Парцелляция

Парцелляция, дробление, разбиение куцей целостности на мельчайшие фрагменты. Линейное восприятие времени сбивается с ритма, сходит с ума в па мрачного фанданго. Тревога нарастает и спадает, нарастает и спадает как в композиции Шостаковича из фильма "Лобстер" Йоргоса Лантимоса. Дхарма наслаивается на дхарму, наслаивается и дробится, наслаивается и дробится, обнажая пустоту, шуньяту, основу всего. Остаться наедине со страхом, наедине с тревогой, остаться наедине с самим собой. Смотреть на себя и слышать себя, видеть каждый изъян и принимать его, принимать себя, вспоминать Честертона, мы все ведём войну с небытием, сверкая доспехами, опьянённые собственной хрупкостью и уязвимостью, без шансов на успех, но полные юношеского слабоумия и отваги. Аверинцев в своем эссе о Честертоне обронил следующую формулировку: "«Тhе things that cannot bе and that аге» («то, чего не может быть и что есть») — формула, в различных вариантах возвращающаяся у нашего автора, очень близкая к самому центру его мысли и воображения. Если мы ее поймем, мы поймем Честертона. Любая вещь на свете, любое человеческое дело, о котором стоит говорить, есть для него триумф над своей собственной невозможностью. Самые привычные предметы — самые странные, потому что они увидены, как в видении нерожденного ребенка, на фоне вселенской тьмы и пустоты." Каждый миг своей жизни мы отвоёвываем у небытия, по крупице, по дюйму. Все мы - "рыцарское братство сущего перед лицом небытия, боевое товарищество в священной войне против тяги к распаду, против тлена и растления, против ничто."


Рецензии