Обзор от Владимра Горбылёва
1-4
"Стаккато капельки: - Кап-кап, кап-кап, кап-кап!
- карниз ощупывают радостно и смело"... Из-за того, что "стаккато" не склоняется, ощущается маленькое несоответствие. Здесь, на мой взгляд, должно быть либо "Стаккато капелЕк" (там ведь много капелек в этих "кап-капах"), либо с дефисом "стаккато-капельки" (ну, этакие "стаккатные" капельки; думаю, автор так и подразумевал, но вот эта несклоняемость…). Далее, "карниз ощупывают радостно и смело"… Глагол "ощупывают" ассоциируется с осторожностью, а "радостно и смело" капельки карниз, во-первых, смело, а во-вторых, долбят (или каким другим синонимичным глаголом это делают, "поклёвывают", например), что будет, кстати, увязано с предыдущим "маршем на барабанных перепонках". Вообще, знаки препинания в этих двух строках выглядели бы убедительнее вот в таком варианте:
"Стаккато-капельки - кап-кап! кап-кап! кап-кап! -
карниз поклёвывают радостно и смело" (кстати, такую рекомендацию можно дать и для первых двух строк третьей строфы).
"спать Косолапому ужасно надоело"..."Ужасно надоело" - это когда что-то делаешь или ощущаешь, и со временем это надоедает, но он ведь всю зиму спит постоянно, не получая никаких ощущений от процесса. А если ничего не ощущаешь, находясь в этакой "бессознанке", то как это может надоесть? :-))
"Ворон стрелой пронзает маленький Амур"… Хоть и задумано как юмористическая аллегоричность, но ассоциации возникают другие. Задача Амура - "вонзать" стрелы в сердца (да хоть бы и вороньи!), а вот "пронзать" самих ворон - это какой-то реально Амур-убийца, охотник-браконьер. ;-))
"припрятанный до срока"… Акварельный мир существует в любой сезон, хоть весна с летом, хоть осень с зимой, поэтому странно припрятывать его.
"спеша к нам "Рыцарем без страха и упрёка"… Согласно любым пояснительным источникам, рыцарь без страха и упрека - это честный, великодушный, благородный, храбрый, твердый в своих убеждениях, отстаивающий всё благородное. Почему такими свойствами обладает только акварельный мир, и главное - как?
2-4
"А флёр жемчужных облаков,
Скрывает призрачный альков"… Во-первых, запятая после "облаков" совершенно не нужна. Во-вторых, слишком витиевато, оттого и не совсем понятно. Флёр? Да, согласен, ведь флёр – это прозрачная ткань, полупрозрачная пелена... Но как может нечто прозрачное скрывать что-то призрачное? А если ещё учесть предыдущую строку о "полупрозрачности", тогда вместо "А флёр" логичнее было бы "И флёр", а еще логичнее - "Где флёр".
Во второй строфе - рифмы "грёз" и "всерьёз"... Если именно как рифмы, то - да, но как логическая связь - нет.
"на край холста"… Ну, как аллегория - нормально. Тем не менее, акварель рисуется не на холсте, а на бумаге, в основном.
Сомнительны ломки строк в третьей и четвертой строфах. Они сбивают плавный ход предыдущих строф. Это подошло бы как какому-нибудь "экшну", но не к лирическому произведению.
3-4
"И прорастают ростки"… Это тавтологичность, "прорастают" лучше бы заменить.
В той же строфе - сравнение объемной прозрачности льда с плоской прозрачностью дырок невода сомнительно.
"Как первоцветы проклюнулись звёзды"... Если бы речь шла о времени суток, вечер, например, тогда – да. Но речь идет об апреле! То есть, в марте (или феврале и т.д.) звёзды еще не проклюнулись?
"Капает, капает время, течёт...
Время бежит, мне за ним не угнаться". Использованные знаки препинания не так сильно передают постепенное увеличение скорости движения времени. А что, если вот так:
"Капает, капает время… Течёт...
Даже бежит! Мне за ним не угнаться". Ну, это я так, просто рассуждаю.
И последние две строки… Мне думается, что душа обретать счастье может не только весной (от гомона птиц и ручьев), но и летом (от луговых разноцветья и аромата), и вообще, в любое время года.
"угнаться" и "счастье" – рифмы не впечатлили.
4-5
Как стихотворение о долгих мечтах – нормально. По технике – тоже хорошо. Жаль только, что "весеннее-акварельная" тема затронута всего лишь "весенними приметами".
