восстановлена
мировая справедливость.
Молитва Христа на Камне ясно показывает, насколько велико наказание за грех.
Если Сын Божий трепетал перед Божьим Наказанием, насколько больше
должен трепетать человек, поскольку тот воистину заслужил наказание за свой грех…
Чаша, которую испил Христос за нас, – это Чаша Страданий, унижения,
Божьего Гнева, проклятия и смерти.
Искушение Иисуса Христа происходило в саду, что перекликается
с искушением первого человека Адама:
оно также происходило в саду, только не в Гефсиманском, а в Эдемском.
Иисус – есть второй Адам, посредством Которого произошло освобождение всего
падшего человечества от проклятия смертного греха, и вот, оно снова
также совершается в саду через преодоление Христом Спасом искушения.
«Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом уже духовное. Первый человек —
из земли, перстный; второй человек — Господь с неба». (Апостол Павел)
Сердце Христа было стеснено, оно находилось в мучении, печали и тяжёлой скорби.
Это была не просто печаль, а «смертельная скорбь», которая разрывала душу
Спасителя. Когда Христос тяжело скорбел, жаждой Его сердца было бежать
к Своему Небесному Отцу.
Христос нам приоткрыл завесу Своей молитвенной комнаты и показал,
каким образом Он проходил период борений и искушений. Это единственная молитва
Христа, в которой Сын Божий молится о Самом Себе, и нам по Благодати Божьей
представилась возможность заглянуть за эту завесу, услышав, о чём же молится
Спаситель мира.
Христос по Вдохновению Духа Святого желает в Своём Святом Слове показать то,
что было сокрыто от всех и даже от Его спящих учеников, которым в ту ночь было
не до своего духовного состояния, так же и не до духовных борений своего Учителя.
Господь хотел научить Своих лучших и приближённых учеников тому, как надобно
им встречать искушения, в которых необходимо полагаться только на Бога,
а не на самих себя.
Самонадеянные ученики должны были научиться смирению и пониманию своей нищеты
духа, которую необходимо осознавать, прежде чем БОГ сможет использовать их
для созидания Своего Царства, как Своих учеников. Христос хотел, чтобы ученики
осознали свою немощь, избавившись от ложного чувства непобедимости, надменности
и излишней самоуверенности.
Чтобы пройти искушения и встретить их по достоинству реалистично,
необходимо понимать природу своего человеческого сердца и знать,
что говорит по этому поводу Господь БОГ. Христос показывает, что Он,
будучи Сыном Божьим, нуждался в поддержке Своего Небесного Отца.
Падшая природа человека не желает осознавать свои слабости – Непорочный
и Совершенный Христос по плоти знал Свои человеческие слабости,
оттого и борения открывал пред лицом Своего Отца.
Признавая Свои слабости и нужду в силе Небесного Отца, Он сделал то,
в чём не видели необходимости Его самые лучшие ученики.
Христос же показывает в Своей жизни подчинение Своему Небесному Отцу.
Сатана искушал Христа в пустыне трижды в начале служения. Аналогично,
если соединить хронологию всех Евангелий об этом эпизоде в Гефсиманском саду,
мы увидим, что в том отрывке, трижды испытывая нападки от сатаны, Христос трижды
противостоял борениям и также в молитве взывал к Своему Небесному Отцу.
Оба искушения, как в пустыне, так и в Гефсиманском саду, были тайными.
Это должно всех научить тому, что самая большая борьба проходит наедине
с самими собой, когда нас никто не видит. Борьба и все искушения происходят
в нашем сердце, наших домыслах. Мысли постоянно атакуют нас, желая сломить
нашу волю, повлиять на все наши духовные ценности и веские доводы, поступки,
аргументы и факты.
Борьба в наших сердцах и умах происходит постоянно: когда мы работаем дома
в одиночестве, когда мы едем в общественном транспорте, борьба в наших мыслях,
когда мы идём по улице. Борьба происходит даже тогда, когда мы идём в церковь.
Мало того, борьба разного рода происходит в виде сонливости и безразличия
к тем, или иным важным событиям.
Чем же было вызвано такое состояние Христа? Почему томилась Его душа и жаждала
уединения с БОГОМ? Ответ на этот вопрос мы находим в самой молитве Иисуса:
«Авва Отче! Если можешь Чашу эту мимо пронеси!» Христос умоляет Творца,
чтобы ТОТ пронёс чашу сию мимо Него, чтобы она Его не коснулась,
чтобы она Его миновала, и чтобы Господь избавил Иисуса от неё.
