Что приходит на ум когда смотришь на Дюрера

Страх поступка сковывает и не дает двигаться, опутывая тело пеньковым канатом апатии. Я всегда воспринимал Сартровский тезис "Ад это другие" как мысль о том, что степень ответственности за наше влияние на других людей настолько высока, что не каждый в силах её вынести. Мы все вплетены в узлы единой паутинки и существуем в неразрывном пространстве причинно-следственных связей. Умышленнно или же нет, но, соприкасаясь с людьми, мы всегда что-то в них меняем и меняемся сами. Подобная система взаимосвязей динамична и подвижна как водомерка, прыгающая по глади лесного озера. Во всей этой картине самой важной частью для меня кажется такая вещь как дружба. Отношения, построенные на фундаменте из понимания, общности интересов, взглядов, взаимной симпатии, выглядят единственным прочным элементом в условиях хаотичной современности. Так или иначе, пламя нашего внутреннего ада сделать хоть чуточку более выносимым могут лишь наши друзья. Те, кто способен разделить с нами нашу меланхолию, кому ведома её пугающая глубина и порождаемое ей чувство неиссякаемого одиночества. На известном офорте Франсиско Гойи размещена надпись "Сон разума рождает чудовищ". Меланхолия тоже крайне плодотворна, только её плодами становятся существа иного рода. Стихи, проза, философские концепты, мифы, полотна, внешние пространства, которые человек упорядочивает и организует строго определённым образом. Меланхолия аккумулирует творческий потенциал, но и кардинально меняет восприятие, оборачиваясь то золотой жилой, то смертоносными зыбучими песками. И лишь друзья способны нас вытащить, когда мы слишком далеко заходим по ту сторону психического здоровья в поисках вдохновения и новых смыслов.


Рецензии