Значимое место! 75 лет Победе Сталинграда

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.stihi.ru/2013/07/20/4810
СБОРНИК "ЛЮБОВЬ И МОРЕ!"
СБОРНИК "О РОДНЫХ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!" рец.0, фото Яндекс.
СЕГОДНЯ 02 февраля 2015 г. ГОДОВЩИНА СТАЛИНГРАДСКОЙ ПОБЕДЫ! СЛАВА НАРОДУ-ГЕРОЮ!
ВТОРОГО ФЕВРАЛЯ 1943 года было завершено окружение фашистов под Сталинградом!
Мой отец участвовал в этой Битве с августа 1942 года в возрасте 17 лет. 18 лет ему исполнилось 14 января 1943 года.
В О Л Г О Г Р А Д ! ! !
ГЕОГРАФИЧЕСКИ И ИСТОРИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЕ МЕСТО!(для стихиры)
ВХОД В ВОЛГО-ДОНСКОЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ!

 Вы, читатели видите перед собой фотографию взятую мною из Яндекса. На фотографии разлившаяся  в половодье Волга. Снимок сделан с Набережной Красноармейского района города Волгограда. Это место волгоградцы  называют Заканалье. Справа от фотографа стоит на постаменте 30-метровой высоты 27-метровый железобетонный Монумент В.И. Ленина – самый большой памятник Ленину в мире. До 1961 года на этом постаменте стоял Монумент И.В. Сталина, который свалили БТРами партийные «очкомёты»,  стараясь выслужиться перед вышестоящими в той лизож…й системе. Монумент Сталина был на 3 метра ниже, чем стоящий сейчас Монумент Ленина, но сталинский был из особого бронзового сплава. Как рассказывает наш уважаемый историк Эдвард Радзинский, когда детали этого Монумента отливали на подмосковном заводе в Химках, Сталин захотел посмотреть, как идёт дело и увидел, что в готовой отлитой его голове, стоящей на грунте,  в затылке есть  проём в виде двери и там рабочие организовали свою «бендежку» с разливанием и распиванием. Что после этого было, Радзинский не озвучил, а предположения мои вас не интересуют. Когда сам прочитаю об этом в книге Радзинского, тогда и напишу. Под Монументом Ленина я моржевал более 30 лет, проживая у Первого шлюза и Монумента. Об этом я тоже уже рассказал: «Юмор из жизни  моржа!»-http://www.stihi.ru/2012/08/08/2047 и «Два креста!История моржа»  - http://stihi.ru/2012/08/20/3153.»   
    На противоположном берегу на этой фотографии виден Памятник-маяк, сооружённый в честь строителей Волгодонского судоходного канала. Налево  от места фотографа вход в огромную арку Первого шлюза. Корабли по каналу проходят даже океанские с осадкой не более 20 метров. Кстати, в Морпорту г. Сочи тоже причаливают корабли  с осадкой не более 20 метров. Я сделаю ссылку на мой рассказ «Хозяин! Стаканчик можно?»-http://stihi.ru/2012/08/04/5254 и вы увидите грандиозность арки первого шлюза канала соединяющего пять морей России: Каспийского, Азовского,Чёрного,Балтийского и Белого.Проходят по каналу даже подводные лодки, но на понтонах, или в плавучих доках.
   Направо от фотографа поворачивают суда, направляясь  в Каспийское море: в Астрахань, Азербайджан, Иран, Туркмению, Казахстан.   Прямо путь в верховья Волги к Московскому каналу и Беломоро-Балтийскому. Об этом у меня есть стихотворение «Мой канал Волгодонской» или «Лягушки квакают в ночи»-:http://stihi.ru/2012/08/14/9070. При первом варианте названия этого стихотворения, его не хотели читать, а при втором – стали читать гораздо активнее. Я нечаянно допустил опечатку в названии, пропустив  букву «в» в слове «квакают»… Вы знаете? Я не ожидал такого внимания читателей! Было просто паломничество! Это говорит об уровне нашего читателя-обывателя… Это стихотворение я сопровождаю ночным пейзажем моего авторства, где изобразил мою дачу при луне, которую строил десять лет и которую вынужден был продать и уехать в Москву из-за здоровья внука. Так обломилась моя мечта о даче с пляжем, где я купался круглый год и катался на коньках.("У калитки жёлтой розы куст!":http://stihi.ru/2012/01/07/8446) Дача была рядом с Третьим шлюзом этого канала и даже в черте города.("Тише!Тише!Кот на крыше!" http://stihi.ru/2012/06/07/2543) Корабли шли под балконом моего дома, проходили 13 шлюзов, заходили в Цимлянское водохранилище, которое местные жители считают морем, 100 километров корабли плыли по Цимлянскому морю,  на котором прошло моё детство до 15 лет, а потом в этом море утонул мой отец и я уехал после восьмого класса в Волгоград, приобретать профессию электромонтёра по монтажу и эксплуатации промышленного электрооборудования. Жил я до 15 лет в г.