У нас только один выбор - Курукшетре посвящается

                «У нас только один выбор:
                умереть победителем или побеждённым...»


У всех – своя Курукшетра.
Мир так устроен. Стремится
Душа за Богом – за ветром –
Чтоб сел Он в твою колесницу.

Чтоб стал Он коньми мудро править.
Чтоб ты, поумнев понемногу,
Смог в Мире любовь оставить –
Не только к себе, а к Богу.

Чтоб Бога приняв и дхарму,
Ты прожил свой век счастливо,
Свою полюбил державу,
Пропел всему Миру «Слава!»
И умер – с Богом – красиво!

У всех – своя Курукшетра.
Скажи мне, ведь так бывало,
Ты, вдруг осознав, что смертный,
Увидел Бога – ответно -
Душа вмиг бессмертной стала!

Душа за Богом – за ветром –
Твоя стремится, как птица.
Как важно – принять заветы!
Как важно – прожить Курукшетру –
Увидеть, понять, возродиться!
Мир так устроен и это,
Поверь мне, ещё повторится:
Всех ждёт Бог и Курукшетра,
И кони, и колесница.
И в жизни твоей – не где-то –
Бог, честно, к тебе стремится,
Чтоб ты воспарил, как птица!


P.S.   «Пусть грусть тобой не управляет. Есть разделение, но ровно настолько, насколько мы это позволяем.

Разделение в сознании и осознании может быть и есть между Людьми, но насколько оно отражается в личных отношениях ваших родственных, дружеских, просто Человеческих, зависит целиком и полностью от вас. В вашей власти покрыть это расстояние своей Любовью. В вашей власти сделать всё для того, чтобы ваши родные не чувствовали свою ущербность, а Друзья стали к вам ближе чем прежде, несмотря на то расстояние, что увеличивается между вами.

Противоречие, странность, парадоксально? Отнюдь. Ведь расстояние в осознанности не говорит ещё о том, что вы не можете более взаимодействовать с теми, кто в этом не так успешен, чем вы.

И совсем не обязательно, что с такими людьми вам должно становиться общаться всё труднее. Как это ни странно, но ваше положение по отношению к ним, вашим родным и близким, может лишь сыграть вам на руку, и облегчить многие моменты взаимоотношений и контактов. Ведь с вашей "высоты", да, ибо ваша высота лишь относительна, много легче увидеть, как гармонизировать отношения между вами. И как этого достичь наименьшими усилиями.

Вы не представляете, какой инструмент в ваших руках в виде новых для вас, Божественных осознаний, многих Божественных Истин. Разве испытывал трудности Иисус, проповедуя своим ближайшим ученикам и близким?

Можете мне возразить, что ваши близкие перестают вас понимать и не являются вашими учениками. Готов парировать это утверждение тем, что у Христа, вселенского Христа и вселенского осознания, коим обладал великий пророк, нет препятствий никаких, они есть только в вашем уме. И подобно тому, как Иисус общался с учениками, он точно также доносил своё слово до простых людей.

Более того, скажу вам, что мы говорим о проповеди божественных Истин, и утверждении лучших образцов в Мире. Эту сторону пророка более или менее вы знаете. Но мало информации о том, как он общался с Людьми о простом, о простых насущных проблемах Жизни. Когда он был просто Братом, Другом, Сыном, Мужем. Когда Он был просто помощником Людям во всём.

И тогда он просто действовал.

Он не всегда говорил проповеди Людям, но чаще даже просто помогал, силой мысли, слова, Любви. Вливал в Сердца Милосердие, тепло, Любовь, ласковым словом, дружеским взглядом, тёплым рукопожатием, объятиями своими. И тогда не было проблем у него.

И Великий пророк, великого вселенского Христа не испытывал трудностей в этом и не сетовал на них. Он так же не ощущал большую разделённость и удалённость его великого сознания от сознания его современников. Всё, что он испытывал и всё, что им двигало, всё, что он ощущал - это безграничная, заполнившая всё его Существо Любовь, до щемления в Сердце, до самоотречения, до распятия.

Да будет каждый из вас, нести свою службу в Вечности ориентируясь на этот образец служения, с поправкой на своё Существо и предназначение.

С вами был я, ваш Брат и Друг и ваш покорнейший слуга, всей Жизни, Мастер Серапис Бей!»

P.P.S.   «Курукшетра

Курукшетра (хинди) — город в Индии, центр одноимённого района в штате Харьяна. В буквальном переводе означает «земля Кауравов». По верованиям индуистов, на этом месте более 5000 лет назад произошла Битва на Курукшетре, описание которой содержится в «Махабхарате».

Курукшетра является святым местом паломничества в индуизме, так как считается, что здесь Кришна поведал «Бхагавад-гиту» Арджуне перед началом Битвы на Курукшетре.

Равнина вокруг Курукшетры описывается в древней санскритской литературе как «Брахмаварта» (земля Брахмы). В первом стихе «Бхагавад-гиты», Курукшетра называется «дхарма-кшетрой» — «полем дхармы».

