Баллада о Новом Человеке. Посвящено Магжану Жумаба
(Посвящено Магжану Жумабаеву)
Повседневные будни.
Этот ритм,
оголяющее настоящее
стирает мысли
быть услышанным.
Текут
противоречия
дальше
в будущее,
где за поворотом
все тоже
обыденное
будущее.
Кончились,
отзвучали последние речи,
вручены отцветшие гвоздики.
Что дальше?
(ночной разговор:
уравнивающая гребенка сломана,
школы разрушены
до основания,
почивание на лаврах
руин,
повязанных
равнобедренных
треугольников..)
Задача,
разложенная по полочкам,
сгруппирована и
отрезана
прилежно.
Все индивидуально-личностные
шаблоны
вынуждают шагать
за рамки
привычного.
Идти некому?
У каждого погоняло поверхностное,
лабораторные работы плодотворные,
производимость конвейерная
искусственного интеллекта.
Создается будущее..
Идти некуда?
Точные науки
неточными результатами
предугадывают
последствия ошибок.
Время - величайший соавтор
исследований.
Неуспеваемость масштабностью
повести,
потерянностью увлекаемой
предметностью,
Учителя,
со страдальческой гримасой,
обвиняют мифическое существо
в наступившей растерянности
перед жизнью
человеческой
с аттестатом незрелости
неполной
радости
стремительно меркнет..
Начинает метаться человек,
оглядываться на других,
приспособленец,
мечтающий о том,
как бы поуютнее
устроиться
в этом штормовом мире.
Директорский портфель-
масс
превратить в класс
инстанций
заблуждений
станций
по коллективному
обучению
производственного
самоуправления
о роли
Мастера.
Традиционные
телевизионные передачи
"Мир и Человек"
призывают бороться
с избитой
и наболевшей проблемой:
"Кому на Руси жить хорошо?",
"Дураки дороги",
"Кто виноват?"
И
"Что делать?".
Широкое предпринимательство,
представляющее интересы народа,
участвовало в борьбе
с бюрократией,
встающей на пути
творческого энтузиазма.
Желающих не было,
кроме молодых.
-Давайте
скорее
браться
за Дело!
Публичное обсуждение
наболевших вопросов-
явление новое!..
Еще совсем недавно это могли счесть
вопиющей непедагогичностью.
Пришло понимание, что гласность
не может быть предназначена
для специального пользования:
она либо общая,
либо ее нет.
Перестали подмигивать друг другу.
Все чаще стали открывать двери
молодым
рукастым
энтузиастам,
воспринимать как данность
к которой надо приспособиться
только и всего..
Получился замкнутый круг
домотканых половичков
бесчисленное множество
"что?"
Функциональная область не отважилась переступить порог
необычного..
[ Предчувствую, что кое-кто может
усомниться в правомерности и
надобности такой "наблюдательности".
Полагаю, что оппоненты могут найтись
как среди взрослых, так и среди тех,кому до "16"]
Тем временем старая библиотека
пылится.
Печально,не правда ли?
Директора школьных заводов убеждены,что любовь проявляется
активностью и старательностью.
И дело не в том, что на заработанные деньги школьников был куплен теплоход,на котором
путешествуют по странам зарубеж.
А в том, что стремление к знаниям
должны зажечь печь сознания
в запуске процессов новых форм
познания.
Разнообразны явления жизни:
ловкость и хитрость стали достойны
подражания-
увлекательно рискованное
предприятие в удавшемся обмане.
Мертвым сном спит моральная
фантазия,
привязанная к ручке
полуприкрытой двери.
Хозяева ли мы?
- когда полезен
формальный труд,
необходимость которого никем не
доказана.
Правильность слов,
введенные в программу,
посвистывают около раковин.
Дальновидность Молчалиных с
готовностью оспаривать
и с легкостью менять
точку зрения.
Поменялась и погода в доме:
холод практицизма
закрадывается в ростках,
напор максимализма ослаб,
мягкой поступью за углом
скрылась неуступчивость.
Выступать против таких явлений
охотников, как и хулителей,
не так много.
Пафос безукоризненно верен.
Действительно, разве могут быть
ценности более условными,
чем поддающиеся смене
денежного курса,
капризным ветрам моды,
человеческие чувства?
Идеалы опосредованны-
нравственность
лежит
за гранью
общества,
где-то после
свободы
и самостоятельности.
Разветвление семьи
в товарищество
с ограниченной ответственностью
роднит детей с
жития в бытие
коллективном.
Новая ориентация-
внешне свободного и
глубоко мыслящего
адекватно импульсу времени:
макро ассимиляция
при микро воспитании.
В самоутверждении,
увлекаясь глобальными задачами,
категорического отношения
к предшественникам,
никто не избегал крайностей.
Впечатление пронесшегося смерча.
Чувства и мысли не на все успевали
реагировать.
Некоторые со временем попадали
в графу
"исторические курьезы",
другие знаменовали собой
начало новых явлений
грандиозных.
Но, те и другие были вызваны
определенными потребностями
времени. Современники
обычно с большим опозданием
осознают их масштабы.
Потерпевшие редко догадываются о
мотивах
личных.
