Поэзия, в их всех движеньях
Люди особенного склада,
В ком есть изящество внутри.
И сложен кто, конечно, ладно,
Чтоб было там, на что, смотреть.
Люди балета. Их искусство,
На грани спорта уже там.
Движением своим и жестом,
«Сюжет» рассказывают нам.
Отчасти они, как гимнасты,
И дирижёры, словно, те.
Своей ритмичностью, и страстью,
Подвластны тонким чувствам, все
Нет, не спортсмены, те – артисты,
Искусство представляют те.
То, «бессловесное». Но, честно,
«Слова», в движениях их, тех.
Изящные, в движеньях тонких,
Слитых там с музыкой, насквозь.
На «цыпочках», в взлётах высоких -
В них дух балета. Торжество.
Да, они, вовсе, не спортсмены,
Хотя и сила им нужна.
И со здоровьем, чтоб отменным,
Люди балеты, быть должны.
Музыка - в них. Той, пониманье,
Подстраиваться под неё,
И в ритм, с тактами, попаданье,
Талант и опыт – то, даёт.
Балет – телесное искусство,
Движенья с музыкой слиты.
Сюжет уже, не речью устной,
Движением, должны нести,
И, от танцора там зависит,
Как он расскажет, действа, суть.
С музыкой, воедино вместе,
Сумеет что-то «рассказать».
Выявить с детства уже можно,
Пластичен ли, человек, тот.
По – настоящему ли нужно,
Им, сей избрать нелёгкий путь.
Их, на « пригодность» отбирают,
Учитывая, свойства тех:
«Выворотности» ног, внимают,
И в гибкость, нужную для всех.
Ещё ж высокий подъём «горкой»,
И длинные конечности.
Прыжок хороший, и высокий,
Необходим, при танцах тех.
И внешний вид – немало значит,
Красивыми должны там быть,
И гибкими там, не иначе,
И будут их всегда любить.
У балерины, её облик,
На всё влияет там уже.
Не быть - и тощей там, как «вобла»,
Нужную форму, чтоб держать.
Огромный труд, людей в балете,
Оттачивать там каждый день,
Свои все «па». Нудный труд, этот,
Не каждый выдержит с людей.
Форму держать. Ох, как, то, трудно,
Не каждую пищу едят.
И вес держать свой, абсолютный.
То удаётся не всегда.
Походка их, другая, даже,
Словно скользят те по земле.
Движения плавные так же.
Почти не оставляют след.
Ограничений много разных,
Особенно у балерин.
И жизнь их всех, своеобразна,
Особо у известных прим.
Раньше даже, не все рожали,
Чтоб форму свою не менять.
Потом, конечно, и жалели,
Став на самих себя пенять.
Их понимание сюжета,
Трактующий, движенье их,
Произведение, знать это,
Должны все глубоко, они.
Соединить свои движенья,
С музыкой, очень нелегко.
И быть на сцене в напряженье,
Не выпасть с ритма, чтоб с того.
Самоотверженность, терпенье,
Упорство, нужно людям, тем.
И в чём – то, и ограниченье,
Во всех соблазнах на пути.
«Не приземлённые», те люди,
Есть дух возвышенности в них.
Не только в их движеньях этих,
Но даже в облике, всех их.
Каждый день – сразу с «упражнений»,
Всех элементов, танцев их,
На своё, глядя отраженье,
В зеркалах зала, вокруг них.
Не каждый, этот путь осилит,
Не каждому, это дано.
Нужно терпение, и силы,
Вся жизнь, ведь, тому отдана.
«Прим» настоящих, очень мало,
Но, есть известные, из них.
В нашей стране они имелись,
Великими были они.
Была Кшесинская Матильда,
И Анна Павлова была.
Карсавина, была там видной,
Плесецкая – то, сверх талант.
Их единицы, кто на деле,
Своим талантом и трудом,
Свой путь не лёгкий одолели,
Чтоб преуспеть в балете том.
Мужчинам же в балете нужно,
Кроме сказанного уже -
Силу иметь, держа партнёршу,
Поддержки делать, хорошо.
У нас известны тут, такие:
Барышников, Нуриев, и,
Васильев, Лиепа – другие,
Тогда все удивляли мир.
Терминов много в том балете,
С Италии сначала шли.
Потом французы влезли в это,
На свой язык перевели.
С них – экарте, жебе, глиссады,
Асамбле, соте, фуэте,
Кабриоль, туры, па – де – де, там,
И множество других, из тех.
Пуанты, тех артистов - тапки,
С твёрдым носком – на нём стоять.
Пачка – костюм их очень лёгкий,
Из лёгкой юбки состоит.
В костюме – лёгкость балерины,
Подчёркивают кружева,
А грациозность – пелерины,
Воздушность – вид, тот, придавал.
Высший пик этого искусства:
В Большом театре выступать.
Быть примой средь других артистов.
Главные роли исполнять.
Чтоб примой стать того театра.
Самой главной сцены страны,
От самого начала – старта.
Тяжёлый путь пройти должны.
У балерин есть и проблема –
Коли выходят замуж те,
Вопрос стоит острой дилеммой:
«Рожать ли им тогда детей?»
Одни карьеру выбирают,
Боятся форму потерять.
Порой мужья, за то, бросают,
Неполноценная ж семья.
Дети – подвиг танцовщиц, этих,
Не каждая идёт на то.
Но, кто – то совмещает это,
Примеры есть в балете том.
Людмила Семеняка, всё же,
Не побоялась - родила.
Ей сын, прибавил силы, даже,
Заряд духовный ей придал.
А вот, великие те примы,
Карьеру в жизни изберут.
Оплакан, точно будет, ими,
Тот шаг. Ясно, не на миру.
У многих там детей не будет,
Требования – высоки.
Поэтому так долго будут,
Те выступать, в годах таких.
Поэты в небесах витают,
В попытке оседлать «Пегас»,
Муза сама порой «слетает»
Чтоб он поймал, удачи, час.
А балерины – «воспоряют»,
Поэзия – в движеньях их.
Под музыку они порхают,
В «па», вырисовывая «стих».
-------------------------------------
Мари Рамберг (1888 -1982)
Анна Павлова (1881- 1931)
Матильда Кшесинская (1972 -1971)
Агрипина Ваганова(1879 -1951)
Ивет Шовире (р.1917 - 2016)
Галина Уланова (1910-1998)
Алиса Алонсо (р.1920 – ей 97 лет)
Майя Плисецкая (1925 – 2015)
У. Лопаткина (р.1973)
И многие другие.
Свидетельство о публикации №118040104346