Наше поле боя сегодня. О Есенине
Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
__________________________________
Дмитрий. Удивлен, честно сказать.
А судьи кто? Есенин был негодяем?
А кто же в те времена не был негодяем? Скажите.
И вообще.. где этот суд праведный и справедливый?
Что вы вообще понимаете в этом?
И что такое «негодяй»? Просрали Россию и все молчат. А Есенина – повесили за стихи. О России!
Интересно, кем вы себя считаете? Позволяя себе такие вот рассуждения! Недоговоренки.
Ни одно действие таких людей, как Сергей Есенин, не может быть подвержено примитивному толкованию по прокрустовым ложам толпы.
Он положил жизнь свою – не ради такой вот толпы «судей», не понимающих ни хрена! а ради народа, русской культуры и русской земли. И, если это не очевидно, Дмитрий, я буду разговаривать по-другому!
А как бы ты хотел, Вик, чтобы я отреагировал на этот текст? :)
«Я берусь утверждать, что Есенин был негодяем». (Д.Г.) И объясняет почему.
Давайте разберемся, кто же у нас негодяи? В прошлом, настоящем и будущем. По каким критериям. И кто имеет право клеветать на бессмертные, а главное, дорогие нам имена. И с какой, собственно, стати?
Сейчас сказали Есенин – негодяй, завтра Пушкин – говно… А мы вообще с(т)ранные люди, отстаивающие неизвестно где непонятно чего!
Гений и злодейство – не совместимы. Я лично абсолютно согласен с Моцартом. :) И с любым гением. В частности, Пушкиным.
Есть непонимание негениями мотивации поступков, неординарных.
Собственно, как правило, народу навязываются определенные версии происходящего, весьма далекие от истины.
Когда обсуждают гениев, я больше верю им лично, их текстам, нежели «официальной информации» и трактовкам, по сути, неизвестно кого.
Верить надо – первоисточникам. А не комментариям. :) И непроверенным комментаторам. :)
Да, Дмитрий, меня зацепили твои мнения. И удивили, честно сказать.
К чему это? Гений, злодейство?
Злодейство нынче везде, гениев не заметно.
«Говорить о том, что в те времена все были негодяями, неправильно: девальвируется подвиг людей, сумевших в столь кровавое время остаться честными и порядочными, не запятнать свою совесть. Может быть, и ценою собственной жизни. С этим моим утверждением ты согласен?» (Д.Г,)
Ты о ком, Дмитрий? О белых, красных, зеленых? Гумилеве? Мандельштаме, Пастернаке? Васильеве? Есенине или же Маяковском?
О людям неизвестном святом? Из монахов, которых убивали разными способами? Так же - дворян, интеллигентов, купцов, рабочих квалифицированных, крестьян?
Кто был «порядочным» – убитые или убийцы?
Причем, Дмитрий, тут «достоверность»? Это интерпретация достоверности.
Одно и то же событие можно интерпретировать как угодно.
Очень хороший пример – книги Владимира Мединского.
Надо любить свою родину. А можно ненавидеть «эту страну».
Вот и вся разница. И проверяется это на отношении, например, к Сергею Есенину.
Которого вряд ли можно обвинить в не любви к Родине. И уж более чем странно называть «негодяем»!
Вик. Под первоисточниками я имею в виду в данном случае – авторские тесты Сергея Есенина, Пушкина и других. В частности, и мои. :)
Именно поэтому, чтобы минимизировать домыслы и «трактовки», я сохраняю ВСЕ свои комментарии. Не только стихи.
Суть, собственно, в том, что, чем меньше мы будем врать себе и другим, тем, в целом, мир, ближе окажется к истине. Отойдет от нее меньше. :)
Если это кому-нибудь нужно…
Вот здесь на Рифме наше поле боя сегодня. :)
Что ж… со злодеями разберемся. А кто мы – не нам, конечно, судить. :)))
2015
Свидетельство о публикации №118033004984