Неизжитое предъявит в Надземном свой счет

Грани Агни Йоги.Том 3

595. На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие — мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением.

Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно — это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов. Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, — их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность.

Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы.

Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы. В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ.

На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое — тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира.

Все несовершенства и язвы духа — наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода — символ очищения сердца от прошлого.

596. (Дек. 16). Человек есть производное мира. Как может сознание, порожденное в человеке, не быть и не заключаться в том, что его породило. Сознание есть атрибут Космоса, атрибут материи. Конечно, это не личное сознание, но вселенское. Высшая ступень сознания, которой может достичь человек, — это сознание космическое. Его нет в человеке обычном. Но оно есть в Космосе. Всюду жизнь, и ее всюду сопровождает сознание и разум. Нельзя отрицать разумность законов материи, и нельзя закрывать глаза на то, что жизнь, например, кристаллов строится на подчинении законам геометрии. Сознание кристаллов далеко от человеческого, но оно существует. Так же и в построении тела муравья, бабочки или жука соблюдены сложнейшие законы механики и электроники.

Тонкость и чувствительность аппаратуры бабочки превышает тонкость аппаратов, созданных рукой человека. Если сознание разлито всюду, то и коснуться его можно везде, но только не личным сознанием человека, а более тонким, более чувствительным и более широким. Астральное сознание и его аппараты чувств уже шире. Медиум это подтверждает своими восприятиями, несмотря на всю опасность этого состояния. Сознание ментального тела еще выше, и им можно коснуться и Дальних Миров. Но все эти тела временны и ограниченны. Только огненное сознание, или сознание огненного тела, превыше всех трех. К оформлению его и будем стремиться, предварительно овладев тремя низшими.

597. Часто между двух спорящих истина оказывается посреди.

598. (Дек. 17). (Гуру). Под лежачий камень вода не течет. Вопрос всегда указывает на известную активность сознания. В вопросе есть элементы устремления и даже дерзания. Вопрос всегда направлен вперед, в будущее. Вопрос по существу родственен зову. В школах следовало бы ставить отметки за вопросы, чем больше вопросов, тем лучше. Это положение применимо и по отношению к ученикам Учения Жизни. Вопрос имеет в себе элементы магнетичности, ибо он привлекает ответ. Ведь вопрос — это мысль, оформленная и устремленная для получения ответа. А мысль магнетична.

Магнетизм мысли, четко оформленной в вопросе и вызванной насущной необходимостью и направленной к Учителю, не может не получить такого же четкого и определенного ответа. Четкость, ясность и напряженность вопроса обуславливает такой же ответ. Можно назвать это вопросно-ответной формой Общения. В вопросе можно сознательно сосредоточить и зов, и устремление, и просьбу, и обращение, и дерзновение, усилив нить связи огнем сердца. Праздные вопросы исключаются совершенно. Вопросы оправдываются необходимостью. Формула “дерзай, чадо” вопросов не исключает.

599. (Дек. 18). Оболочки живут, каждая на своем плане в им созвучных слоях каждого плана, высших, средних, низших. Сознание живет в оболочках, а Молчаливый Рекордер — Свидетель происходящего в них. Что же Видит Смотрящий и что Рекордирует в них. Достойно ли происходящее в оболочках того, чтобы быть запечатленным и явиться причинами последующих накоплений, созвучных их породившим причинам. Как в физическом теле, так и в тонком человек может жить высшими или низшими центрами. Привычки создают устойчивые огни в центрах, например, привычка раздражаться или злобствовать. Огни привычных вожделений особенно устойчивы.

Человек должен владеть всеми своими огнями, в особенности же невысокого порядка. Темные шептуны упорно стараются раздувать низшее пламя. Каждая обузданная вспышка — победа. Нельзя допускать безудержного пылания даже высших огней, ибо сожжет даже плотную оболочку. Нужен контроль над всеми огнями, всеми центрами, как высшими, так и низшими, — высшими, чтобы не оторваться от Земли; низшими, чтобы не быть связанными и порабощенными ею.

600. (Дек. 19). Если испытания заканчиваются успешно, прошлое не ставится Нами в вину. Победителя не судят, т. к. венчает дело конец. Если бы только смогли понять, какое решающее значение имеет каждая победа для надземного пребывания, истинно силы нашли бы в себе неукротимой воли к победе. Майя увлекает в свои сети иллюзиями прельщения. За ними идет наваждение, насылаемое тьмою. А за всем этим колючки, шипы и острые камни разбитых иллюзий, падение духа и тьма. Это все осознать в Мире Тонком уже поздно, ибо исправить нельзя, можно лишь изживать, точнее, исчерпывать на себе силу собственной волей своей порожденных энергий.

Вот почему Радуемся каждой победе ученика над собою. Ведь это освобождение и возможность беспрепятственного подъема. К концу жизни подводится как бы итог всех достижений, всех преодолений, а также и того, чего достичь не удалось. Но язвы духа должны быть изжиты и залечены еще на Земле.Все неизжитое предъявит в Надземном свой счет, и придется платить в каждой сфере, в каждом слое по силе и притяжению неочищенных частиц астральной материи, сохранившихся и удержавшихся в неочищенных оболочках. Приветствуем каждое преодоление в себе всего, что подлежит очищению.