Цимлянске, где при мне строилась Цимлянская ГЭС и её плотина, длиной 15 километров, перегородившая  мой родной Дон и затопившая донской водой мою родную казачью станицу Нижне-Куромоярскую и много других хуторов и станиц с богатейшей донской  кормилицей-поймой. В этой плотине есть ещё два шлюза Волгодонского судоходного канала № 14 и № 15 и корабли  выходят в русло старого Дона и плывут в Ростов-на-Дону, в Азовское, Чёрное и Средиземное море. На 15 шлюзе вместо арки стоят два мощных портала и на них верхом на бронзовых вздыбленных конях донские казаки с шашками наголо в разных эмоциональных позах.
    В возрасте пять лет я увидел в своём доме электрический свет и  электролинию строителям-заключённым «помогал» строить я сам: рассказ «Беги! Не оглядывайся! Или смерть педофилам!»-http://stihi.ru/2012/07/01/4859. В возрасте 10 лет отец меня брал с собой на работу в рыбацкую артель, которая базировалась на нижнем бьефе, под самой ГЭС. Рыбаки на катере уходили на промысел, а я оставался охранять остров с пятью собаками. Об этих Приключениях я тоже описал "Любовь!Река и Море!»-:http://stihi.ru/2011/07/05/5928. Потом отец перешёл на работу на Цимлянскую Коврово-прядильноткацкую фабрику, но используя старые связи мы с ним ловили рыбу в запретной зоне под самым ГЭС - рассказ "Два чемодана рыбы и велосипед!"- http://stihi.ru/2011/01/14/9446
   Могу ещё дополнить с горьким сожалением один исторический факт… чуть левее этого Памятника-маяка есть вход в Красноармейский затон. Там находятся останки знаменитого в советские времена завода Судоверфь, который прошёл путь от  речных барж до морских судов «океан-море». Этот завод был оборонным «режимным» и на нём выпускали во время войны танки, а после войны даже плавающие танки. Перестройка съела и его… О собаке доге одного замечательного директора этого завода я уже рассказал:  « Дог директора!»- http://stihi.ru/2012/07/12/6769. Моя жена работала семь лет секретарём этого директора – здоровенного волжанина. У неё за спиной на стене висел плакат: «Знай, что говоришь! Не всё говори, что знаешь!» Директор, знакомясь с моей женой в качестве секретаря, сильно окая, её предупредил: «Людмила НикОлаевна! ПО дОлгу службы мне прихОдится с гОстями выпивать. Так вот! После стопки, мне никОких дОкументов на пОдпись не дОвать!» - хотя он никогда внешне не был пьяным, а гостей – обкомовских лизоблюдов, шофера вытаскивали через служебный ход, минуя проходную… Последний корабль "океан-море" они спустили "Гейдар Алиев", построенный по заказу Турции.
   У проходной завода стоит на постаменте танк «Т-34». Встречая маму с работы, мои сыновья залезали в него через нижний люк, приветствуя маму через смотровой люк механика-водителя.
  На этой фотографии виден на горизонте Ергенинский бугор, под которым и на котором и расположен весь стокилометровый Волгоград. В центре фотографии видна труба завода Химпром, на котором выпускали очень страшные отравляющие вещества и в советские времена из этой трубы всегда шёл шлейф дыма, то серого, то рыжего цвета. Иногда ветер направлял этот шлейф вдоль склона Ергенинского бугра, на котором расположен чуть ли не весь частный сектор Волгограда и тогда жители утром находили своих домашних кроликов дохлыми и с синими ушами, т.е. с признаком отравления. Кстати, когда японская секта применила отравляющий газ «Зарин» в своём метро, то в газете «За рубежом» писали из зарубежных источников, что такой газ выпускается  только в Волгограде на предприятии Химпром. Южнее Волгограда в соседнем Светлоярском районе расположены пруды испарители(100 кв.километров) отходов  Химкомбината «Каустик» , Химпрома, завода Белково-витаминных концентратов,  двух Нефтехимических заводов и других предприятий, как раз в розе ветров на город Волгоград, то есть все жители города являются подопытными кроликами. Так планировало наше коммунистическое руководство страны. Что планирует нам нынешнее руководство – узнаем гораздо позже…
СМОТРИТЕ:"КОМУ ПОПЕРЁК ГОРЛА ВОЛГОГРАД?" :http://www.stihi.ru/2014/04/09/2737
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, июль 2014 г.


Рецензии