Место боя князя Игоря с половцами. Подробности
И пришли они из снов, как и всё остальное.
Под подушкой у меня лежит "Слово о полку Игореве" и Христ(ос), конечно, знает об этом.
А я знаю, что Он может помочь, если захочет.
И всегда помогает.
Спасибо, Господи!
"Без Меня не можете ничегоже творити"
Христ(ос) сказал, что по ночам заглядывает в наши мысли, а моя мысль-это найти место боя с половцами, о котором Ему прекрасно известно.
Он Бог, поэтому знал куда надо лететь, чтобы спасти князя Игоря из плена, которого Он спас на пятый день после Своего Распятия.
Сразу надо сказать, что Господь выполнил оба альтернативных желания князя Игоря.
Игорь хотел поклониться Господу или, если не получится к Нему дойти в Тьмуторокань- увидеть Великий Дон-Днепр, где широк, как море.
Господа он увидел, потому что Он его спас.
Но и Великий Дон-Днепр, где он широк как море, Игорь тоже увидел.
С высоты полета птицы.
Потому что Христ(ос) упоминает реку Стугну, которую Они пролетают вместе с Игорем, а это значит, что Они отклонилось от прямого пути на Киев и сделал это Господь- только ради Игоря.
Теперь место боя.
Сейчас мы его найдем, с помощью Господа, Автора Слова о полку Игореве.
Князь Игорь и его брат, князь Всеволод встречаются в Белополье.
Здесь ничего не изменилось.
От Курска -150 км. Всеволод дойдет сюда дня за три.
Всё его войско будет на конях и телегах.
Игорь от Путивля до Белополья дойдет за день, это 50 км.
А вот дальше, они пойдут не на Сумы, как я раньше думал, а на Недригайлов на берегу Сулы, через Терны.
Раньше я этой дороги не заметил.
И хотя в то время села Недригайлов-скорее всего не было, но на нашей стороне Сулы, напротив сегодняшнего Недригайлова была пограничная крепость Попаш.
И направление на Попаш-это направление на Тьмуторокань и Днепр, поэтому поход в сторону Сумы-отпадает.
Видимо, где-то в районе Терны, войско Игоря застанет Солнечное Затмение, потому что это середина пути до Сулы, а затмение случилось в середине дня.
От Белополья до крепости Попаш- 50 км, то есть, это расстояние войско Игоря пройдет за день и переночует на нашей стороне Сулы, возможно и в самой крепости, валы которой сохранились до сих пор.
Дальше, на следующее утро, Игорю надо форсировать Сулу и такое, удобное для этого место есть, в 2 км. ниже по течению Сулы и называется это место -деревня Броды, а это значит, что там где-то был брод через Сулу, а может и сейчас есть.
Когда мы с Валентином Великим(стихи.ру) туда съездим, то я расскажу об этом, а сделаю я это обязательно, у меня книжка такая под подушкой.
А Валентин, возможно, напишет об этом броде стих.
Вот на месте этого брода с нашей стороны -Игорь и...
"С зарания въ пятокъ
потопташа поганыя плъкы половецкыя,
и рассушясь стрелами по полю,
помчаша красныя девкы половецкыя,
а съ ними злато,
и паволокы,
и драгыя оксамиты.
Орьтъмами,
и япончицами,
и кожухы
начашя мосты мостити по болотомъ
и грязивымъ местомъ,
и всякыми узорочьи половецкыми.
Чьрленъ стягъ,
бела хирюговь,
чрьлена чолка,
сребрено стружие -
храброму Святъславличю!"
пОлки половецие-это лавки половецких торгашей на нашей стороне Сулы у этого брода.
Чтобы было с кем торговать половцам, на нашей стороне Сулы, к этому месту должна вести дорога, потому что товар у них для богатых, а не для бедных из соседних деревень.
Это и есть эта дорога из Терны через Попаш.
Откуда у половцев эти дорогие украшения?
Они наторговали их на границе с Рiмом (Византия)-Император которого Христ(ос).
Сразу за бродом болото-оно и сейчас там есть.
Вот его-то и надо было преодолеть конному войску Игоря, да с телегами.
Дело это непростое-потребует сил и времени, поэтому Автор и остановил на этом свое внимание.
Когда войско выберется из болота-дальше никаких болот не будет, там сейчас есть дорога в сторону Днепра, и, по-видимому была и раньше.
И строка из Слова
"Игорь къ Дону вои ведетъ!"-может относиться только к этому месту.
Только перейдя Сулу и выбравшись из болота войско Игоря двинется к Днепру.
Фразы Слова здесь идут непоследовательно и не в первый раз.