«ЧАША ГНЕВА»
Образ чаши – это переживания, ниспосылаемые людям от БОГА, это участь,
которая им уготована. Чаша от Господа, которая привносит либо благословение,
либо проклятие в жизнь человека.
«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена». (Пс.22:5)
Пить чашу – значит, пить в полной мере без остатка всё, что ниспослано БОГОМ.
Распространённое выражение, обозначающее оставаться? в чем-то до конца,
терпеть до предела, чего бы это ни стоило нам.
Эту чашу Христос так же предложил пить Своим ученикам, и мы знаем из истории,
что каждый из них испил её до дна, только не в таком масштабе и значении,
в котором она была уготована Христу.
Исключением является только Иоанн Богослов, который умер своей смертью,
да и то, в тюрьме за Благовестие, остальные погибли за Евангелие на кресте,
перед этим, страдая в муках и пытках.
Но чаша, которую должно было испить до дна Иисусу, это не просто Чаша
Страданий, это не просто Чаша Унижения: плевков, предательства, оскорбления,
насмешек и разорванного в клочья тела, всё перечисленное – лишь малая доля
того, что Христу должно было перенести.
И Он знал об этом, поэтому «и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
Эта та Чаша Божьего Гнева, вины и проклятия, которую Иисус Христос должен был
испить до дна за грехи человеческие, будучи наказуем Самим Богом:
раз взял на Себя грехи человеческие – испей весь ужас горечи до самого дна!
Должна была быть Жертва Умилостивления, все Жертвы Ветхого Завета не способны
были искупить грехи человеческие, они лишь ещё в большей мере показывали ужас
людской вины и всю их лютую порочность.
Либо мы все должны были умереть за свои грехи по справедливости,
либо необходимо, чтобы была дана Искупительная Жертва за нас.
Кто-то должен умереть был и заплатить за наши грехи сполна, вместо нас,
поскольку, каждый из нас оскорбил БОГА, как своими словами, так и поступками.
Нужна была Совершенная Жертва, Совершенный Непорочный Агнец. И этим Агнцем
должен был стать именно Иисус Христос, чтобы примирить «с Собою мир» и угасить
пылающий Божий Гнев и Его Святую Ярость, которая находилась над всеми нами.
«ПОСЛУШАНИЕ ХРИСТА»
«Впрочем не Моя воля пусть будет, но Твоя»
Это триумфальное утверждение Христа, которое Он произнёс, обозначает отказ
от всех Своих прав в пользу того, чтобы подчиниться Воле Божьей. Здесь Иисус
выступает, как «последний Адам», который не поддался искушению и пожелал
исполнить Волю Божию, чего не сумел сделать первый Адам.
Из этого мы видим, что Божья Воля для Христа была важнее, нежели Его
собственные желания! То, Кем для нас является БОГ, будет определять то,
как мы проходим все без исключения искушения в нашей жизни!
Христос, был, всячески искушаем в пустыне, Он говорил о том, что
«не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим». Христос
предпочёл послушание Божьему Слову удовлетворению Своих физических нужд.
Трудности всегда предоставляют возможность проявить людям их человеческую
верность, послушание БОГУ и выразить поклонение ЕМУ по-настоящему.
Именно, это и свершил Христос, не смотря на то, что борения и искушения
Его были невероятно велики.
«Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».
Подобно тому, как в искушении в пустыне Бог укреплял Его, так и в борениях
в Гефсиманском саду БОГ послал Ему помощь, где Ангел Небесный укреплял Его.
Сей пример – есть обетование для всех людей, что Господь обязательно придёт
на помощь и поддержит во время борений и искушений, когда люди всячески будут
вопиять к НЕМУ, умолять ЕГО о помощи и силе, чтобы устоять и пройти борьбу.
Понимание сего должно рождать обетование о том, что БОГ остаётся верным,
и все мы видим, что Дух бодр, даже когда плоть наша немощна.
Из истории Христианства видно БОГА, который давал первым христианам силу
не отрекаться от Христа, но продолжать быть верными Своему Господу,
исповедуя только ЕГО Одного, как Единственного БОГА.
Люди, которые переживали самые сильные страдания в истории человечества за имя
Христово, многократно свидетельствовали о том, что в это самое время, когда они
продолжали уповать на БОГА, оставались ЕМУ верными, БОГ являл им чудеса
спасения, даруя покой и силы прощать обидчика, возможности проявлять любовь
ко всем обижающим и унижающим их.
«УСЕРДИЕ ХРИСТА»
«Находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови,
падающие на землю».
Везде, где Христос страдал или плакал в Новом Завете, – это была скорбь
не о самих людях, но о катастрофической силе разрушения впоследствии греха
(пример: плач об Иерусалиме, плач о Лазаре).