Но я нынче весеннее-добрый…
5-4
Личные переживания, несостоявшаяся любовь, неустроенность ЛГ - всё понимаемо, всё приемлемо. Но словосочетание "Весенные акварели", как ни крути, больше ассоциируются с радостью, счастьем, весельем. Стихотворение хорошее, и для какого другого, более грустно-лирического конкурса вообще супер, но - вот такая оценка на основании вот такой ассоциации.
И не только поэтому такая оценка.
Вот, казалось бы, всего одна буква, один предлог, одна запятая, или отсутствие всего одной запятой, а как кардинально меняется смысл:
"И где-то в далях голубых
мои мечты,
и там для дурочек других
цветут цветы"…
Прочел эту строфу, и остался в полной неуверенности: на чем был сделан автором акцент, какой именно смысл был вложен в эти строки? Нет, не том смысле, что смысла в них нет, а в том смысле, что смыслов там как раз несколько, но какой именно из них автор имел в виду - непонятно. А всё из-за неоднозначности построения предложения "и там для дурочек других растут цветы", которое позволяет делать смысловое ударение, интонационное усиление на любой его части – на "и ТАМ", на "для ДУРОЧЕК", на "для дурочек ДРУГИХ". Но при любом смысловом акценте напрашивается еще один вопрос: "Если ЛГ знает, что именно находится в "далях голубых" (а главное – для кого? для дурочек?), зачем она мечтает именно о таких далях? Думается, что мысль автора была бы понята однозначно и оправдана логикой, если бы вместо "И там" стояло "НО там".
А так, повторюсь - стихотворение хорошее, чувственное.
6-4
"лягушеК Кваканье" - при декламации похоже на заикание.
"платье в стиле фуксии" - я хоть и не знаток стилей женской одежды, но "фуксия" у меня больше ассоциируется с цветом, нежели со стилем. Впрочем, опять же - я не кутюрье.
"Пусть солнце в лужах отражается,
Играя радужными брызгами"… Почему "пусть"?! Солнцу не требуется разрешения, коим в данном варианте является "пусть". Однако у слова "пусть" есть еще одно значение – согласие с какими-то неприятными, мешающими факторами, вопреки которым все-таки желание делать что-то своё. Если в этом значении принять слово "пусть", тогда, несмотря на точку после "брызгами" (которую так и хочется назвать запятой), тогда встанет вопрос: "А чем, собственно, солнце мешает пройти по улице красавицей?" В общем, повторю то, что сказал в своём предисловии – это всего лишь рекомендации.
"ПрисядУ У Окна с геранями"… Если вслух читать, тогда идет трифтонг, который тормозит декламацию, хоть легато его произносить, хоть стаккато..
7-5
Ощущение, что стихотворение вообще попало не на свой конкурс. Нет акварелей в нем, нет весны. Кстати, там так и сказано в третьей строфе – "Нет весны…" Однако цельность текста, очень похожЕГО на текст романса, который так и хочется петь,
а не читать, все-таки заставляет думать, что именно вот такие ассоциации вызвала представленная акварельная картина?
Не смог ни к чему "придраться"…
8-0
Ну, не знаю, не знаю… Мне нравится ;-))
Надеюсь, критики поймут, что у меня заклинила клавиша с буквой "д", потому и получилось "навсега".
И еще раз скажу – я реально балдею от гиперреалистичных акварелей Дюваля, каждый день меняя их на рабочем столе монитора.
9-5
Практически нет вопросов, ни по стилю, ни по технике. Разве что в последнюю строку третьего катрена вкралась лишняя стопа.
10-5
Без обсуждения, так без обсуждения. ))
11,12,13,14 – всем по 5
Даже если бы авторы настойчиво просили обсудить (вспомнился "Ералаш" – "Научи меня плохому!"), всё равно не нашел бы минусов. Возможно, какой-нибудь ас-критик и стал бы на что-то обращать внимание автора, но на то они и асы, чтобы всегда обращать…
Свидетельство о публикации №118033102362
Изобретение полноценного акварельного холста позволило увеличить прочность акварельной живописи в несколько раз. Акварельный холст полностью заменяю бумагу и картон, обладает наибольшей белизной, что так важной для акварельной живописи, и прекрасно впитывает воду в необходимом количестве.
Надежда Назарова 5 31.03.2018 18:34 Заявить о нарушении
Владимир Горбылев 31.03.2018 18:40 Заявить о нарушении