601. (М. А. Й.). На каждом плане существования человек живет явлениями, условиями, предметами и вещами данного плана. Для него реальностью становится тот план, на котором он находится в соответствующей плану оболочке. Если в теле земном на Земле — реальность земная. Если в тонком теле после смерти физического, реальность — Мир Тонкий и его обитатели. Сознание видоизменяется соответственно. Там он уже не русский, немец или француз, не шахтер или доктор. Личность на Земле имеет свои отличия: пол, рост, вес, возраст, цвет волос и глаз, национальность, профессия и так далее. В Тонком Мире все эти признаки исчезают, так как нет даже привычного тела. Нет и адреса, нет и дома. Условия меняются в корне. Остается внутренний мир, мысли, привязанности, чувства, но в действительности ничего не остается, что на Земле составляет земную личность человека.

Правда, мысленно развоплощенцы облекают себя в привычные формы, но воображение и реальность земная, облеченная в плотные формы, — явления разного порядка. На Земле каждодневный обиход и жизнь являются как бы отражением или преломлением в сознании окружающего. В Мире Тонком привычное окружающее исчезает и заменяется другим, непривычным и новым, следовательно, и в сознании отражаться и преломляться будет уже мир совершенно другой, отличающийся от земного множеством условий. Первенствующим фактором надземного существования является мысль. Не мускульная энергия двигает тело на этом плане, но мысль. А если мысль неподвижна?

Если человек считает, что он умер и недвижим, если мертвым себя почитает и мыслях своих, каковы будут следствия такого мышления? Много там истуканов, много стоящих на месте. Много сидящих, лежащих, много продолжающих считать себя больными, калеками, мужчинами, женщинами, молодыми, стариками и так далее, хотя все эти различия чисто земные и являются там пережитками или лохмотьями мышления мира земного. От всего этого надо освободиться еще на Земле, духом себя почитая, в теле живущим, но не телом. Трудно утверждать освобождение свое там от земного, если дух не освободился от него на Земле и не расчленил в сознании своем элементы надземные и земные. Истину о себе надо познать, чтобы стать свободным в духе.

602. (Дек. 20). Спрашивают, почему помощь приходит в последний момент. Невелика заслуга, если действие совершается Учителем. Какая же польза ученику от того, что преодолевает что-то не он сам. Не своею энергией, но чужою. Стоять и ходить надо на собственных ногах. Когда кто-то за кого-то делает что-то, бесполезно такое деяние для сущности делателя. Сам, сам, сам и своею рукою. Только в случае неотвратимой опасности или когда собственных сил не хватает, Наша Помощь быстра и без промедления. Не Помогаем порой не потому, что не Видим, а потому, чтобы дать возможность укрепить еще одно качество духа или утвердить недостаточно укоренившееся.

603. (М. А. Й.). План Владык осуществляется непреложно. Вопрос лишь во времени, но реализация его неизбежна. Мир старый, лишенный созидательных энергий, разрушается и разлагается на глазах, и везде неудачи, а кажущиеся удачи — зародыши неудач еще более крупных. Будущего у старого мира нет, ибо живет прошлым. В этом его гибель. За Новым Миром ему не угнаться, так как Мир Новый новым живет и новое принимает. А новое выше, эволюционнее и мощнее старых, изживших себя форм жизни.

604. (Гуру). Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо будущее — это то, чему надлежит быть, а настоящее — это то, что подлежит непреложно замене старого новым.

605. (Дек. 21). Учитель и ученик, независимо от того, большой или малый, связаны между собой крепкими нитями связи. Все несовершенства ученика ложатся на плечи Учителя. Малый Учитель не всегда в состоянии преодолеть в себе несовершенства своих учеников. Они могут склонить его вниз, до себя. Поучать и учительствовать стремятся лишь малые сознания, не понимающие, какой груз и какую ответственность берут они на себя. Зазывают только потому, что не понимают. То, что бушует и неизжито, яро передается по нити связи. Истинно, за поручаемого болит рука. Тягость Поручителя не уменьшается от того, что высок Его Дух, скорее, наоборот. Если бы знали, как обременяете часто Позвавшего Учителя, может быть, обуздали бы скорее самость свою.

Живоносный обмен устремленных и светлых энергий исключает явления вампиризма и безвольного возложения. Мне радость Вести преодолевающих. Мне радость Видеть твердость и неуклонность шага. Мне радость Ответствовать на поток ко Мне устремленных энергий. Но вот сидят они, устремившиеся вначале, сидят по углам, раздираемые половинчатостью, сомнениями и суетливой заботою дня. Как далек мир их малых тревог и сомнений и мелкой занятости от величия Огненного Мира. Неужели они подошли к Учению Жизни для того, чтобы копаться в себе и метаться между полюсами противоположных настроений?

Кому все это нужно и для чего? Отягощающие Меня, Моих и пространство, подумайте о следствиях своего поведения. Где они, сурово и радостно идущие за Мной, радость несущие Мне? Где они, устремленные яро? Им посылается Луч и все токи пространства. Их Жду на трапезу жизни. Им помощи Руку Даю.

ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran3.htm


Рецензии