Сила напряжения плача была такова, что у Христа лопались капилляры под кожей,
и кровь выходила через поры вместе с потом, капающего со лба Спасителя крупным
градом.
«Душа моя скорбит смертельно»: такая фраза упоминается в Евангелии от Матфея –
предел переживаний, которые способны были привести к смерти.
Борьба не уходит с появлением Ангела, но БОГ помогает проходить борения,
которые терзают душу и словно способны разрывать её на куски.
В переводе с греческого – борение, означает: битву, состязание,
смятение, мучение, душевную борьбу, сильное страдание, агонию.
Это то, через что проходил Иисус, то, через что на разных этапах жизни проходит
и сам человек. Христу ведома сила человеческих страданий, ввиду того,
что Его борения были куда большими, нежели наши.
Из-за того, что Христу ведома наша «агония», Он способен нам сострадать
и не просто сострадать, Он показывает нам путь, куда прибегнуть – в объятия
Небесного Отца с нашими горячими молитвами.
Важно обратить внимание ещё и на то, что когда Христос находился в борении,
Он не заявлял о Своих правах, не говорил о Своем статусе и положении,
чтобы избежать и не страдать, Он ещё прилежнее молится.
Страдания Христа отличаются от людских страданий: в большинстве случаях
в страданиях людей есть их вина. Как правило, люди страдают, жалея себя,
им страшно и очень обидно в силу того, что им кажется, будто бы они
невиноваты ни в чём, оттого они порой крайне раздражены.
Страдания же Христа и Его дальнейшие Крестные муки были несправедливыми.
У Него не было ни малейшего греха, Он был без вины и порока, подобно Агнцу.
Иисус был менее всех достоин того, чтобы быть наказанным. Наказание Его вовсе
не касалось, но из любви, Он взял на Себя то, что принадлежало по справедливости
людям.
У Спасителя была ясность понимания, насколько велико наказание за грех людской –
если Христос трепетал перед наказанием за чужие грехи, то насколько людям
во всём мире необходимо серьёзно относиться к своим проступкам, неверию
и злодеяниям!
Христу пришлось пережить всю вместе взятую боль, которую переживали, когда-либо
люди на этой земле, поэтому Его сердце разорвалось, когда Он был на Кресте.
Подтверждение тому мы находим в том, что когда воин пронзил ребро Иисуса,
оттуда вытекли кровь с водой.
Необходимо видеть насколько сильным является ужас Божьего Гнева и состояние
Христа – есть свидетельство тому: пот с кровью, которые стекали со лба
Спасителя, – истинное подтверждение ужасу Божьего Суда!
Апостол Павел так же об этом свидетельствовал:
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его,
спасемся Им от гнева».(Рим.5:9)
«НАСТАВЛЕНИЯ ХРИСТА»
Встав от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали
и сказал им: «что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».
Ученики не готовы были бодрствовать, внимать Христу и быть с Ним заодно.
Глаза их отяжелели, сильная усталость свидетельствовала о недостаточной
внутренней прочности.
Несмотря на второй призыв Христа, также наблюдается удивительная слабость
Его учеников. Ещё несколько часов назад они обещали бороться за Него
и были готовы воевать с мечом в руках против римских завоевателей,
но они не осознавали, насколько человеческая плоть слаба сама по себе,
и Христос знал об этом.
Достойный урок, преподанный нам Иисусом Христом о нас же самих: эпизод этот,
куда лучше объясняет нам слова Спасителя, сказанные в Евангелии от Матфея:
«дух бодр, плоть же немощна», поэтому «бодрствуйте и молитесь!» (Матф.26:41)
Надо научиться свято верить, подражая Христовой зависимости от БОГА,
когда проходят борения и искушения в нашей жизни. Чтобы не поддаться соблазну,
стойко принимать решение подчиняться Божьей Воле неукоснительно.
Подчинение Божьей Воле должны быть важнее, нежели собственные желания людей.
Глядя на Христа Спаса, нужно начать ужасаться всей тяжести Божьего Гнева
за людские грехи и благодарить Создателя, что «чашу скорби» ТОТ пронёс мимо
нас, излив сполна её на Голгофском Кресте. Пусть же это поможет возрасти любви
нашей к Господу и Спасителю нашему. Аминь.
* Х *
http://www.stihi.ru/2017/04/10/10701
«Да не оскудеет рука дающего!»
Свидетельство о публикации №118040704749
Светлана Климашова Дерягина 29.04.2021 18:01 Заявить о нарушении