Старая дева
Сегодня осень была далеко позади: за стеклом кафе и ресторанчиков поблескивали рождественские ели, отчего-то взывая к каким-то потаённым слоям памяти, где принято было покупать дорогие стеклянные шары на елки и делать снежинки из салфеток для украшения школы. Тогда это понималось праздником. Новым годом. После перемены мест новый год стал наступать в сентябре, и отживший своё новогодний елочный фетиш перешёл в разряд Старого нового года. Совсем как у православных, которые и раньше отмечали два новых года с разбежкой в пару недель. На второй новый год по квартирам ходили иногда ребятишки и пели колядные песенки, за что полагалось гостей одаривать конфетами и печеньем. Исабель помнила, что многие на этот вечер специально отключали звонки, хотя карамельки и стоили не очень дорого. Но все приравнивалось к запрещенным пасхальным куличам и крашеным яйцам, а никто не хотел неприятностей.
Девочкой ей тоже хотелось пойти со всеми за конфетами. Но мама была настроена категорически против: чужие мотивы, как она говорила, больше ничего не поясняя, и дочка оставалась дома. Это как граница между пасхой и мацой.
Теперь граница исчезла: в легком полупальто и небольшой шляпке в черно-белую крупную полоску, пошитой наподобие мужских, Исабель прогуливается по предрождественскому городу, не испытывая никакой душевной теплоты к импровизированным яслям с бутузами, имитирующими сына бога, или даже самого бога - ей не очень-то очевидна грань. Синтетические ели имеют такой же синтетический запах, как и солома в яслях. Он всё-таки родился среди животных, домашнего скота. И запахи путаются. Отчего Старый Новый год выглядит как старая дева, которой давно пора - но никто так и не позарился на её душу и тело. Или наоборот.
Декабрьское солнце обманчиво: постепенно становится зябко, особенно в старых кварталах, где камень настывает быстрее. И чашка кофе, соблазнительно мерцающая на вывеске, заставляет сделать заказ в одной из кофейн. Пока официант занимается небольшим заказом из яблочного пирога и кофе по-восточному, Исабель достает сигареты и только тут обнаруживает отсутствие зажигалки. Пожав в недоумении плечами на безрезультатные поиски, девушка машинально прикуривает от рождественской свечи, горящей около искусственных фарфоровых яслей с младенцем, установленных в знак праздника прямо на столешнице возле белоснежных салфеток, точь-точь таких же, которые шли на изготовление снежинок на уроках труда.
Когда сигарета разгорается и Исабель поднимет голову, то первое, что попадается на глаза: перепугано-возмущенные лица за соседним столиком. Девушка осматривает себя, не находя никаких дефектов в одежде. Она вновь поднимает голову: теперь в глазах соседнего столик читается почти ненависть. И тут до неё доходит: ясли с ребенком. Она машинально прикурила от какого-то фетишируемого этими людьми предмета. Рождественской свечи. Скажите, пожалуйста, какие мы фанатики. Это же не храм. Не культовое заведение. Христиане с нагорной проповедью в богом забытом кафе.
Исабель приходит на ум один рассказ о женщине, которой пришлось искать огонь для сигареты в церкви. Правда, безуспешно. Ибо свечи на ночь в целях экономии денег прихожан гасили. А другого открытого огня для того, чтобы прикурить там отродясь не было. Героиня так и не исполнила своего желания. Зато исполнила другое - не своё. Святой отец, встреченный ею в храме, как само собой разумеющееся, пригласил прихожанку к молитве. И она не смогла отказаться.
Теперь в самый раз о ней самой написать рассказ. "Спасибо за огонёк".
Исабель оплачивает заказ и не в силах остаться под таким психическим напряжением, выходит на улицу.
"Счастливого рождества".
Свидетельство о публикации №118040604437
как сказали вслух: А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!http://www.youtube.com/watch?v=fmoIugvBfN4: 1:20
правда, сказали так же, Что Ленинград в Питер переименовали кацапы (что угодно, но увековечивать АнтиХриста Петра - наши бы не стали, даже меняя им одного АНтихриста (кто помнит еще, что Ленина тоже именовали Анти-Христом, но уже Никониатские новообращенные)
Татьяна Ульянина-Васта 28.05.2018 23:18 Заявить о нарушении