Подобно другим святым местам в Индии, во время особых праздников сюда стекаются множество паломников. Во время лунных затмений их число достигает миллиона. Согласно индусским верованиям, во время лунных затмений в священном озере (кунде), находящемся здесь, собираются воды всех священных озёр Индии.

В нескольких километрах от Курукшетры, в деревне Амин, находятся развалины крепости, которые предания связывают с личностью сына Арджуны Абхиманью.

Согласно упоминаниям в некоторых древних индуистских текстах, в ведические времена границы района Курукшетры примерно соответствовали границам современного индийского штата Харьяна».

P.P.P.S.  «…И здесь невозможно не вспомнить о другой битве — величайшей битве в истории человечества, описанной в знаменитом эпосе «Махабхарата» — битве на Курукшетре. В битве этой, происходившей порядка пяти тысяч лет тому в священном месте, расположенном недалеко от нынешнего Дели, сошлись две великие армии, в составе которых, по преданию, были цари со всей планеты — Пандавы сражались с Кауравами. В той битве нравственная ситуация также была совершенно однозначной — правда была на стороне Пандавов, людей благочестивых, которым предстояло вернуть свое царство, незаконно присвоено коварными Кауравами. Армия Кауравов была, безусловно, многочисленнее и могущественнее (как и войско Мамая на Куликовом Поле). На стороне Пандавов было только одно преимущество — в их армии находился Кришна, которого «Махабхарата» описывает как самого Всевышнего, находившегося в то время на Земле и игравшего роль духовного наставника Пандавов. И, как и на Куликовом Поле, в великой битве на Курукшетре дух восторжествовал над грубой силой. Победили те, с кем был Бог. (Впрочем, так бывает всегда; здесь можно вспомнить и огромное количество примеров из Ветхого Завета, например, битву Давида с Голиафом.)

Еще одна интересная деталь. Перед началом битвы на Курукшетре Кришна долго пытался уладить дело миром — он даже лично отправлялся к Кауравам в качестве посланника Пандавов. И только, когда Кауравы отвергли все эти возможности, битва стала неизбежной, как стало неизбежным и их поражение. То же наставление давал Дмитрию Донскому святой Сергий: «Пока не исчерпаешь всех средств к миру — не воюй». Князь Дмитрий посылал Мамаю множество богатых даров, пытаясь умилостивить его — но все было напрасно. Тогда Сергий сказал, что Мамая ожидает гибель…

Куликово Поле и КурукшетраИ последний интересный момент, связанный с этими двумя великими битвами. Весь рассказ о сражении на Курукшетре в «Махабхарате» ведется от лица Санджаи — святого мудреца, который сам на поле боя не присутствовал. Будучи секретарем слепого царя Дхритараштры, отца Кауравов, и находясь в его дворце — он рассказывает ему о ходе битвы, наблюдая за ней при помощи духовного зрения, ясновидения, дарованного ему его духовным учителем, мудрецом Вьясадевой. А что же говорит нам биография святого Сергия?

«Преподобный же в эти часы находился со всею братией в церкви, тело его было здесь, но духом он был там, где совершалась судьба России. Перед его духовными очами проходили все перипетии боя, он сообщал братии о ходе битвы, от времени до времени называя имена павших воинов, и тут же читал заупокойные молитвы за них. Наконец, он возвестил о совершенном поражении врагов и воздал со всею братией благодарение Богу».

Так и эта небольшая деталь роднит два эти великие события, показывая единство духовной истории человечества».


P.P.P.P.S.   «Поле Курукшетра

До того, как это поле назвали Курукшетрой, оно носило название Саманья-панчака. Царь Куру за много-много веков до битвы на Курукшетре стал совершать великую аскезу ради процветания всей своей страны. Раньше цари знали, каким способом вывести свой народ на новый уровень процветания. Он должен был пахать это поле без перерыва, и в результате из земли должна была проявиться сама праведность - хорошая карма. Но Индра (Царь Небес) появился перед ним и отрубил ему руку. Куру это не остановило, он поблагодарил Индру и продолжал пахать дальше. Он так хотел, чтобы на земле проявилась праведность, что даже не заметил этой проблемы и продолжал пахать одной рукой.

Поэтому поле битвы, которое описывается в этом стихе, необыкновенное - это знаменитейшее святое место паломничества. Говорится, что даже если человек просто вдыхает пыль с этого поля, то его жизнь становится успешной. И Бхагавад-гита несет в себе пыль этого святого места. И Бхагавад-гита тоже является нашим святым полем битвы. Изучая ее, мы должны победитьсвоего внутреннего врага - свой собственный эгоистичный характер. Если мы справимся с помощью Бхагавад-гиты со своим характером, наша жизнь окончится победой, а не поражением. Как говорят на Востоке, у нас только один выбор: умереть победителем или побеждённым...»


Рецензии