Немое кино
Разговор на кухне.
Внезапно: боль, гул, неуемный звон.
В глаза твои всё пристально смотрю.
Не вижу ничего. Я слеп. Мой стон?
Не слышу. И о чём я говорю -
Пустое. Черно-белое кино.
Смеёшься ты, сарказм? Моя улыбка.
Густое, вдруг, бардовое вино,
Но вкуса нет, не чувствую. Так зыбко -
На стуле, к спинке прислонясь,
Я наблюдаю.
Прости, я ничегошеньки не ощущаю.
И руки скрещены мои, их вязь -
Застыли. Мысль окаменела, тяжела.
Как хочет отряхнуть всё голова.
И в горле сухо,
Боль от трещин на губах -
Так входит страх,
И двери хлопнут глухо.
Ты ждёшь. Он ждёт
И смотрит так с любовью на тебя.
Одет как я.
И выглядит как я.
Пронзительным накатом тишины -
Зачем вдоём они? Часов пружины
Напряжены.
Всё смотрят, но не нужно!
Как душно!
Господи, как душно!
В немом серебряном потоке рек луны.
Сквозь окна,
сквозь нависшие гардины,
Сквозь кожу,
в сердце -
Замерли пружины,
Часы заведены.
Рубашка взмокла. И спешат обратно
Сквозь ткань,
из комнаты,
помеж дверей,
Сквозь дождь,
туман,
сквозь свет от фонарей
Вспорхнув, летят моих желаний мотыльки нарядно.
Меня оставив в обсуждении избитых тем,
Как в окружении из нерушимых стен
Средневековой крепости подвалов,
Где даже звук навечно, насовсем,
Останется бродить среди завалов,
Так и невысказанных одиночеств -
Неслышных слов в часах песочных.
Оставив здесь меня. Шестнадцать кадров
В секунду и восьми-миллиметровый позитив
Как целлюлоида волшебным авангардом
Мелькать под треск катушек, облачив
Углами съемки из различных перспектив,
В коротком метре сплошь реальный,
В догматике почти документальной,
Неспешный разговор.
Компактное пространство,
Без декораций,
Ложного жеманства.
Жестикуляций
Лишних поберечь.
Всё сжечь!
Весь вздор,
Чтоб проще было сжечь.
И тёмный кинозал - из зрителей лишь я.
Смотрю и улыбаюсь для тебя.
Как можно столько лет смотреть любя?
Как сложно веки опустить, моля?
Зажмурившись на миг, собрать себя,
Произнести без лишних интонаций:
"Всё зря, оставь, всё это зря."
И замереть на льдине в день начала навигаций.
Смотреть, как ледокол идёт,
Вскрывая лёд,
Кромсая льдины, жмёт
И подминает под себя.
И полынья.
И стонет сталь, надломы льдин.
И к берегу уже нельзя -
Теперь один.
За полыньёй, во тьме, где материк,
Сигнальных маяков безмолвный крик.
По эту сторону - лишь вспоротый ледник.
Спокойно, тихо закрывая дверь,
Я выхожу под дождь.
Старик -
Наш уличный фонарь - поник.
Ну, что теперь?
Куда теперь?
- Старик, пока!
Мне вниз по улице идти. Тебе стоять.
Река,
Мне дороги её пологи берега.
Не стать обузой,
Идти считать
Мосты и шлюзы,
И привечать
Церквей в рассвете купала,
Их колоколен голоса,
И небеса.
Essen, 2018
Galerie Cinema, Essen
Свидетельство о публикации №118040200801
Таких волнующих и откровенных слов,
Читаю и так явно представляю
Актеров, вечер, комнату, любовь...
И оглушительный разлом холодной льдины,
И тихий свет немого фонаря...
И образы увиденной картины
Накрыли откровением меня.
Очень нравится это Ваше стихотворение! Очень близко.
Любовь Медникова 06.05.2018 07:50 Заявить о нарушении
Эль Горя 06.05.2018 17:57 Заявить о нарушении