О глупости и гениальности
Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
__________________________________
Свою глупость чужим умом не прикроешь.
Глупость возникает не от недостатка собственного ума – от избытка чужого. И избыточным чужим умом определяется.
Чужой ум свой не заменит.
Даже и недалекий ум, если является собственным, один делает тебя человеком.
Чужой ум не сделает из тебя умного, но может лишить собственного ума.
С ума можно сойти, т.е. оказаться с ним рядом. Однако же он (ум) остается в наличии. Просто, порвав со своим умом связь непосредственную, им становится затруднительно пользоваться.
Вечно спорят ограниченность с глупостью, что из них бесконечнее.
Глупость, понятно, не радует… Однако имитировать глупость, даже и умному человеку, весьма затруднительно. И зачем?
Гениальность с дебильностью – две стороны общей медали. Всё остальное - где-то посередине, внутри и потому практически никому не заметно.
Научить гениальности никого невозможно.
У гениев любовь настоящая бывает лишь платонической, виртуальной.
Гений – высшее состояние ума. И человек, сумевший его реализовать.
Удивляет порою, что мудрых мыслей, может быть, не меньше, чем глупых. И тех и других – не сосчитать. Ни мудрецу, ни глупцу.
У любых процессов есть среднестатистическая середина и отклонения. Чем отклонения значительнее, тем они реже встречаются.
Гениальность – позитивное отклонение возможностей человека, приносящее миру нечто новое, такое, которое не мог бы дать человек с возможностями обыкновенными.
Но раз возникают гении, увы, рождаются и люди неполноценные. Причем в худшем, буквальном смысле этого слова.
Основная проблема в том, что большинство людей со способностями ординарными не всегда могут определить нестандартные, исключительные способности - нужны ли вообще они, такие вот, и на что направит их обладатель, во благо или во зло.
Этого действительно не знает никто, пока сумасшедший или же гений сам не попробует.
Называть себя гением неудобно. Это понятно. Но странно было бы любому из авторов исключать такую возможность, потенциальную – и в отношении себя, в первую очередь. Иначе, каков мотив сочинительства?
Верит и нет, боится и отважно устремляется вперед… к читателям, критикам! На раздачу. :)
Нет, не сочинять, чтобы стать гением, а именно потому, что внутренне ощущаешь себя гением, понятно, непризнанным.. толпой посредственностей :))) - что-то записывать, сочинять…
А если заранее знаешь, что ординарен, такой же, как все, а то еще хуже – зачем же тогда? Нет никакого мотива. Нет перспективы, пусть и обманной. :)
Распадается на две вещи.
1. Что такое классика?
2. Кто был при жизни классиком? Меньше половины от классиков. Однозначно. )
И вообще... Судя по всему мы вступили совершенно в другое время, в котором понятие классика не имеет уже значения.
Хотя бы в смысле навязывания определённой точки зрения. Среди бесчисленных новых открывшихся фактов.)
Все понятия нынче размыты. Для большинства.
Это типа стратегии управляемого хаоса.
Пушкин и Лермонтов отдыхают.
Проблема еще в том, что раньше был один гений на несколько десятков читателей, пусть несколько тысяч. Пусть несколько гениев на то же количество избранных.
А теперь?
Непонятно кто определяет твой статус.
Самое обидное, когда снятся гениальные стихи, а записать их возможности нет.)
Поэтому иногда хочется остаться во сне.
Люди неспособные обманывать рождаются редко. Это – пророки. Талант - отсутствие способности обманывать. Чем искреннее человек, тем он талантливее.
Гении реже других обманывают и обманываются. Однако, ошибки и заблуждения гениев соразмерны талантам.
Гении приходят из прошлого, задерживаются несколько в настоящем, создавая будущее свое, и уходят в него.
Тупицы и бездари определяют, кого считать гением. А гении - всё остальное.
Мера гения
Мера таланта
Талант – умение использовать свой идеальный мир. Гений – способность его развивать и делать не таким, как у всех, однако же людям необходимым.
2015
Свидетельство о публикации №118040205078