Люди вполне добросердечные, хотя
безрассудство и подлость
ходят где-то рядом,
не подозревая о том,что посягнули
сегодня на право,
до которого человечество
додумывалось
многие тысячелетия,-
личную свободу и
суверенность человека.
Капля крови рядом.
Серебряная пепельница
с монограммой украдена.
Усиленные пикеты.
Берем пробу воздухом.
Форточки открыты, чтобы жизнь
не остановилась.
Пестрая лента "калейдоскопа":
в сутках вдруг оборвалась какая-то
остановка.
Радио для фона.
Включи TV, когда ничего не предвидится,
кажется что где-то интересная жизнь, а тебя обошли.
Рядом, прикрываясь в своих устоях
и обычаях непоколебимых,
искусство, выступая фонтаном,
бьет ключом по реализму,
титаном,
прокладывая сквозь
городское освещение
путь к звездам..
Открываются невиданные источники
энергии.
Наука
входит в быт и
в психологию, побуждая
новые суеверия и оживляя
спекулянтов не отставать
от моды.
Можно ли не интересоваться наукой,
когда астрономия в считанные
десятилетия, и даже годы,
изменила кардинально
наше представление
о мироздании?
Мода на нравственность лежит
в сфере человеческого идеала..
Несомненно,
зародятся новые тенденции
социального стереотипа
с появлением Нового Человека-
нравственного мыслящего и
внутренне свободного.
Новые люди
принесут ценностную
ориентацию,
сказку в миниатюре
тождество замысла
любви к жизни и к знаниям
освобождаясь от признания
в пользу призвания.
Чем сильнее внутренний импульс,
тем меньше зависят от социального:
внешние обстоятельства нипочем
внутреннему
свободному духу.
Эмоциональное восприятие науки
и отличает великого ученого
от ремесленника.
Дух ученых движет общемировым
культурным процессом,
изнурительно погоняя
сложнейшие области мысли,
вплоть до гибели,
физической.
Ощущается взаимодействие
двух стихий -
науки и искусства,
пронизанными токами мировых
культур.
Ненасытное любопытство к тому,
как устроен мир,
символами,знаками, событиями,
указало, что тут есть дверь.
Творческий процесс из механической
части и элементов иррациональной
загадки-
есть высшая духовная
неопределенность.
Шутка ли, обыкновенным зубилом
да молотком
высекать статую
живую.
Волшебный вход не так-то прост:
невозможно узнать механизм живого
и оставаться в живых
таково бытие.
Талант виден в любом
самом малом его проявлении
в жесте, и в блеске глаз,
невзначай оброненном слове
"по когтю узнают льва.."
Духовная мощь и желание
причастны к стихиям.
Пигмеи не должны обижаться
на Ньютонов и Толстых.
Завидуют соседям, что обогнали
на полвершка.
А к святому делу причащаться -благо.
В руках изощренных людей
искусство -развлекательный жанр,
способ разгрузки от дел
"важных".
Творческий акт не для "кухонного"
мужика.
В чувственных и пылких руках
топор имеет гораздо больше возможностей:
стамеской вырезает кружевные манжеты культуры.
Закон сохранении энергии
просто необходим
для восстановления равновесия,
достижения высот гармонии.
Хотя,существуют и крабы,
которым предназначено
ходить босиком.
Вот чары природы такие:
быть носителем глупости
существу разумному.
Печально,
когда болезненный энтузиазм
превращается в мировоззрение
с маленькой буквы.
Проделки бесов,
в отместку за то, что
человечество взламывает
одним за другим код,
проникая в сознание клетки.
Чудится за этим улыбка сатаны,
насаждая предрассудками,
мракобесием,
уничижая Человека
абсурдом мышления.
Ищите Бога:
Он в символах,
Он в знаках.
Он в жажде к знаниям.
Ну, не в зачетной книжке
преемственность эпох?!
В святых местах поэзии ищите,
не задувайте свечку знаний,
самоопределяя
границы
допустимого.
Массовое стремление к престижному
ярлыку
удобная философия для собственной
заурядности.
При всей изысканности психологических мотивировок
моторность Человека-престижа
лишена общественного темперамента
из-за ущербности в зависти к
индивидуальности.
Требование толпы обладать их
ценностями интеллектуальной
деятельности,
в открытиях науки выжать max
благополучия.
Опасные игры с генетикой
поставят человечество перед
прямой функцией
социальной системы,
где принципиальные переменные
имеют роковое значение
между добром и злом.
Убежденность критиков,
масс из политиков,
и прочих,
принадлежащих этому искусству,
в утилитарности лошадиных сил
на душу населения,
вскроет брешь
в деяниях своих
в преступлениях
против личности.
Реальность политической жизни
ставит перед нами проблему
того, что человечество
способно
истребить
само себя.
Это не катастрофа.
Это Высшей категории
смертный грех.
Его искупить нельзя..
В мировоззрении людей
должно достигнуто согласие
человеческого общежития.
А пока -
тихий час..
Свидетельство о публикации №118040604171
Ирина Уральская Димитренко 07.02.2019 04:44 Заявить о нарушении