Воспоминания. Онега
Она учила не только готовить, но и сервировать стол, правильно сидеть за столом,
красиво подавать на стол. Мы варили какао, пекли блины, и после урока труда в
кабинет домоводства заглядывали наши мальчишки, чтобы доесть то, что было приготовлено. Именно Наталья Георгиевна заложила в нас, девочек, желание сшить себе что-то. Помню сшитую мной простую блузку, которой я очень гордилась и
долго носила с любовью. А вот с вязанием не заладилось. Спицы путались, узор не получался, Наталья Георгиевна с сомнениями, но выводила мне «четыре» за работу,
в то время, как мои одноклассницы и подруги постоянно получали от нее « пятерки».
Эти начальные, пусть не очень профессионально закрепленные, навыки дали мне с
подругами возможность (при отсутствии вариантов) в течение жизни обеспечивать себя и своих детей новыми вещами. Мы с сестрой всегда имели новые сшитые или связанные платья, кофточки, свитера, а мои дети - колготки, комбинезоны и даже куртки. А уж носки-то шерстяные покупать всегда считалось позором: не связать что ли?
Основы «сексуального» (как теперь говорят) воспитания тоже закладывались в школе.
Классный руководитель Зинаида Александровна регулярно проводила классные часы,
рассказывая, как правильно пригласить на танец, как подниматься по лестнице и пропустить девочку в двери, как подать пальто, и почему нужно идти именно слева от подруги, а не иначе. Мы слушали, посмеиваясь: когда несешься по лестнице сломя голову, не до этикета; смотри, чтобы не скатиться по лестнице вниз.
Но все эти, казалось бы ненужные никому, знания вдруг стали востребованы.
С пятого класса стали проводиться классные вечера.
Школьные вечера для старшеклассников ( 8,9, 10 классы) проводились постоянно: и к каждому празднику, и просто как школьное мероприятие. Был запрет на посещение школьниками танцев в Доме Культуры, а «компенсацией» этому были школьные танцы. Они в школе проводились и после демонстраций 1 мая и 7 ноября.
Так как моя семья жила в школе, я пользовалась некоторой привилегией и,
забившись в угол спортзала, любовалась, как пары кружатся в вальсе или танцуют
фокстрот. Я старалась быть незаметной для учителей, ведь выгонят! Но уже начиная с 7 класса на школьные танцы можно было ходить вполне легально.
Так вот о классных вечерах. Два раза в год проводились Дни рождения.
Поздравляли тех, кто родился в первой и второй половине учебного года. Читали стихи, пели песни, дарили именинникам открытки. И, конечно, танцевали. Помню, как получив от одноклассника Вальки удар по плечу сзади и приготовившись ответить тем же , вдруг поняла, что он приглашает меня на танец. Вид Вальки вызывал смех: в огромном сером свитере, больших валенках, лохматый, он стоял, смущаясь: танцевать он не умел.
Свидетельство о публикации №118033004408