Возможно, в свое время были перепутаны листочки Слова, но логика похода позволяет эту последовательность восстановить.
Из-за перехода брода и болота-войско Игоря свои 50 км. в этот день пройти не сможет.
Надо просушиться, надо коням отдохнуть.
На половецкой стороне Сулы, за войском уже будут следить половецкие разведчики и поэтому у Игоря нет задачи пройти как можно дальше в сторону Днепра.
Игорь понимает, что будет бой и для боя ему необходимо выбрать удобное место на берегу Сулы, которая будет для него тылом.
Я думаю, что это место сейчас называется -село Пуствойтово.
Это 18 км. от Недригайлово.
Почему здесь?
Во-первых название села, хотя его могло и не быть тогда.
Пусто.
Народ и князья считали поход Игоря пустым занятием, хотя так не считает Автор Слова.
Но названия дает народ и о таком месте народ будет долго помнить, хотя сейчас и забыл, как и об Авторе Слова, и как и о Самом Нашем Христе.
Во-вторых, там на Суле, есть удобная излучина, с двух сторон окруженная болотом.
Болото может прикрыть фланги.
В тылу будет Сула-это необходимость.
В случае чего можно перейти Сулу к своим, на другую сторону реки.
Кроме того, битва длилась два с половиной дня и коням надо пить, а для этого нужно много воды, не говоря уже о том, что им надо есть и отдыхать, иначе они не бойцы.
Найдя это место-наши изготовились.
Они заранее, вечером, построили полки, перегородив излучину и поэтому не спят, а дремлют.
Спать -это в палатке-лежа.
А наше войско дремлет, находясь в боевом порядке.
"Дремлетъ въ поле Ольгово хороброе гнездо.
Далече залетело!"
"Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша,
ищучи себе чти, а князю - славы"
Всё. Войско уже знает, что завтра бой и приготовилось.
Думы о Чести и Славе.
О Славе-это правильно.
Христ(ос) сказал в Слове, что надо победить врага сначала в мыслях.
Не знаю, знал ли об этом князь Игорь, но Боян не знал, по словам Христа, а великий полководец А.В.Суворов об этом знал и написал в "Науке побеждать".
То есть, получается, Христ(ос) видел такую возможность победить для Игоря.
Возможно, её увидел бы и Суворов.
Скорее всего, Суворов не стал бы ждать, когда на него нападут, а напал бы первым, даже ночью-это есть в истории его побед, причем меньшим числом, когда он последовательно, ночью, разбил три лагеря турок.
На то он и Суворов.
Игорь же приготовился и ждет.
Ошеломить противника внезапностью, не дать ему опомниться-это по Суворовски.
Христ(ос) тоже сожалеет, что раньше воины были другими-одними засапожными ножами побеждали.
Это значит без мечей, без щитов и без кольчуг.
Христ(ос), позже, опять научит этому и казаки-характерники это усвоят, вместе с другими волшебными боевыми возможностями, полученными от Самого Христа.
Игорь же приготовился и ждет, когда на него со всех сторон соберутся половцы.
Кроме стороны от реки Сула.
Ну и в третьих, почему я думаю, что бой был здесь.
Потому что это место аномальное и местным это прекрасно известно.
Они уже привыкли, что здесь в полях раздаются крики и стоны.
Они уже привыкли, что здесь зимой, на снегу появляются следы.
Они уже привыкли, когда заболит голова-лечить ее у местных курганов, которых здесь полным полно.
И голова сразу проходит.
Надо бы узнать, на какой именно курган они ходят, потому что они есть и в самом Пустовойтово и вокруг.
Вы слышали, чтобы курган лечил головы?
А больше таких нигде нет.
Это Души не похороненных возвращаются на место смерти.
Тысячами.
Есть у них такая возможность.
Пустовойтовку, местный исследователь из Ромны, определил как самое аномальное место в округе.
Почему, он не знает, конечно.
А вот почему проходит голова, которой заведует Вседержитель?
Я думаю, что Христ(ос) посетил это место боя, после того как Он прогонит половцев из Руси.
Лет через десять после событий Слова.
Посетил и приказал собрать косточки, из тех, что остались.
Значит будет и какая-то общая могила и не где-нибудь, а в Пустовойтово.
Вот она то и излечит, потому что так захочет Бог.
Чтоб помнили это место, о котором Он написал Слово.
А это значит, что и Игорь в плену находился здесь.
И это значит, что Христ(ос) опустился на коне напротив Пустовойтово на другой стороне Сулы, где есть много курганов и один из них называется Давидова Могила.
Связано ли это как-то с Христом-Андреем Глебовичем Давыдом?
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №118040304908