Канун
Наш символ жизни
«В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в русских храмах освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм, с которыми жители Иерусалима встречали Господа. В нашей стране, по понятным климатическим причинам, пальмы не растут. В тоже время, конечно, Вход Господень в Иерусалим – это пальмовое воскресенье. И изначально речь идет именно о вайях, то есть о ветвях финиковых пальм, с которыми этот праздник встречают и сегодня, к примеру, на Святой земле. В нашей же Церкви берется то красивое весеннее растение, которое одним из первых пробуждается к жизни.
Ветви вербы верующие по традиции приносят в субботу накануне Вербного воскресения на Всенощное бдение. Во время полиелея — особой части богослужения –священник читает молитвы на освящение верб и окропляет их святой водой. После этого их можно унести домой, поставить там к иконам в «красный угол» или в другое достойное место, где они, пускай, будут радовать верующих хотя бы до праздника Пасхи, помогая создать особую атмосферу тех дней, которые переживает вся Церковь (освящают вербу также и в воскресенье после литургии). При этом стоит понимать, что ветви вербы не предназначены для каких-либо иных вымышленных обрядов, которых Церковь не знает.»
Глава 2 сюжетная.
31 марта, вечер, гуляю с собакой. К слову сказать, отношусь к тем редким хозяевам, кто убирает за своей собакой. Проходим мимо полянки у края которой растет, или теперь уж и не знаю, наверное, росла верба. Со стороны дерева разносится явный хруст. Поскольку было темно сразу не рассмотрела, кто так варварски орудует с бедным растением. Хрустнула раз, два…три…тишина. Ну думаю, человек успокоился…ан нет…хруст участился, видимо работали в четыре руки. Решилась подойти. Две женщины без разбору «курочили» дерево, в темноте. «Что ж так жестоко?», обратилась я к ним. Они на мгновение отступили от растения, увидев, что к ним обращается женщина, вроде бы как оторопели от такой смешной фразы, одна даже хмыкнула, видимо удивившись, что их деяния у кого-то вызвали вопрос. Обе держали по приличной охапке вербных веточек.
- Что же вы делаете?»,- продолжаю я. -Зачем вам так много?
- А что тут такого? Мы же не только себе–слышится встречный вопрос – это же дерево.
- Вот именно, дерево! Оно же живое! – с возрастающим возмущением отвечаю им.
Диалог на этом завершился. Женщины отошли от растения и прогулочным шагом, добропорядочных матрон двинулись в сторону гимназии. Видимо их остановила не я, а внушительных размеров собака, которая по счастливой случайности оказалась рядом со мной. Я посмотрела на изуродованную сторону дерева, бок был обломан, и стояло оно, вроде как смущенно поджимая эту израненную сторону. Мне показалось, что я внутренне чувствовала эту тянущую боль в каждой веточке бедного растения.
Глава 3 эпилог.
Утром, дождь…Вербное воскресение, из окна высотки вижу мужчину по- деловому срезающего ветки все с той же вербы. Если выстоит дерево…от человеческой жестокости в канун праздников всех православных… к следующему году прикреплю на палочке табличку. «Господа! Помните о детях! Не губите растение!»
иллюстрация из Интернета
https://www.yaplakal.com/forum3/topic1765201.html
Свидетельство о публикации №118040104304
Олег Никогосян 27.06.2018 15:24 Заявить о нарушении
спасибо, Олег, оказал честь вниманием,
Св.
Светлана Гаун 30.06.2018 12:23 Заявить о нарушении